Тест по окружающему миру для учащихся 4 класса
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Тест по окружающему миру для учащихся 4 класса предназначен для проверки знаний по разделу "Родной край - часть большой страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_okr_miru_4_klass.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру

по разделу «Родной край – часть большой страны»

4 класс

Вариант - 1

      1. Где возникают терриконы?

  1. На склонах оврагов и балок;
  2. В парках;
  3. В местах добычи полезных ископаемых;
  4. В горах.

       2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие  укажите стрелками:

            Почвы:                                           Природные зоны:

  1. Чернозем                                         А. Тайга, смешанный лес
  2. Подзолистая                                    Б. Луг
  3. Луговая                                                 В. Степь
  4. Тундровая                                        Г. Тундра

       3.Водоёмы – это…

  1. Место обитания животных и растений;
  2. Украшение Земли;
  3. Хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды.
  4. В строительстве используются:
  1. Торф, железная руда, самоцветы;
  2. Песок, глина, гранит;
  3. Мрамор, каменный уголь, малахит.
  1. В лесу растения образуют ярусы:
  1. Верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
  2. Верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
  3. Верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

  1. Растениями луга являются:
  1. Тимофеевка, клевер, нивяник;
  2. Ландыш, осока, ягель;
  3. Черника, пион, типчак.
  1. Санитарами пресных водоёмов считают:
  1. Прудовика, катушку;
  2. Рака, беззубку;
  3. Клопа – водомерку, жука – плавунца.
  1. Главными зерновыми культурами являются:
  1. Картофель, томаты, лён;
  2. Пшеница, рожь, овёс, ячмень;
  3. Лук, репа, подсолнечник.
  1. Врагами тлей являются:
  1. Дятлы;
  2. Синицы;
  3. Божьи коровки, златоглазки.
  1. Крупный рогатый скот – это:
  1. Коровы, быки;
  2. Козы, овцы;
  3. Свиньи.

Тест по окружающему миру

по разделу «Родной край – часть большой страны»

4 класс

Вариант - 2

        1.  Чтобы остановить рост оврага следует:

  1. Распахивать землю на склонах так, чтобы борозды спускались вдоль склона;
  2. Вырубить лес на склоне оврага;
  3. По краям и склонам оврага посадить деревья и посеять траву;
  4. Засыпать овраг мусором.

2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:

            Почвы:                                           Природные зоны:

  1.  Серая лесная                                   А. Широколиственный лес
  2. Тундровая                                        Б. Болото
  3. Болотная                                                В. Степь
  4. Чернозём                                                Г. Тундра

3.К естественным водоёмам относят:

  1. Пруд, озеро, канал, море;
  2. Ручей, море, река, лиман;
  3. Водохранилище, пруд, плавни, канал.

4.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это:

  1. Алмаз, известняк, гранит;
  2. Железная руда, поваренная соль, мел;
  3. Каменный уголь, антрацит, торф.

5.Лес называют природным сообществом, потому что…

  1. В лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
  2. Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
  3. Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

6.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

  1. Жёлуди  →  мыши   →  совы
  2. Остатки растений   →  дождевой червь  →   трясогузка
  3. Берёза   →  жук-короед   →  дятел

7.Живым фильтром пресных водоёмов считают:

  1. Головастиков;
  2. Раков;
  3. Двустворчатых моллюсков.

8.К овощным культурам относятся:

  1. Морковь, капуста, томат;
  2. Редис, абрикос, персик;
  3. Вишня, баклажан, перец.

9.Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают:

  1. Жужелицы;
  2. Златоглазки;
  3. Скворцы.

10.Мелкий рогатый скот – это:

  1. Коровы, быки;
  2. Козы, овцы;
  3. Свиньи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса

Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса предназначен для проверки знаний по разделу "Здоровье и безопасность"...

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру для учащихся 3 классов

Тестовая работа по окружающему миру 3 класс 4 четверть https://docs.google.com/forms/d/1kTVgLBEeZJUUBeme2WKYGWmbgVRYQ_Au7PE4YEwAlTQ/viewform...

Тест по окружающему миру для учащихся 3 классов Природные сообщества

Тест по окружающему миру для учащихся 3 классов по теме " Природные сообщества"https://docs.google.com/forms/d/1ZUMtlpeHSTndAivA3Fb5VHC_9axzRk392f5UB06SJkg/viewform...

Тест по окружающему миру для учащихся 1 - 4 классов

Тестирование по окружающему миру...

Тесты по окружающему миру для учащихся 3 класса

Тесты помогут учителю проверить уровень усвоения учащимися материала по окружающему миру...