"Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Проконина Галина Михайловна

Тема урока "Если хочешь быть здоров" 2 класс. УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 2 класс


Предмет  «Окружающий мир»

Тема урока: Если хочешь быть здоров.

Цели:  формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала. 

Оборудование: карточки с вариантами ответов на вопросы теста, силуэт человека на доске, карточки с изображением внутренних органов, конверт с вопросами, памятки (для каждого ученика), компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают стрелки часов из приложения к рабочей тетради (с. 65).

УМК «Школа России»:

1.   Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях.. - М.: Просвещение, 2012.

2.   Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. - М.: Просвещение, 2010.

3.   М Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании» ОАО «Кострома» 2012

4.   Дереклеева Н. И. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2004. - 233 с.

5.   «Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование». А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение» 2010.

«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2класс.». О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.А.Гаврилкина – М.: «ВАКО» 2012.

6.   Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СD-диск)

7.   Интернет ресурсы сайта viki rdf/


План – конспект урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

Доброжелательно приветствует учащихся. ( 1 слайд)

Ребята сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте будем вежливыми и поздороваемся!

Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья. У здоровых людей  и настроение хорошее!

 Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!

Итак, начнем урок.

Здоровье человека зависит от того насколько слаженно работает его организм, со строением которого мы познакомились на прошлом уроке.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на восприятие и сотрудничество.

Личностные:

- учебно-познавательная мотивация; эмпатия.

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы)

2.      Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

-О чём мы узнали на прошлом уроке? (2 слайд)

(О внешнем и внутреннем строении человека)

-Какие части тела относятся к внешнему строению?

(-голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), ноги, руки). Фронтальный опрос.

А каково же внутреннее строение человека?

(-Тело человека состоит из органов)

- Назовите органы внутреннего строения тела человека. Игра «Угадай-ка»

-Не часы, а тикает. (Сердце.)

-Когда сытый, он молчит. Когда голоден — урчит. (Желудок.)

-Какой орган называют печкой. (Печень)

-С их помощью дышит человек. (Легкие.)

-Центр управления в теле человека.  (Мозг).

-Орган человека длиной в 8 метров. (Кишечник)

Карточка .

На карточке - силуэт человека.

Задание.

Соедините стрелочками  названия  частей внешнего  и внутреннего строения тела человека с их изображением.

Взаимопроверка по модульному ответу. (3 слайд)

Карточка 2.

На карточке силуэт человека с внутренними органами и надписи этих органов. Соедините соответствующие органы и их названия стрелочками.

Самопроверка по модульному ответу. ( 4 слайд)

Вспоминают  пройденный материал.

Отвечают на поставленные вопросы устно.

 Отвечают на вопрос учителя.

На индивидуальных карточках соединяют  соответствующие органы и их названия стрелочками.

Работают самостоятельно. Проводят самопроверку по модульному ответу на экране.

Оцените свою работу при помощи смайликов

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно;

- умение работать в парах;

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной  и письменной форме;      

- использовать научную терминологию.

Регулятивные:

- самостоятельная адекватная оценка правильности  результатов действия.

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

А теперь подумайте,  зачем нам знать строение тела человека? Как должны работать все части организма? Как говорят про человека, у которого все органы работают слаженно? У него ничего не болит – это какой человек? Правильно – здоровый.

Здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь!

Поставим цели урока на с. 8 учебника.

Какова тема нашего урока? .(5 слайд)

Ребята цель нашего урока  ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”

(Надпись «Режим дня» крепит к магнитной доске)

(Надпись «Здоровое  питание»  крепит к магнитной доске)

(Надпись «Правила личной гигиены»  крепит к магнитной доске)

(Надпись «движение и спорт»  крепит к магнитной доске)

Решают проблему

Ставят учебную задачу

Читают в учебнике цели урока.

Входят лиса Алиса и кот Базилио.

Базилио. Помогите! Спасите! Всё болит, ничего не помогает!

Алиса. Спокойно, Базилио!  Я тебя вылечу!

Дыши! Не дыши! Лучше тебе!

Базилио. Зови Айболита, Алиска, тебе мою болезнь не вылечить

Айболит. Расскажите, больной, с чего началась ваша болезнь?

Базилио. Всегда жил я как хотел,

Хотел - пил, хотел - ел,

Хотел -  спал, хотел - не спал,

На компьютере играл.

А теперь у меня всё болит:

Руки, ноги, голова,

Живот, зубы и спина!

Айболит. Ай-я-яй! Дружочек мой!

