Из опыта работы
статья (окружающий мир) по теме
Выступление на методическом семинаре конкурса "Учитель года-2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_gorod.docx | 69.28 КБ |
Предварительный просмотр:
История… Она бывает разная:
Весёлая, печальная и важная.
Уж сколько лет живём мы на планете.
За все дела, конечно, мы в ответе.
Нас мудрости учили наши предки.
А что же будут знать в тридцатом веке детки?
Течёт, течёт истории неумолимый ход.
А разве может быть наоборот?
Из века в век шагаем мы по свету,
Прислушиваясь к мудрому совету:
Не забывайте прошлого, друзья,
Построить будущее без него нельзя.
Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано.
Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем. |
Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность.
Что ожидает человека, когда он приступает к самостоятельной жизни в обществе, прекращая исполнять роль учащегося, ведомого учителем? Современному обществу требуются активные, талантливые и практические направленные специалисты, способные к адаптации в социальной среде, именно поэтому очень важно развивать личность учащихся через сотрудничество и совместную деятельность.При этом формирование здоровой и гармоничной личности, которая знает свою историю и любит свой край, важно на любом этапе развития образования.
Проработав учителем начальных классов 22 года, я ни разу не пожалела о выбранном мною пути. Я очень люблю свою профессию, своих детей и коллег. Рядом с детьми я чувствую в себе прилив сил, энергии и жизнелюбия.
Мое педагогическое кредо звучит так:
«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем».
Как учителю и ученику вместе совершить восхождение к вершинам истинных знаний?
Как, идя навстречу всему цивилизованному миру, не утратить свою самобытность?
Как обрести устойчивый иммунитет против навязанных, чуждых нам идей и стереотипов?
В своей работе я считаю важным следовать следующим принципам педагогической деятельности:
- Свободе выбора. Постоянно предоставлять ученику право выбора с одним важным условием: право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор
- Принципу открытости. Проблемно передавать знания, не показывая их границы. Ставить перед учеником вопрос, ответ на который лежит за пределами изучаемого курса.
- Активно применять деятельностные методы освоения учениками знаний, умений, навыков.
- Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
- Способствовать созданию ситуации успеха для поддержки учащихся с разными способностями.
С 2008 года (5-ый) год я работала над методической темой: «Развитие личности младшего школьника через интеграцию обществоведческой, естественно-научной и исторической информации на основе интегрированного курса «Окружающий мир» З.А.Клепининой».
Бла-бла-бла по слайдам цели, задачи, результаты
Интенсивное развитие наук в XIX и XX веках привело к накоплению объема многопрофильной информации. Этот процесс не мог не отразиться на содержании школьного образования, которое вынуждено учитывать уровень развития наук и трансформировать в себя все новые и новые знания, тем более в условиях модернизации образования и перехода на новые стандарты в обучении. Таким образом, к настоящему времени возникло противоречие между необходимостью расширения научного кругозора школьников, формирования нравственной культуры и ограниченными возможностями детей в усвоении информации.
Одним из путей решения данного противоречия является интеграция в школьных учебных предметах научных знаний. Из всех ступеней школьного образования наиболее благоприятной для этого процесса является начальная школа. В самом деле, ребенок 6,5-9(10) лет воспринимает окружающий мир как нечто единое, не разделяя его на природу, социум, этику, язык, математику и т.п. В связи с этим считаю вполне приемлемым для начальной школы использование интегрированного учебного курса, включающего информацию из более или менее близких областей наук.
Поэтому в своей работе я поставила перед собой следующие задачи:
- Развивать:
- Эрудицию младшего школьника
- Умственные способности: память, мышление, воображение и на их основе речь
- Личностные качества: элементы научного миропонимания, экологическую, санитарно-гигиеническую и этическую культуру.
- Формировать культуру учебной деятельности:
- Умение выдвинуть учебную задачу
- Составить план действий и выполнить их до получения результата
- Осуществлять контроль, самоконтроль, вносить в деятельность необходимые коррективы.
- Овладевать способами (наблюдение, простейший эксперимент, моделирование, устная и письменная речь, электронные носители, печатные издания, собственные знания) и видами получения информации об окружающем мире (текст, иллюстрация, таблица, схема, знак), ее хранения.
- Совершенствовать опыт практической деятельности:
- Участвовать в охране природы
- Соблюдать правила поведения в семье, общественных местах, в транспорте, на улицах с транспортным движением
- Выполнять посильный физический труд в быту и в школе
- Охранять и укреплять здоровье.
