Образовательная программа для 4 класса по окружающему миру. УМК Школа России
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2004г.
- «Базисный учебный план для 3-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом МО и Н РТ от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан.
- Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Н. Даули» на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №39.1 от 28.08.2013г
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2005г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2004г.
- «Базисный учебный план для 3-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом МО и Н РТ от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан.
- Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Н. Даули» на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №39.1 от 28.08.2013г
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2005г.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.
Для реализации программного содержания используются:
Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2006
Плешаков, А А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». М.: Просвещение», 2005
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 68.
Количество часов в I четверти – 18.
Количество часов во II четверти – 14.
Количество часов в III четверти – 20.
Количество часов в IV четверти – 16.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- человек – часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы;
- взаимосвязи между природой и человеком;
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены, основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей, товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы(с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Нормы оценок по окружающему миру.
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату
Учебно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы стандарта | Планируемый результат освоения материала | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся |
| Дата | |
Домашнее задание | План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I четверть – 18 часов | ||||||||||
Земля и человечество (10 ч) | ||||||||||
1 | Мир глазами астронома | 1 | Изучение нового материала | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | текущий | Астрономия. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь) | стр.. 4–8, | ||
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа | 1 | Изучение нового материала | Земля – планета жизни. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). . Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Понимать общие Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные | фронталь-ный опрос | Название планет Солнечной системы, их порядковое расположение от Солнца. Характеристика природных условий на каждой планете. Практическая работа | стр. 9–15, вопросы | ||
3 | Звездное небо – великая книга | 1 | Изучение нового материала | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | фронталь-ный опрос | Звездное небо. Карта звездного неба. Созвездия | С. 16–21, «Проверь себя», | ||
4 | Мир глазами географа. | 1 | Изучение нового материала | Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | фронталь-ный опрос | Наука «география». История создания глобуса. Первооткрыватели, работа с глобусом | С. 22–29, вопросы «Проверь себя», задания 1, 2 | ||
5 | Пояса Земли | 1 | Изучение нового материала | Условия жизни | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать | фронталь-ный опрос | Тепловые пояса Земли. Карта «Тепловые пояса Земли»;Работа с картой | С. 30–34, вопросы, | ||
6 | Мир глазами историка | 1 | Изучение нового материала | Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | Тест (10 мин) | Науки «история» и «археология» | С. 35–41, вопросы, задания | ||
7 | Когда и где? История – путешествие в глубь времен | 1 | Урок-игра | Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | фронталь-ный опрос | Счет лет в истории. Работа с лентой времени | С. 42–46, вопросы, задания | ||
8 | Прошлое | 1 | Изучение нового материала | Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, | Тест | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление) | С. 47–53, вопросы, | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | Изучение нового материала | Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения в природе. Охрана растительного и животного мира | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | фронталь-ный опрос | Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы | С. 54–62, вопросы, задания | ||
10 | Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа. | 1 | Обобщение знаний | Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике | Самостоятельная | Работа с тестами | ||||
Образование гор; работа по карте | Природа России (11 ч) | |||||||||
11 | Равнины и горы России | 1 | экскурсия | Россия на карте. Неживая и живая Формы земной Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | фронталь-ный опрос | Образование гор; работа по карте | С. 64–71, вопросы | ||
12 | Моря, озера и реки России | 1 | Изучение нового материала | Водоемы, их разнообразие, использование человеком | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Тест (10 мин) | Великие озера России. Работа по карте | С. 72–77, | ||
13 | Зона арктических пустынь | 1 | Изучение нового материала | Растения и животные, их разнообразие. Понимание Условия, необходимые для жизни | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных | фронталь-ный опрос | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон. Работа по карте | С. 78–86, вопросы «Проверь себя», | ||
14 | Тундра. Природа тундры | 1 | Изучение нового материала | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | фронталь-ный опрос | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон. Работа по карте | С. 87–97, задания 1, 3 (по вариантам) | ||
15 | Леса России | 1 | Урок- игра | Роль растений | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | графичес-кий диктант | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон Работа по карте | С. 98–105, задание 1 | ||
16 | Человек и природа. | 1 | Изучение нового материала | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Правила поведения в природе. . | Понимать основные правила поведения Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных . | провероч-ная работа | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники. | С. 106– 113, составить памятку | ||
