Олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Олимпиада по окружающему миру в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Фамилия, имя _________________________________Класс ________
1.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология б) зоология в) анатомия
2. Подорожник, пастушья сумка, тысячелистник – какие это растения?
а) редкие б) лекарственные в) исчезнувшие по вине людей
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, углекислый газ, кислород
б) кислород, азот, углекислый газ
в) фтор, углекислый газ, кислород
4. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?
а) глина б) гранит в) кремень
5. Первые орудия труда первобытного человека были
а) из камня б) из металла в) из дерева
6. Какая система органов управляет деятельностью организма?
а) нервная система б) дыхательная система в) кровеносная система
7. Какое из этих названий – название страны?
а) Лондон б) Италия в) Париж
8. Соедини стрелками названия и её столицы:
1. Франция 1. Лондон
2. Китай 2. Варшава
3. Польша 3. Берлин
4. Великобритания 4. Пекин
5.Германия 5. Париж
9. Подберите пары подходящих слов и соедините их стрелками:
планета | Солнце |
материк | Земля |
сторона горизонта | Россия |
страна | Москва |
столица | Евразия |
село | Север |
город | Михайловское |
звезда | Самара |
10. Соедини стрелкой
Урал | ||
Енисей | ||
Саяны | ||
Дон | ||
Горы России | Волга | Реки России |
Кавказ | ||
Лена | ||
Днепр | ||
Алтай | ||
Обь |
11. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:
Арктическая пустыня | Тундра | Степь | Пустыня | Тайга |
лишайники | лебедь | тюлень | верблюд | белка |
чайки | белая куропатка | ковыль | ушастый ёж | бурый медведь |
тюлень | белый медведь | степной орёл | песчаный удавчик | глухарь |
брусника | северный олень | дрофа | верблюжья колючка | кедровка |
морж | песец | суслик | морошка | карликовая ива |
- Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется - _____
__________________________________________________________________________
б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется - ________________________________________________
__________________________________________________________________________
в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется - _________
__________________________________________________________________________
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________
13. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна – дятел – жук-короед;
б) слизни – капуста – жаба;
в) рожь – мышь – змеи – орлы.
Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь - лисы», люди уничтожат лис?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Прочти текст и ответь на вопрос.
а) Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
Ответ: …………………………………………………………............
……………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………..
б) Узнай по описанию климатический пояс:
Четкая смена четырех сезонов (весны, лета, осени, зимы), холодная зима со снежным покровом и замиранием многих процессов в природе, теплое лето. В океанах встречаются плавающие льды. Разнообразный ландшафт: хвойные, смешанные, широколиственные леса, лесостепи, полупустыни и пустыни.
Ответ: …………………………………………………………………
15. Прочти текст. Найди ошибки и напиши верные предложения.
Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.
Верные предложения ………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
16. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:
Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая ………………….. .
Сильно преувеличивать что-либо – делать из ……………… слона.
Очень сильно обижен – надулся как …………………. на крупу.
Говорит быстро и громко – трещит как …………………………… .
Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него ……………………… скребут на душе.
17. Разгадай кроссворд:
О | О | О | ||
| О | О | ||
О | ||||
О | О | |||
О | О |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....
Олимпиада по "Окружающему миру"
Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру для второго класса....
Олимпиада по окружающему миру 1 класс
Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...
Олимпиада по Окружающему миру 2 класс
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1. Отгадай загадки о птицаха). Есть в лесочке...