Ведущей деятельностью учащихся на данных уроках является исследовательская деятельность, которая реализуется через наблюдения, эксперимент, моделирование, общение со взрослыми, посещение музеев, памятных исторических мест. Большой объем добываемой информации учащиеся получают из литературных источников, что приближает младшего школьника к учебной деятельности, свойственной учащимся основной школы. Такие подходы обеспечивают единство в организации образовательного пространства, что положительно скажется как на деятельности учащихся, так и на деятельности учителя при переходе в среднее звено.
В XXI веке обществу нужен человек не только знающий, но и умеющий, человек с высоким уровнем духовного развития. Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе огромный развивающий потенциал. Мир, окружающий ребенка полон красок, звуков, форм, проявлений. Он близок ребенку, привлекает его внимание, доступен для самостоятельного исследования, поэтому способен активизировать самодвижение, саморазвитие ребенка. Когда же процесс исследования ребенком окружающего мира идет под руководством извне, развивающее его влияние значительно повышается.
Одним из направлений моей методической темы, так же как и воспитательной, которые тесно переплетаются друг с другом, является направления из разделов стандарта «Человек и природа», «Младший школьник», «Общество». Более подробная разработка данных направлений привела к созданию авторских программ в соавторстве с учителями методического объединения начальных классов, которые активно используют отдельные элементы программ и ведут работу по данной системе.
2010г., Воспитательно-образовательная программа «Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе», 1-4 классы.
Целью программы является:
«Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, отказа от вредных привычек и продление жизни, а значит достижение жизненного благополучия».
Задачи:
- Формировать состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
- Укреплять физиологическую и психологическую стрессоустойчивость;
- Развивать навыки адекватного социального поведения;
- Обучать умению понимать себя и других;
- Более полно реализовывать потенциал развития в разных видах деятельности;
- Развивать умение делать выбор и нести за него ответственность.
Работая над программой, авторский коллектив руководствовался законом РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.
Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся ежемесячно в течение учебного года (9 занятий).
Предмет программы – детский коллектив как условие развития личности ребенка.
I этап: 1,2 класс - этап диагностики и адаптации обучающихся, создание классного коллектива «Трудности первоклассника», «Мой класс сегодня и завтра». Задача учителя на данном тапе организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников в коллективе, на которых необходимо решать вопросы о сегодняшнем настроении первоклассника, его желаниях, трудностях и огорчениях, которые испытывает ребенок в школе.
II этап: 3 класс – этап становления классного коллектива «Свой среди чужих». Основное направление - профилактика конфликтов, а значит их предупреждение. Цель профилактики конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих противоречий. Предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его.
III этап: 4 класс – этап развития классного коллектива «Мы-коллектив? Мы-коллектив…Мы-коллектив!». Основное направление – определение уровня развития и становления классного коллектива, общего психологического климата в классном коллективе, стиля отношений в нем, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт, проявление индивидуальности каждого ребенка, развитие креативных способностей учащихся, уровня воспитанности выпускников класса.
Используемые методы: ролевые игры, психогимнастические упражнения, мини-лекции, групповые дискуссии, арт-терапевтические упражнения (групповой рисунок, рисунок чувств), игры-испытания, релаксационные упражнения, приемы сказотерапии.Рейтинговая оценка деятельности, участие в конкурсах, выставках, творческие отчеты, кейс-стади.
Формы фиксации: аналитическая карта деятельности, портфолио учащихся класса.
Программа прошла апробацию в начальных классах гимназии, была представлена на районном конкурсе «Учитель года – 2009» в номинации «Лучший классный руководитель» и рекомендована для использования в школах с аналогичным направлением в воспитании и обучении детей. На данном этапе ведется успешная работа по внедрению программы в классах начальной школы МБОУ «Гимназия №52». См. с.151
Тенденция развития образования заставляет переосмысливать цели школьного образования, соответственно, по – новому формируются планируемые результаты образования. В качестве главного результата стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, закончивших школу нести ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.
Эти вопросы требуют решения, и я нахожу ответы на них, рассматривая ребенка не только как ученика, но и как отдельно взятую личность, как члена коллектива, как друга и, конечно же, как члена семьи.
2012г., Авторская программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию в рамках внедрения ФГОС НОО «Психолого-педагогические нормы нравственности», 1-4 классы.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Программа может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования и воспитателей ГПД. Программа относится к оптимизационной модели внеурочной деятельности основной образовательной программы НОО.
Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На занятиях присутствует весь класс или группа учащихся 8-10 человек. Программа включает в себя 135 занятий по 35-45 минут и рассчитана на четыре года обучения.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как выставки, просмотр видеофильмов.
Программа опубликована в сборнике «Развитие творческих способностей учащихся в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения», составленным Техасским университетом США совместно с Казанским федеральным университетом, 2012г. На данном этапе проходит апробацию в 1-2 классах МБОУ «Гимназия №52». См. с. 153-156
Огромную роль в этом играет внеурочная деятельность. Учащиеся активно осваивают образовательное пространство школы и города, занимаясь в кружках, секциях, спортивных кружках, музыкальных школах. В кружках и секциях занимается 20 (из 23) учащихся. Мы вместе радуемся успехам ребят.