17 | Зона степей | 1 | Изучение нового материала | Растительный | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | фронталь-ный опрос | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон | С. 114– 122, | ||
18 | Пустыни | 1 | Изучение нового материала | Растительный | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить | фронталь-ный опрос | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон. Работа по карте | С. 122– задания | ||
II четверть – 14 часов | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон | II четверть – 14 часов | ||||||||
19 (1) | У Черного | 1 | Изучение нового материала | Растительный | Знать общие условия, | фронталь-ный опрос | Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон. Работа по карте | С. 132– задания | ||
20 (2) | Экологическое равновесие | 1 | Изучение нового материала | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Знать общие условия, | Работа с Красной книгой родного края | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление) | С. 141– | ||
21 (3) | Обобщение по разделу «Природа | 1 | Урок контроля | Формы земной | Уметь использовать | Тест Тематичес-кий | Природные зоны России | Сочинение «Что я расскажу иностранцу о своем городе» | ||
Родной край – часть большой страны (12ч) | Природные сообщества родного края (2–3) | |||||||||
22 (4) | Родной край – малая Родина. Человек и природа. | 1 | Изучение нового материала | Наблюдение | Знать название родного города (села). Уметь показывать | текущий | . Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края. | С. 146, | ||
23 (5) | Поверхность нашего края | 1 | Изучение нового материала | Особенности | Уметь показывать | текущий | Природные сообщества родного края (2–3) | С. 147– 153, задания 1–3, вопросы « | ||
24 (6) | Водоемы нашего края | 1 | Изучение нового материала | Водоемы родного края (названия, краткая характеристика) | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки | Графичес-кий диктант | Растения и животные красной книги: сообщества водоем | С. 154– 158, вопросы, задание 2 | ||
25 (7) | Наши подземные богатства | 1 | Изучение нового материала | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Уметь использовать | текущий | Природные ископаемые родного края. Их использование человеком | С. 159– 170, вопросы, задание 3 | ||
26 (8) | Земля-кормилица | 1 | Изучение нового материала | Почва, ее состав | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять | текущий | Почва, ее значение для жизни | С. 171– 174, вопросы, подобрать стихи, пословицы, загадки о земле | ||
27 (9) | Жизнь леса. Лес – при- | 1 | Изучение нового материала | Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, | работа с Красной книгой | Растения и животные красной книги: сообщества Съедобные и несъедобные (узнавание) | С. 175– 182, вопросы, задание 3 | ||
28 (10) | Жизнь луга. Луг – при- | 1 | Изучение нового материала | графичес-кий диктант | Растения и животные красной книги: сообщества луг | С. 182– 190, вопросы, задание 5 | ||||
29 (11) | Жизнь | 1 | Урок- игра | текущий. фрон-тальный опрос | Растения и животные красной книги: сообщества водоем | С. 191– 200, вопросы, задание 3 | ||||
30 (12) | Растениевод-ство | 1 | Изучение нового материала | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | Тест (10 мин) | Природные сообщества родного края (2–3). Виды растениеводства | С. 201– 207, | ||
31 (13) | Незаметные защитники урожая | 1 | Изучение нового материала | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | фрон-тальный опрос | Виды растениеводства | С. 208– 213, вопросы, задание 2 | ||
32 (14) | Животновод-ство | 1 | Изучение нового материала | Роль животных | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | фрон-тальный опрос | Виды животноводства. Ветеринария С. 214– 222, вопросы, задание 3 | |||
III четверть – 20 часов | История первобытного человека. Счет лет в истории | |||||||||
33 (1) | Обобщение по разделу «Родной | 1 | Урок контроля | Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять | Тест | История древнего мира: Древний Египет, Древний Рим. Счет лет в истории | С. 222, | ||
Страницы всемирной истории (6 ч) | ||||||||||
34 (2) | Начало истории человечества | 1 | Изучение нового материала | Человек – часть Способы познания окружающего мира | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | фрон-тальный опрос | История первобытного человека. Счет лет в истории | С. 4–7, задания | ||
35 (3) | Мир древности: далекий | 1 | Изучение нового материала | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | фрон-тальный опрос | История древнего мира: Древний Египет, Древний Рим. Счет лет в истории | С. 8–14, вопросы, задание 2 | |||
36 (4) | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | Изучение нового материала | Знать историю средних веков | фрон-тальный опрос | История феодального общества. Рыцарь | С. 15–21, вопросы, задания | |||
37 (5) | Новое время: встреча | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей нового времени. Уметь работать с географической картой | фрон-тальный опрос | Открытие | С. 22–27, вопросы, задания | ||
38 (6) | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | Закрепление знаний | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей новейшего времени | фрон-тальный опрос | Новейшая история | С. 28–32, вопросы, задания | ||
39 (7) | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа. | 1 | Урок контроля | Счет лет в истории. Человек – часть природы | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач | Тест | Древняя Русь | С. 28–32, вопросы, задание 3
| ||
Страницы истории Отечества (20 ч) | Древняя Русь | |||||||||
40 (8) | Жизнь древних славян | 1 | Изучение нового материала | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать | фрон-тальный опрос | Столицы Древней Руси | С. 34–39, вопросы, задания | ||
41 (9) | Во времена Древней Руси | 1 | Изучение нового материала | фрон-тальный опрос | Музеи. Экспонаты Древней Руси | С. 40–45, вопросы, задание 2 | ||||
42 (10) | Страна | 1 | Изучение нового материала | тематичес-кий | Столицы Древней Руси | С. 46–54, вопросы, задание 2 | ||||
43 (11) | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | фрон-тальный опрос | Музеи. Экспонаты Древней Руси | С. 55–58, вопросы, задания | ||
44 (12) | Трудные времена на Русской земле | 1 | Изучение нового материала | Россия на карте Охрана памятников истории и культуры | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать | фрон-тальный опрос | Жизнь древних славян на Руси | С. 59–64, вопросы, задание 2 | ||
