Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektmoya_malaya_rodina.docx | 97.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Елбанская СОШ»
Автор-составитель проекта
учитель начальных классов
Надежда Вячеславовна Комарова
2011 год
Село моё!
На карте ты – песчинка, но для меня
Ты дорого всегда.
И где б я ни был на земле великой,
Тем и горжусь, что здесь
Родился я!
Тема проекта: «Моя малая Родина – село Елбанка»
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Актуальность проекта:
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.
Проблема проекта:
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного села , в котором родились и живут. Чтобы иметь представление о жизни наших предков , полнее представлять, как заселялся и развивался наш край, нужно знать историю своей малой Родины, т.е своего села.
Цель проекта:
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе.
- Формирование чувства сопричастности к родному краю, селу, семье.
- Воспитание идей патриотизма и гордости за свою малую Родину .
Задачи:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
- Обогащать и систематизировать знания детей о нашем селе.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
- Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности.
- Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.
Участники проекта: учащиеся 1 класса Елбанской школы, родители.
Описание проекта: У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться оглянуться…Но бывают мгновения ,когда свой родной дом становиться дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитание гражданина и патриота. Ребенок, который будет знать историю своего села, края, памятников никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.
Вид проекта:
ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.
Время реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2011 год.
Сфера применения результатов проекта: краеведческий
Форма продуктов проектной деятельности:
- фотоальбом, рисунки
- презентации
- сообщение
- фотовыставка
Информационно-техническое оснащение:
Сельская и школьная и школьная библиотеки, интернет, музей села, в/фильмы, кабинет истории, архивные материалы школы, села, книга Памяти.
Ожидаемые результаты проекта:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Формы и методы реализации проекта:
- Уроки нравственности, познавательные занятия, экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков .
Деятельность участников проекта:
п/п | Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников и родителей |
Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. Знакомство со стартовой презентацией . | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | |
Основной | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о селе Елбанка, "Моя улица", "Моя семья". Знакомство с историей села по книге А.Г.Скворцовой. Поход в сельскую библиотеку на встречу с знаменитыми жителями села. Наблюдение; советы (по просьбе). | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление, разучивание стихов о Родине. Конкурс рисунков , фотоматериал « Любимые уголки природы". | |
Заключительный | Итоги работы над проектом «Моя малая Родина» | Подведение итогов работы. Оформление портфолио. | Представление творческих работ | |
Рефлексивный | Обсуждение перспективы работы над проектом | Благодарность за работу в проекте активным учащимся и родителям | Самооценка учащихся |
Перспективный план реализации проекта
«Моя малая Родина-село Елбанка»
Тема раздела | Содержание работы | Продукт проектной деятельности |
Мой дом, моя улица | Экскурсии по улицам села. Выставка творческих работ «Моё село». Экскурсия в сквер села, сбор природного материала для поделок. Урок нравственности «Свет отчего дома». | Конкурс рисунков «Мой дом, моя улица» . Аппликации из листьев, поделки из природного материала. Рисунок учащихся. |
Моя Родина –с.Елбанка | 1.Экскурстия в сельскую библиотеку. «Листая страницы старого альбома…» 2.Природа родного села 3.Выдающиеся земляки 4. Экскурсия в сельский Дом культуры. «Традиции села». 5.Достопримечательности села. 6.Из истории основания села. 7.Экскурсия в музей села. 8.Любимые уголки природы. | Слайды для презентаций учеников. Оформление фотоальбома «Любимые уголки природы». Встреча с моряком дальнего плавания А.Н.Ключниковым Слайды для презентаций Сообщение «Тайна Елбана -открыта». Презентация книги А.Г.Скворцовой. Слайды для презентаций учеников. Оформление фотоальбома |
С чего начинается Родина? | 1.Конкурс стихов о Родине. 2.Пословицы и поговорки о Родине . 3.Фотовыставка «В кругу семьи» 4.Конкурс рисунков «Моя семья» 5. «Моя семья -моё богатство». 7.Школа-мой дом .Экскурсия по школе. | Буклет. Семейные фотографии. Рисунки учащихся. Практическая работа по составлению родословной(оформление странички портфолио учащихся) Изучение правил поведения в школе. |
Я гражданин своей страны | 1.«Край , в котором я живу». 2.История создания памятника. 3.«Из семейного архива»- воспоминания о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне. 4.Посещение школьного музея . | Презентация учителя. Экскурсия к памятнику погибших воинов-односельчан. Интервью учащихся у членов семьи. Знакомство с Книгой памяти. |
Данный творческий проект реализуется в рамках краеведческого кружка «Истоки».
В проекте большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями собирали информацию, участвовали в конкурсах, оформляли альбомы, брали интервью у членов своей семьи.
В процессе работы над творческим проектом ученики овладели следующим:
- навыками коммуникативной деятельности;
- умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
- учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
- учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
- развивали творческие способности.
Результаты проектной деятельности.
- Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
- Дети расширили знания о своем родном крае, селе, родословной.
Используемая литература
- Архивные материалы музея села, школы.
- Книга Скворцовой А.Г. «Елбанская школа» 1998 г.
- Книга Памяти
- Золотая летопись Сибири «Алтайский край» 2008г.
- Этим гордиться Алтайский край 2008г.
- Фотографии из домашних архивов семей Клюевых, Толстопятовых, Черкашиных.
- Ресурсы Интернет: http:// festival.1 september.ru
http: //nsportal.ru
http://nachschool.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...