Проектно - исследовательская работа "Как в дом приходит электричество"
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Лыкова Светлана Васильевна

В ходе работы доказывается гипотеза, что современный мир немыслим без огромного количества электроэнергии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx429.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                               «Советская средняя общеобразовательная школа №1»                                                                       Советского  района   Курской   области

             

        Проектно-исследовательская работа по теме:

                «Как в дом приходит электричество»

        

        Давным – давно была пора,

        Еду варили у костра,

        Подъём – лишь солнышко взойдёт,

        Отбой – как темнота придёт.

        Но изменились времена,

        И жизнь теперь чудес полна.

        Компьютер можем мы включить,

        И в город дальний позвонить,

        Волны движение уловить,

        По-новому людей лечить,

        Дровами печи не топить,

        Камином новым удивить,

        И обогреть, и накормить,

        Что надо – ярко осветить.

                Ирис Ревю «Электричество – мой друг»

Выполнил:  Гридасов Никита – обучающийся 4 «А» класса МКОУ «Советская   средняя общеобразовательная школа №1»                

  Руководитель: Лыкова Светлана Васильевна – учитель начальных классов МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №1».

План:

1.Введение      

         1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской

                       работы.         

        1.2 Цели и задачи исследования.         

        1.3 Этапы исследования.  

                1.4 Гипотеза  исследования.                                                                                                                                                                                                                       .                1.5 Методы исследования.

 

2. Основная часть.

          2.1 Что такое электричество.

          2.2  Производство электрического тока. 

        2.3 Путь электричества от электростанции к нашим домам.

        2.4 Потребление электроэнергии в Советском районе.

        2.5 Советы по энергосбережению.

 3. Заключение. 

4. Источники, используемые при подготовке работы. 

5. Презентация.

  

1. Введение.

1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы.

        Значение электроэнергии для жизнедеятельности населения и функционирования экономики таково, что в современном мире обойтись без него практически невозможно. Поэтому, актуальность выбранной мною темы является очевидной. Ведь электричество не просто светит, но и греет, даёт нам возможность общаться друг с другом на расстоянии. И, однажды, когда в доме погас свет, я понял, что мы уже не сможем обходиться без электрического тока, ведь он питает и заставляет работать все механизмы и приборы, придуманные человеком. И если посмотреть вокруг себя, то можно увидеть, что в любой квартире, хотя бы в одну из розеток воткнута штепсельная вилка, от которой идёт провод в телевизор, компьютер, электрочайник или в другие приборы, которые мы используем в быту или на работе.

        Мне захотелось узнать, что же это такое – электричество, что такое электрический ток, как электричество попадает в дома, ситуацию с потреблением электроэнергии в нашем районе.

1.2 Цели и задачи исследования.

Цель исследования: узнать что такое электричество, электрический ток, изучить как электричество попадает в дома, выявить динамику использования электроэнергии в Советском районе.

Таким образом, необходимо решить следующие задачи:

  • изучить литературные источники по вопросу сущности электричества и его роли в жизни человека;
  • научиться обрабатывать статистический материал, сравнивать и анализировать.

1.3 Этапы исследования.

Первый этап: изучить литературу по данному вопросу (декабрь)

Второй этап: сформулировать ответы на поставленные вначале вопросы (январь)

Третий этап: совместно с учителем написать отчёт о работе и создать презентацию (февраль)

Четвёртый этап: выступить с докладом перед одноклассниками (март)

1.4 Гипотеза исследования.

        В ходе исследовательской работы необходимо доказать гипотезу о том, что современный мир немыслим без электроэнергии.

1.5 Методы исследования.

        Нами использовались следующие методы: опыт, наблюдение, сравнение, обобщение.

2. Основная часть.

2.1 Что такое электричество.

        В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими понятием как «электричество». В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняет определённую работу. Это явление называется «электрический ток».

        С целью подтверждения направленного движения электронов мы провели опыт.

Цель: наглядно продемонстрировать действие электрического тока.

Оборудование: источник тока, соединительные провода, ключ, электролампа.

Ход опыта: присоединяю лампочку к источнику тока. Это поможет зажечь лампочку с помощью электричества, поступающего от источника тока. Проводник электричества – провод, даёт электронам удобный путь для их движения. Но если присоединить к источнику тока только один провод, ведущий к лампочке, она не загорится. Нужно присоединить второй провод к другому выводу источника тока. Это позволит электронам вернуться обратно. Только после этого лампочка загорится.

Вывод: чтобы зажечь лампочку необходима непрерывная дорога для электронов.

2.2 Производство электрического тока.

        Электричество производят на разного рода электростанциях. Отличаются они тем, какой источник используется для производства электроэнергии, а похожи по способу получения электричества.

        Электроэнергия создаётся при помощи электрогенератора. Чтобы выработать электроэнергию в генераторе, необходимо вращать турбину. Это возможно либо при помощи подачи потока воды реки или ветра, либо пара, который получают, нагревая обычную воду. Для нагрева используют тепло, выделяющееся при сгорании угля, нефти, газа или при ядерных реакциях с атомами урана.

        Атомные электростанции работают на уране, при делении ядер которого высвобождается огромное количество энергии. Поэтому они являются очень мощными производителями электричества. Кроме того, сегодня электроэнергию на АЭС вырабатывают безопасным и экологически чистым способом.

        Тепловые электростанции для получения электроэнергии сжигают различные виды топлива (уголь, мазут, газ), добываемого под землёй. Но запасы могут закончиться, потому что восстановление ископаемых происходит гораздо медленнее, чем использование их человеком.