Занятия в кружках и секциях позволяют удовлетворить потребности детей в познании и самовыражении. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются и на учёбе. Этих детей отличает организованность, чувство долга и ответственность.
Впечатления, которые ребенок получает вне школы, также определяют его развитие. По диагностике «Внеурочная деятельность учащихся и организация дополнительного образования» видно, что от первого к третьему классу наблюдается положительная динамика изменений.
Динамика всех достижений показывает, что процесс обучения, опережающий сегодняшнее развитие, по своей сути наиболее соответствует истинной психологии детей и стимулирует в них интерес к знаниям. В условиях сотрудничества учащиеся стремятся удовлетворить свои все возрастающие познавательные запросы, а я, как учитель, помогаю им в этом.
Показателем такой успешности служит активное участие моих учеников в различных конкурсах и викторинах, связанных с интегрированным курсом.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Следовательно, мне необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности».
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.
Методы | Формы урока |
Проблемный метод Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении Работа в группах, парах Работа с портфолио
| Урок - дискуссия Урок - игра Урок - КВН Урок - беседа Урок - экскурсия Интегрированный урок Урок – концерт Урок – спектакль Урок - размышление |
Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио». Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Главное не победа, главное - участие!
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Портфолио моих учеников собирается с 1 по 4 класс и переходит в 5-ый класс, где продолжается над ним работа.
Информационно-коммуникативные технологии использую на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности:
- Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, предлагаю решить примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
- Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки. Русский язык».
- Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания», «Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия».
- Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания на ПК. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности при помощи компьютера знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.
- Применяю на уроке компьютерные тесты и диагностические комплексы, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Применение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет развивать умение участников образовательного процесса ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных IT-средств.
Опыт работы по применению ИКТ-технологий был представлен мной на городской научно-практической конференции «Электронное образование в городе Казани-2011», в работе которой приняли участие более 350 представителей Министерства образования и науки Республики Татарстан, Федерального института развития образования (г. Москва), Института развития образования Республики Татарстан, Управления образования г. Казани, Городского методического центра, администрации районов и педагогического сообщества города. См. с. 169
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
- Стабильно высокое качество знаний по предметам (70-75%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе, где работаю.
- Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.
- Учащиеся моего класса систематически участвуют в муниципальных и Всероссийских предметных олимпиадах и занимают призовые места.
Результаты внеурочной деятельности
Участие в конкурсах
Проект «Алые паруса»
О высоких результатах учебных достижений учащихся говорят и результаты мониторинговых исследований в муниципальных образованиях Республики Татарстан 4-х классов.
Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся.
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Учитель и ученик растут вместе… Значит, современной школе нужны учителя, уделяющие внимание самообразованию и саморазвитию.
Участие в семинарах, НПК
Создание авторских программ
Создание сайта
Участие в профессиональных конкурсах
Печатные издания (открытый урок, соц.сеть, техасский сборник)
Обучение английскому и татарскому языку в онлайн школе
Апробация нравственной программы «Азбука дружбы»
Еще одним из важных направлений считаю работу по внедрению программы по развитию социальной активности школьников «Азбука общения».
Настоящая программа является результатом сотрудничества педагогических коллективов Казанского педагогического колледжа и МБОУ «Гимназия №52» Приволжского района г. Казани. В гимназии создан педагогический класс на базе 3г класса, классным руководителем которого я являюсь, где студенты под руководством ведущего специалиста колледжа Н.А.Байрамовой ведут профориентационную работу, начиная с начальной школы. Ведь именно от учителя зависит отношение учащихся к общественным событиям, уровень их информированности и социальной активности.
Важно отметить, что программа нацелена на профессиональную ориентацию, предусматривает межпредметные связи, связанные с методической темой учителя, что само по себе ценно и важно.
Я принимаю активное участие не только в реализации программы, но и в разработке и проведении занятий. Так содержание занятий опирается на учебные программы и план воспитательной работы. Своим отношением к делу, стараюсь дать студентам пример высокого профессионализма, творчества и компетентности.
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них уроком Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.
И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих успехах и достижениях. А это значит - урок продолжается…
Из древних, чудесных камней сложите ступени грядущего… Я хочу, чтобы мои ученики осознали, что прошлое и будущее не исключают друг друга, а наоборот, лишь взаимоукрепляют.
Сделайте восхождение детей по ступеням познания успешным – и перед Вами будут благодарные ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми.
Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми....
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)
Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта
Логопедические методики на уроках в начальной школе...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....