Надо думать головой!

Днём работать. Ночью спать.

Чтоб так сильно не страдать!

Нужно соблюдать режим дня!

(Надпись «Режим дня» крепит к магнитной доске)

Что ещё болит у вас?

(Показывает на живот)

Айболит. Что вы кушали сегодня, сколько было приёмов пищи?

Базилио. Я ем один раз в день. Как налопаюсь сосисок с кетчупом, кока – колой запью, а потом живот болит. Ой, ой!

Айболит. Вы питаетесь  нерегулярно и не здоровой пищей, поэтому и живот болит. Вам необходимо здоровое питание.  (Надпись «здоровое  питание»  крепит к маг. доске)

Какие ещё у вас жалобы, пациент?

Базилио. Зубы болят!

Айболит. Откройте рот больной. Ай –я – яй!

Зубы чистили сегодня?

Базилио. Зачем их чистить, они же не картошка!

Айболит. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Нужно соблюдать правила личной гигиены. (Надпись «Правила личной гигиены»  крепит к маг. доске)

Базилио. Руки, ноги болят, спину ломит!

Айболит. Скажите, уважаемый Базилио, а много ли вы двигаетесь? Делаете зарядку, ходите в спортивный зал?

Базилио. Доктор, ну какой спортивный зал, я же больной, забыли! Подайте, слепому, хромому  на новый  телевизор!

Айболит. Всем полезна физкультура. И здоровым и больным.

- Базилио, хорошо, что ты пришёл с лисой Алисой к нам на урок. Мы научим вас, как правильно вести себя, чтобы быть здоровыми.

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни;  самоопределение.

Познавательные: 

- осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: 

-формулирование своего мнения.

 

4.      «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(3-5 минут)

Первичное закрепление

(3 минты)

 

.     

Включение нового                    

знания в систему знаний (3-4 минуты)

«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(3-5 минут)

Первичное закрепление

(3 минты)

 

Включение нового                    

знания в систему знаний (3-4 минуты)

«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(3-5 минут)

Первичное закрепление

(3 минты)

- Ребята, бережёт ли своё здоровье Базилио?  Поможем Базилио изменить образ жизни?

 Начнём  с того, что жизнь не должна протекать бесцельно и бесполезно. Человек должен быть занят весь день полезными и необходимыми делами: труд, отдых, питание, личная гигиена, прогулка, спорт, сон и др. Как правильно распределить все перечисленные дела, чтобы сохранить здоровье? Что нам может в этом помочь? Первый помощник нашего здоровья -  режим дня. Режим- это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия.   (6 слайд)

О своём режиме дня нам расскажет Серёжа Маслов. Откройте рабочие тетради на с. 5 и показывайте на часах время основных режимных моментов, о которых расскажет Серёжа. На часах у доски показывает учитель.

Хороший  режим дня у Серёжи?

Послушайте светы Айболита по составлению режима дня.

Айболит. Называет компоненты режима дня и прикрепляет картинки к режимным моментам.

 Сон составляет не менее 9-10 часов.   (кроватка)

Питание 4-5 раз, через  каждые 2 -3 часа. (чашка)                                              Занятия в школе 5 часов и выполнение домашнего задания 1 час.        (книга)                                             

Прогулка на свежем воздухе 2 часа.        (солнце)                                              Личная гигиена  утром и вечером водные процедуры. Зубы чистим 2 раза в день (зубная щётка), руки моем перед каждым приёмом пищи.                                                                                                                                                 Помощь по дому и самообслуживание 1 час. (веник)  Заправить постель, помыть посуду сложить свои вещи, игрушки и др.Отдых,  игры, занятия по интересам  2 часа (мяч)

 Режим дня называют примерным. Как вы думаете почему? Правильно некоторые дела нельзя предусмотреть. Например, приход гостей, плохое самочувствие и др.                                               

  Можно ли выполнять дом. задание сразу после занятий в школе?  Важно чередовать учёбу и отдых, чтобы не переутомляться, больше двигаться. Движение – это жизнь!

В учебнике на с. 8 рассмотрите режим дня другого мальчика Серёжи. Что пропущено в режиме его дня?       (2-3 пары проверка) Оцените работу своего товарища по парте.

-Ребята, кот и лиса и читать – то не умеют. Давайте  для них составим примерный режим дня при помощи знаков. Обговариваются знаки и их обозначения (их изображение на доске)

Оцените свою работу в группе. (слайд 7 ) Проверим.

