Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

Комарова Надежда Вячеславовна

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmoya_malaya_rodina.docx97.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Елбанская СОШ»

Автор-составитель проекта

учитель начальных классов

Надежда Вячеславовна Комарова

2011 год                                                                                                 

                                                                                                   Село моё!

                                                                                                   На карте ты – песчинка, но для меня

                                                                                                  Ты дорого всегда.

                                                                                                 И где б я ни был на земле великой,

                                                                                                 Тем и горжусь, что здесь

                                                                                                                                                         Родился я!

Тема проекта: «Моя малая Родина – село Елбанка»

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

Актуальность проекта:

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.

Проблема проекта:

 Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного села , в котором родились и живут. Чтобы иметь представление о жизни наших предков , полнее представлять, как заселялся и  развивался наш край, нужно знать историю своей малой Родины, т.е своего села.

Цель проекта:

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе. 
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, селу, семье.
  • Воспитание идей патриотизма и гордости за свою малую Родину .

Задачи:

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащать и систематизировать знания детей о нашем селе.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
  • Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности.  
  • Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Участники проекта: учащиеся 1 класса Елбанской школы, родители.

Описание  проекта: У каждого человека есть Родина-край, где  он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться оглянуться…Но бывают мгновения ,когда свой родной дом становиться дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитание гражданина и патриота. Ребенок, который  будет знать историю своего села, края, памятников никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Вид  проекта:

ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.

Время реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2011 год.

Сфера применения результатов проекта:  краеведческий

Форма продуктов проектной деятельности:

  • фотоальбом, рисунки
  • презентации
  • сообщение
  • фотовыставка

Информационно-техническое оснащение:

Сельская и школьная и школьная библиотеки,  интернет, музей села, в/фильмы, кабинет истории, архивные материалы школы, села, книга Памяти.

Ожидаемые результаты проекта:

Для учеников:

-  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Формы и методы реализации  проекта:

- Уроки нравственности, познавательные занятия, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки и выставки рисунков .

Деятельность участников проекта:

п/п

Этапы

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность учеников и родителей

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение. Знакомство со стартовой презентацией .

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Основной

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о селе Елбанка, "Моя улица", "Моя семья".
Организация экскурсий : в музей села, в музейную комнату школы, к памятнику погибшим воинам односельчанам.

Знакомство с историей села по книге А.Г.Скворцовой.

Поход в сельскую библиотеку на встречу с знаменитыми жителями села. Наблюдение;

советы (по просьбе).

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

Выполнение работ;

оформление, разучивание стихов  о Родине. Конкурс рисунков , фотоматериал

« Любимые уголки природы".

Заключительный

Итоги работы над проектом «Моя малая Родина»

Подведение итогов работы. Оформление портфолио.

Представление творческих работ

Рефлексивный

Обсуждение перспективы работы над проектом

Благодарность за работу в проекте активным учащимся и родителям

Самооценка учащихся

Перспективный план реализации  проекта

«Моя малая Родина-село Елбанка»

Тема раздела

Содержание работы

Продукт проектной деятельности

Мой дом, моя улица

Экскурсии по улицам села.

Выставка творческих работ «Моё село».

Экскурсия в сквер села, сбор природного материала для поделок.

Урок нравственности «Свет отчего дома».

Конкурс рисунков «Мой дом, моя улица» .

Аппликации из листьев, поделки из природного материала.

Рисунок учащихся.

Моя Родина –с.Елбанка

1.Экскурстия в сельскую библиотеку. «Листая страницы старого альбома…»

2.Природа родного села

3.Выдающиеся земляки

4. Экскурсия в сельский Дом культуры.

«Традиции села».

5.Достопримечательности села.

6.Из истории основания села.

7.Экскурсия в музей села.

8.Любимые уголки природы.

Слайды для презентаций учеников.

Оформление фотоальбома «Любимые уголки природы».

Встреча с моряком дальнего плавания А.Н.Ключниковым

Слайды для презентаций

Сообщение «Тайна Елбана -открыта».

Презентация книги А.Г.Скворцовой.

Слайды для презентаций учеников.

Оформление фотоальбома

С чего начинается Родина?

1.Конкурс стихов о Родине.

2.Пословицы и поговорки о Родине .

3.Фотовыставка «В кругу семьи»

4.Конкурс рисунков «Моя семья»

5. «Моя семья -моё богатство».

7.Школа-мой дом .Экскурсия по школе.

Буклет.

Семейные фотографии.

Рисунки учащихся.

Практическая работа по составлению родословной(оформление странички портфолио учащихся)

Изучение правил поведения  в школе.

Я гражданин своей страны

1.«Край , в котором я живу».

2.История создания памятника.

3.«Из семейного архива»- воспоминания  о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

4.Посещение школьного музея .

Презентация учителя.

Экскурсия  к памятнику погибших воинов-односельчан.

Интервью учащихся у членов семьи.

Знакомство с Книгой памяти.

Данный творческий проект реализуется в рамках краеведческого кружка «Истоки».

В проекте большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями собирали информацию, участвовали в конкурсах, оформляли альбомы, брали интервью у членов своей семьи.

В процессе работы над творческим проектом ученики овладели следующим:

  • навыками коммуникативной деятельности;
  • умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
  • учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
  • учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивали творческие способности.

Результаты проектной деятельности.

  1. Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
  2. Дети расширили знания о своем родном крае, селе, родословной.

Используемая литература

  • Архивные материалы  музея села, школы.
  • Книга Скворцовой А.Г. «Елбанская школа» 1998 г.
  • Книга Памяти
  • Золотая летопись Сибири «Алтайский край» 2008г.
  • Этим гордиться Алтайский край  2008г.
  • Фотографии из домашних архивов семей Клюевых, Толстопятовых, Черкашиных.
  • Ресурсы Интернет:  http:// festival.1 september.ru  

                                        http: //nsportal.ru

                                        http://nachschool.ucoz.ru/

                                                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...