        Гидроэлектростанции – чистые, не загрязняющие окружающую среду – используют для получения энергии неистощимые потоки воды. Однако плотины влияют на экосистему и требуют для строительства особых условий. Поэтому количество мест, где их можно построить, ограничено.

        Морские приливы могут быть использованы на приливных электростанциях для получения электроэнергии. В основе работы таких станций лежит перепад уровня моря от прилива к отливу и обратно. Но как же быть странам, где нет морей и океанов?

        В некоторых частях планеты всё ещё продолжается вулканическая деятельность, и выход горячего пара может быть использован. Такая электростанция на подземном тепле называется геотермальной. Геотермальные воды уже применяются для обогрева целых жилых комплексов в России на Камчатке.

        Солнце – мощнейший «ядерный реактор», дающий нам своё тепло. Солнечная энергия практически неисчерпаема, но не всегда доступна. Например, такие станции не работают ночью, неэффективны в утренние и вечерние часы. Кроме того, солнечные установки дорогостоящие и занимают большие территории.

        Энергию ветра тоже можно превратить в электрическую. Высокая стоимость электроэнергии, маленькая мощность и непостоянство работы ветроустановок, а также их неблагоприятное воздействие на живой мир (например, изменение пути миграции перелётных птиц) – вот лишь некоторые трудности использования ветровой энергии.

        Поиск и исследования новых источников энергии продолжается.

2.3 Путь электрического тока от электростанции к нашим домам.

        От электростанции по высоковольтным линиям электропередач (ЛЭП) электроэнергия доходит до городов и сёл. Это происходит при огромном напряжении 110 – 750 тысяч вольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы электрический ток мог проходить большие расстояния с минимальными потерями. Но в квартирах такое напряжение крайне опасно, поэтому перед тем, как электрический ток попадает к нам в дом, напряжение надо понизить. Преобразование напряжения происходит в электроподстанциях с помощью трансформаторов. От электроподстанции ток по проводам, натянутым высоко над землёй, бежит к нашим домам.

2.4 Потребление электроэнергии в Советском районе.

        Мы проанализировали данные энергопотребления за 2011 – 2013 года в Советском районе. Большую часть электроэнергии в нашем районе используют население, сельское хозяйство и промышленность.

        Характер потребления электроэнергии населением носит сезонный характер. Основной пик потребления приходится на зимние месяцы.

        В сельском хозяйстве первый пик потребления приходится на февраль. Это связано с предсезонной подготовкой техники и оборудования к полевым работам. Второй пик приходится на август, что связано с уборкой и сушкой зерна. Третий пик приходится на октябрь. Это связано с послесезонным обслуживанием сельскохозяйственной техники.

        Основными промышленными предприятиями являются сахарный завод и два хлебоприёмных предприятия. Наибольшее потребление наблюдается с февраля по апрель, в период подготовки к сезону и в августе – начало переработки свёклы, приёма и сушки зерна.

        По данным, предоставленным энергосбытовой компанией, электропотребление за последние три года неизменно растёт. Это связано со строительством нового аграрнопромышленного комплекса в селе Мансурово, строительством нового хлебоприёмного предприятия в поселке Кшенский и активным приобретением бытовой техники населением.

        Проанализировав и сопоставив все данные нашего исследования, мы пришли к выводу, что использование нами электроэнергии в будущем будет постоянно возрастать.

2.5 Советы по электросбережению.

        Увеличение потребления электроэнергии и постоянный рост цен на неё, заставляют задуматься о необходимости её экономии. Вместе с одноклассниками мы создали памятку «Береги электричество».

3. Заключение.

        В результате исследования, выдвинутая нами гипотеза «Современный мир немыслим без электроэнергии», нашла полное своё подтверждение. Электроэнергию можно уподобить воздуху, который редко замечают, но без которого невозможна жизнь. Если прекращается подача электроэнергии, вы обнаруживаете, что самые простые, каждодневно испытываемые удобства вдруг становятся недоступными, а средства, заменявшие, их ещё 100 лет назад уже давно вышли из употребления. Мы выяснили путь электрического тока от электростанции к нашим домам. Узнали ситуацию с энергопотреблением в нашем районе. Вместе с одноклассниками создали памятку «Береги электричество». Своими знаниями я поделился с одноклассниками.

Литература

Интернет – сайт ДЕТСКИЙ ЧАС | для детей и родителей

Интернет – сайт Википедия — свободная энциклопедия

Приложение 1. Потребление электроэнергии различными категориями потребителей в 2013 году в Советском районе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Приложение 2. Потребление электроэнергии различными категориями потребителей в 2013 году в Советском районе.

        

Приложение 3. Потребление электроэнергии различными категориями потребителей в 2013 году в Советском районе.

Приложение 4. Потребление электроэнергии различными категориями потребителей в 2013 году в Советском районе. 

Приложение 5. Потребление электроэнергии за 2011 – 2013 годы в Советском районе. 

        

Приложение 6. Памятка «Береги электричество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс

http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Откуда в наш дом приходит электричество?

Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....

Откуда в наш дом приходит электричество

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Откуда в наш дом приходит электричество"  в  1  классе. "."""""     ...

Откуда в наш дом приходит электричество?

На уроке раскрывается роль электричества в быту....

Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?

Конспект урока.   Организационная информация Тема урока   Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...

Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России" "Откуда в наш дом приходит электричество"

Урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда в наш дом приходит электричество"....