Ребята ваши работы мы подарим коту и лисе.

Физминутка  (слайд 7)

-Ребята, для здоровья, очень важно не только то, сколько раз в день мы принимаем пищу. Помните, как  питался кот Базилио? Здоровое это питание? Да, очень важно то, какие продукты мы принимаем в пищу. Поэтому второй помощник нашего здоровья – это здоровое питание.

(8 слайд)

Как правильно питаться? Узнаем из  учебника   с.9. (Фронтальная работа). Рассмотрите фотографии и назовите продукты растительного происхождения и продукты животного происхождения.

Знаете сколько продуктов на свете? Все  они одинаково полезны? Вспомним про наш опрос в лицее о вредных и полезных продуктах. О чём мы спрашивали? Сейчас Никита огласит результаты опроса.

Правильно  о 5 самых вредных и 5 самых полезных продуктах.

Проведём дефиле вредных продуктов(9 слайд)

 Итак, встречайте, 5 самых – самых вредных продуктов питания для детей. (На магнитную доску прикрепляет названия вредных продуктов)

  1. На первом месте по вредности, встречайте!

Не пейте её, рискуете заболеть сахарным диабетом и ожирением.

  1. Помните газировка разрушает печень!

  1.     Почетное третье место занимают картофельные чипсы. Это настоящие враги нашего желудка. А ещё они «убивают» чувство вкуса нормальной, здоровой пищи.

  1. На четвертом месте по степени вредности – сосиски и дешевая колбаса.

  1.  На пятом месте – маргарин. В здоровом питании нет места маргарину!

А теперь дефиле полезных продуктов(10 слайд) 

Проведём дефиле полезных продуктов. Итак, встречайте, 5 самых – самых полезных продуктов питания для детей. (На магнитную доску прикрепляет названия полезных продуктов)

  1. Чемпион в здоровом питании – яблоки.  Они помогают бороться с гнилостными бактериями, поэтому очень полезны для желудка.
  2. С почетным вторым местом в списке самых полезных продуктов питания поздравим морковь – клад бета-каротина.

  1. На третьем месте в списке самых полезных стоит лук.

  1. Мало кто представляет себе правильное питание детей без наличия в меню каш. Каши занимают в нашем списке почетное четвертое место.

  1. На пятом месте в списке самых полезных продуктов питания – молочные продукты. Они нормализуют микрофлору кишечника.

Ребята, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог. Поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будьте

здоровы!

 
(11 слайд) Магазин продуктов.

Ребята, нам нужно срочно отправляться в магазин полезных продуктов  и купить для кота Базилио и лисы Алисы полезные продукты для здорового питания. Отправляемся?

Откройте рабочую тетрадь здоровое питание на с. 8-9. Вот мы и в магазине продуктов питания.  Работать будем в парах. Меняемся один продавец, второй покупатель и наоборот. Покажите корзины для покупок, в них вы будете складывать  свои покупки. В  левую колонку продукты, которые дают растения.  В  правую, которые получают от животных. За покупками!!!

Проверим парами по цепочке, каждая пара называет один продукт ( не повторяться).

Проверим, удачные ли покупки вы сделали.

Каждая пара встаёт и называет по одному продукту. Все остальные учащиеся, выполняют движения: продукт растительного происхождения –два хлопка  руками, животного – два притопа. Молодцы!

 

Какие продукты нужно употреблять в пищу? Давайте подумаем, как продукты попадают в наш организм? Отгадайте загадку.

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. (Зубы)

Почему у кота Базилио болели зубы?

Следующий наш помощник в сохранении здоровья-  «Правила личной гигиены». (12 Слайд)

Электронное приложение к учебнику. Ролик.

Какой врач осматривает и лечит  зубы? (13 слайд)

 У нас в гостях доктор - кролик –  он стоматолог.

 Как ухаживать за зубами. (Мультфильм 2 минуты).

Советы стоматолога. (14 слайд)

Доктор - кролик отправляется в Африку, чтобы научить зверей правилам личной гигиены. Отправимся  вместе с ним!

-Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно       выполнять

Берегите зубы!

Работа  по учебнику

 (Фронтально). Продолжить фразы.

Чистить зубы надо два раза в день:……….

Перед едой нужно обязательно……….

Во время еды нельзя……

Никогда не ешь немытые………

Свет при письме должен падать………….

Ребята, какие вы знаете предметы личной гигиены?

Какими предметами можно делиться, а какие должны быть индивидуальные?