45 (13) | Русь расправляет крылья | 1 | Закрепление знаний | фрон-тальный опрос | Историческая | С. 65–69, вопросы, задание 2 | ||||
46 (14) | Куликовская | 1 | Изучение нового материала | фрон-тальный опрос | Историческая | С. 70–74, вопросы, задания | ||||
47 (15) | Иван Третий | 1 | Изучение нового материала | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | фрон-тальный опрос | Реформы Ивана Третьего | С. 75–81, вопросы, задания | |||
48 (16) | Мастера печатных дел | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать | фрон-тальный опрос | История книгопечатания на Руси | С. 82–86, вопросы, задание 2 | ||
49 (17) | Патриоты | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся люди разных эпох | фрон-тальный опрос | С. 87–93, вопросы | ||||
50 (18) | Петр Великий | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся | тест (10 мин) | Реформы Петра Великого | С. 94–100, вопросы, задание по вари- | |||
51 (19) | Михаил | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю развития образования на Руси | фрон-тальный опрос | Образование на Руси | С. 101– 104, | ||
52 (20) | Екатерина | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся люди разных эпох | Знать реформы Екатерины Великой | тематичес-кий | Правление Екатерины Великой | С. 105– | ||
IV четверть – 16 часов | Историческая | |||||||||
53 (1) | Отечественная война 1812 года | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся люди разных эпох | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | фрон-тальный опрос | Историческая | С. 112– 121, | ||
54 (2) | Страницы истории | 1 | Изучение нового материала | Россия на карте | Знать историю России XIX века. Уметь показывать | фрон-тальный опрос | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы | С. 122– 126, | ||
55 (3) | Россия вступает в XX век | 1 | Изучение нового материала | Отдельные яркие | Уметь использовать | тематичес-кий | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы | С. 127– 135, вопросы, задание 2 | ||
56 (4) | Страницы истории 20–30-х годов | 1 | Изучение нового материала | Россия на карте | Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | фрон-тальный опрос | Историческая | С. 136– 139, задание 2 | ||
57 (5) | Великая война и Великая Победа | 1 | Изучение нового материала | Государственные праздники (День Победы) | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого | фрон-тальный опрос | Историческая | С. 140– 146, задание 2 | ||
58 (6) | Страна, открывшая путь в космос | 1 | Изучение нового материала | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Уметь описывать | фрон-тальный опрос | История покорения космоса | С. 147– 152, вопросы, задание 3 | ||
59 (7) | История | 1 | Урок контроля | Охрана памятников истории | Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | тест темати-ческий | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы | С. 150, | ||
Современная Россия (9 ч) | История покорения космоса | |||||||||
60 (8) | Общество. Человек – член общества. Россия – наша Родина. | Изучение нового материала | Москва – столица России (названия основных достопримечательностей; характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта. | знать/понимать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы | |||||
Основной | 1 | Изучение нового материала | Человек – член общества. Россия | Знать государственные праздники, Основной Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | фрон-тальный опрос | Конституция – Основной закон Российской Федерации | С. 153– 159, задание 2 | |||
61 (9) | «Дети имеют право на особую заботу | 1 | Изучение нового материала | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | фрон-тальный опрос | Права ребенка | С. 160– 163, | |||
62 (10) | Мы – граждане России | 1 | Изучение нового материала | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | Знать основной закон России и права человека, название нашей Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | тематичес-кий. тест | Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта | С. 164– 167, задания | ||
63 (11) | Славные символы России | 1 | Изучение нового материала | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, | фрон-тальный опрос | Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы | С. 168– 174, задание | ||
64 (12) | Такие разные праздники | 1 | Изучение нового материала | Государственные праздники (День | Знать государственные праздники. Уметь описывать | фрон-тальный опрос | Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта | С. 175– 179, задание 2 | ||
65 (13) | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | 1 | Изучение нового материала | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | текущий | Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта | С. 180– | ||
66 (14) | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) | 1 | Изучение нового материала | текущий | Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта | С. 187– | ||||
67 (15) | Путешествие по России (по Волге, по югу России) | 1 | Обобщение знаний | текущий Графичес-кий диктант | Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта | С. 194– задание | ||||
68 (16) | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок) | 1 | Урок - игра | Тест | Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта | Написать реферат на тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 3 класс по окружающему миру УМК " Школа России" с УУД .
КТП составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы , который рекомендована М...
Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру УМК "Школа России"...
Программа и КТП по окружающему миру УМК Школа России
Прогамма по окружающему миру и КТП с 1 по 4 класс, УМК Школа России. КТП на триместры, оформлено по ФГОС (с УУД и т.д.)...
Программа 1-4 класс по окружающему миру УМК "Школа России"
Программа 1-4 класс по окружающему миру УМК "Школа России"...
Итоговый тест за 3 класс по окружающему миру УМК "Школа России"
Проверолчноя итоговая работа по окружающему миру в тестовой форме 3 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа с КТП по окружающему миру (УМК "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...
Рабочая программа 1-4 класс по окружающему миру УМК " Школа России".
Рабочая программа 1-4 класс по окружающему миру УМК "Школа России"...