Игра «Поделюсь – не поделюсь» (15 слайд)

(Учитель показывает предметы, дети при помощи светофора отвечают)

Молодцы! Поделитесь друг с другом улыбками и вместе с котом и лисой выполним зарядку.

Ребята, что мы сейчас с вами делали? Правильно двигались.

 Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым и здоровым!  (16 слайд)

Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником.

Серёжа Маслов рассказывает о своём режиме дня.

Примерный режим дня

7.00 -  подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00 — 13.00 — занятия в школе.

10.00 – второй завтрак в школе.

13.00 - 14.00 — возвращение домой, обед.

14.00 - 16.00 - отдых, прогулка, занятия спортом.

16.00 — 18.00 — приготовление уроков.

18.00 — 19.00 - отдых, ужин, помощь по дому.

19.00 - 21.00 - чтение, игры дома.

21.00 – 21.30 – вечерний туалет, подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – ночной сон.

Дети работают на с. 5 рабочей тетради, показывают на часах режимные моменты.

Взаимоконтроль. Сверяют у соседа по парте и на своих часах.

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя. Находят пропущенные моменты, в режиме дня мальчика работая в парах.

Оценивают работу своего товарища по парте.

Дети работают в группах по 4 человека. Составляют режим дня для  Базилио при помощи знаков. Наклеивают на заготовленную таблицу значки – символы соответствующие режимным моментам.

Самооценка смайлики.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают фотографии и называют продукты растительного и животного происхождения.

Ребёнок читает результаты опроса.

В опросе участвовало 48 человек. Чаще других продуктов называли вредными: кока-колу(31 человек), газировку (25 человек), чипсы (18 человек), дешёвые сосиски и колбасу (12 человек) и маргарин (9 человек)

Чаще других продуктов называли полезными: яблоки (25 человек), морковь (16 человек), лук (10 человек), каши (8 человек), молочные продукты (7 человек).

5 детей в шапочках рассказывают о вредных продуктах.

1. Я -  Кока-кола. Во мне содержится кислота, да такая, что за несколько часов удаляет ржавчину с гвоздя! В 1 литре Кока-колы содержится 25 ложек сахара!  

2. На втором месте по степени вредности я– сладкая газировка


3. Нас делают вовсе не из картофеля, а из концентрата порошковой картошки. Добавляют  жир, ароматизаторы и вкусовые добавки.

 
4. В нас почти нет мяса, зато много жиров (почти половина), соевого белка и красителей. Вот почему мы такие привлекательные!


5. Маргарин – это смесь дешевых животных и растительных жиров. А ещё меня делают из нефти.

Кушайте нас, дети, мы такие вкусные!

НЕТ!!!

Тогда мы пойдём к тем детям, которые ещё не знают, что мы вредные продукты! За мной!!

1.Я – наливное яблочко! Во мне есть пектины - они помогают процессу пищеварения. Мы богаты железом. Железо необходимо для работы сердца.


2. Полезна для глазок и роста детей. Во мне Бета – каротин – витамин А. Его называют ещё - витамин роста!


3. Я борец с простудой, повышаю иммунитет, снабжаю организм витаминами и минералами
4. Мы  богаты углеводами, кушай нас  каждый день на завтрак, и заряжай энергией свой организм на весь день!
5. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!!!
Йогурт, кефир, ряженка, творожки – мы очень полезны и детям и взрослым.

ВСЕ: Кушайте нас, дети, мы такие полезные!

 И будете здоровы!

Учащиеся работают в парах с  раздаточным материале. Классифицируют продукты  по происхождению. Наклеивают выбранные картинки в корзину для покупок.

Проверяют правильность выполнение задания

По цепочке называют продукты. Остальные дети выполняют соответствующие движения.

 

Отвечают на вопрос учителя. Потому, что он не чистил зубы.

Смотрят электронное приложение к учебнику.

Как ухаживать за зубами. Смотрят видеоклип.

Ребёнок – стоматолог рассказывает , как правильно ухаживать за зубами.

Правила ухода за зубами (на экране)

-Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.

-Пользуйтесь только своей зубной щеткой.

 -После еды всегда полощите рот тёплой водой.

-Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.

-Не ешьте много сладкого.

-Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Возьмите домой эти памятки и берегите зубы.

Раздаёт детям памятки.

Как ухаживать за зубами. (Мультфильм 2 минуты).

Хором продолжают фразы.

Отвечают на вопрос учителя при помощи светофора. Красный – не поделюсь, зелёный поделюсь.

Выполняют физминутку  «Эй, лежебоки !»

Дети отвечают на вопрос учителя.

-Двигались.

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни;  самоопределение.

Познавательные: 

- осуществлять поиск нужной информации; построение логической цепи рассуждения; построение речевых высказываний; моделирование и преобразование моделей в знаки, схемы.

Коммуникативные: 

-формулирование своего мнения; учет разных мнений; достижение договоренностей; разрешение конфликтов;  управление поведением партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные: 

- подведение под понятие;  самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; построение речевых высказываний; выведение следствий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств.

Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: 

- анализ, сравнение, синтез, классификация; поиск и выделение информации;        моделирование и преобразование модели; умение сконструировать знания; использование знако –символических средств;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества; формулирование и аргументация своего мнения; адекватное использование речевых средств; управление поведением партнера.

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни;  самоопределение.

Познавательные: 

- осуществлять поиск нужной информации; построение логической цепи рассуждения; построение речевых высказываний; моделирование и преобразование моделей в знаки, схемы.

Коммуникативные: 

-формулирование своего мнения; учет разных мнений; достижение договоренностей; разрешение конфликтов;  управление поведением партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные: 

- подведение под понятие;  самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; построение речевых высказываний; выведение следствий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств.

Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: 

- анализ, сравнение, синтез, классификация; поиск и выделение информации;        моделирование и преобразование модели; умение сконструировать знания; использование знако –символических средств;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества; формулирование и аргументация своего мнения; адекватное использование речевых средств; управление поведением партнера.

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни;  самоопределение.

Познавательные: 

- осуществлять поиск нужной информации; построение логической цепи рассуждения; построение речевых высказываний; моделирование и преобразование моделей в знаки, схемы.

Коммуникативные: 

-формулирование своего мнения; учет разных мнений; достижение договоренностей; разрешение конфликтов;  управление поведением партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные: 

- подведение под понятие;  самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; построение речевых высказываний; выведение следствий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств.

 Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(3 минуты)

Давайте поиграем

1.Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

- Пожалуйста!

2. Ох, неловкая  Людмила,

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ-

Молодчина Люда? Нет!

Молодцы, ребята!

Хорошо усвоили урок!

4.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Молодцы, ребята!

6.Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Молодцы, ребята, верно отвечали! 

Кот Базилио и лиса Алиса теперь точно знают всех наших помощников в сохранении здоровья.

Ответили мы на вопрос прозвучавший в начале урока?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”

Мы выполнили поставленные цели?

Сколько помощников в сохранении здоровья?

(17 слайд)Вспомним этих помощников. На экране обобщающая таблица. Помощники в сохранении здоровья – режим дня; здоровое питание; личная гигиена, спорт, физкультура.

Выбирают соответствующему ответу, соответствующее движение.

Лиса Алиса.

А можно я попробую.

 3. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Кот Базилио.

Теперь я буду играть я теперь всё знаю про здоровье.

5.Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Лиса Алиса.

Теперь моя очередь.

7.Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Да, выполнили. Мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Обобщают полученные знания. Называют помощников в сохранении здоровья: режим дня; здоровое питание; личная гигиена.

Личностные: развитие этических чувств и регулятора морального поведения.

Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; волевая саморегуляция; познавательная инициатива; осуществление самоконтроля; самостоятельная адекватная самооценка.

Познавательные: 

- анализ, сравнение, синтез, классификация; поиск и выделение информации;        моделирование и преобразование модели.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества; формулирование и аргументация своего мнения; адекватное использование речевых средств; управление поведением партнера.

8.      Рефлексия      деятельности.

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Подведём итоги нашего урока.

Продолжите фразу:

  1. Сегодня я узнал………
  2. Мне захотелось узнать ещё…….
  3. Я похвалил бы себя за……….

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Оцените свою работу на уроке.

Я желаю вам, ребята.

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Соблюдайте режим дня, питайтесь здоровой пищей и соблюдайте правила личной гигиены!

Сами будьте здоровы!!!

Желайте здоровья другим людям!!! 

Домашнее задание(18 слайд)

  1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.

  2.Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7,  № 4 и 5. Учебник с. 11 читать, отвечать на вопросы.

Посмотрите какие продукты есть у вас дома в холодильнике и запишите в таблице на с. 5 в р.т.

Заканчивают фразы начатые учителем.

Самооценка. Смайлики.

Личностные: внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности; эмпатия; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: 

-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- формирование своего мнения; планирование учебного сотрудничества.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....