Урок окружающего мира по теме "Звёзды и созвездия".
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира во 2 классе. Система В.Л.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ.
МОУ «СОШ№2» г. Печора.
Учитель Козырева Н.А.
Тема. Звёзды и созвездия.
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира.
Задачи: -помочь расширить знания учащихся о звёздах и созвездиях;
-содействовать формированию умения находить созвездия
на звёздном небе;
- способствовать развитию познавательного интереса и
творческого воображения.
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК.
1)Дети загадывают загадки о звёздах, месяце , кометах.
Прикрепляем на доске звёзды, месяц, кометы так, чтобы получилась картина звёздного неба.
-Что у нас получилось?
-Что мы видим на небе?
-О чём захотелось узнать?
2).Определение темы урока.
-Какова тема нашего урока? (Табличка «Звёзды и созвездия»)
-Для чего будем изучать эту тему, где пригодиться?
-Что нам поможет в изучении этой темы?
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-В каком городе мы с вами живём?
-Кто живёт в одном доме? -В соседних домах? Это близко?
-Кто живёт на разных улицах? Это далеко?
-Что мы указываем, когда говорим , где живём? (точный адрес)
-А как записать наш адрес в бескрайних просторах Вселен-ной?
-Наш общий дом - планета Земля.
-А улица какая?
-Что это такое? (На доске таблички : Венера,Марс, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
-Где находятся эти планеты? (В Солнечной системе)
-Эти планеты будем считать домами, а улицей можно считать Солнечную систему.
-Близко ли расположены планеты в Солнечной системе?
-Наша улица очень велика, город должен быть ещё больше.
-Что же мы будем считать городом?
-Город -это необозримое скопление звёзд , куда входит Солнце.
-Как называется этот звёздный город? (Галактика)
-Что вы знаете о Галактике?
-Каковы её размеры?
-Где находится Галактика?
-Какой у нас получился адрес? (На обратной стороне доски таблички Вселенная
Галактика
Солнечная система
Земля )
3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
-С древнейших времён у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов.
-Что такое небесный свод?
-Не сделан ли он из прозрачного хрусталя?
-Есть ли у него края?
-Что такое бесчисленные мерцающие звёзды?
-Так ли они малы , как кажутся?
-Прикреплены ли они наглухо к небесному своду или свободно вращаются в пространстве?
-Чтобы ответить на эти вопросы, что надо изучать?( звёздное небо)
-Мы сегодня постараемся найти ответы на некоторые вопросы.
-Какие учебные задачи поставим для себя на уроке?
1.Узнать новое о звёздах.
2.Узнать , что такое созвездия.
3.Уметь находить созвездия на звёздном небе.
4.ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ БЛОК.
1)-Кто из вас смотрел на звёздное небо?
-Какие ощущения возникают у вас?
-Что вам больше всего нравится в звёздном небе?
-У кого возникают какие-либо вопросы?
-А у меня возникает вопрос «Все ли звёзды одинаковые?»
-Что делают учёные , когда возникает вопрос, какую работу проводят?
-Хорошо бы и нам провести небольшое теоретическое исследование. Вы согласны со мной?
2)-Как проводятся исследование?
Структура исследования.
1.Выделение гипотезы.
2.Подбор материала.
3.Проверка гипотезы.
4.Вывод.
(Структура написана на доске)
-Наша гипотеза - «Все ли звёзды одинаковые?» (ставлю+ в структуре)
-Так как наше исследование теоретическое , то метод работы- работа с книгой.
-Чем будем пользоваться? ( учебник, энциклопедии) Там материал подобран ( ставлю +)
-При исследовании должен быть план. Наш план- это вопросы, которые вы получили.
Вопросы.
1.Что такое звёзды?
2.Как образуются звёзды?
3.Что такое созвездия?
4.Какого размера звёзды?
5.Все ли звёзды одинаковые?
Какая температура у звёзд?
-Запланировали много вопросов , как можно поработать? (в группах)
3)-Повторим правила работы в группе.
Правила.
Работаем дружно; не шумим;
сами говорим и слушаем мнение других.
ФИЗМИНУТКА.
Увидел звезду голубую,
Взбодрись и подтянись.
Увидел красную - присядь,
Встань, влево, вправо наклонись.
В жёлтую вглядись
И снова за работу возьмись.
4)Самостоятельная работа в группах.
5) Группы отвечают на вопросы .
-Где нашли ответ на вопрос?
6)Вывод:
-Что проводили?
-Как исследовали? (по книге)
-Проверили гипотезу? ( ставлю + в структуре)
-Какой вывод можем сделать? ( ставлю + в структуре)
-Какую учебную задачу выполнили?
-Как вы оцениваете работу своей группы : отлично- самую горячую звезду (голубую) показываете;
что-то не получилось – красную.
7) –Кто слышал или читал о какой-нибудь звезде?
(1 ученик рассказывает о Полярной звезде)
-Где нашёл материал, откуда узнал?
-Кому захотелось ещё что-то узнать об этой звезде?
-Можно дома прочитать.
-Как найти Полярную звезду?
-Где мы можем об этом узнать?
-Прочитайте на стр.63.
-Найдите её на карте звёздного неба в учебнике.
(показ на карте на доске)
-Зачем выполняли это задание?
-Какую учебную задачу разрешили?
8) Показ рисунка звездочёта.
Точь- в точь , как тебе,
Но ещё в старину
Хотелось узнать звездочётам-
Смотрели на Солнце они,
На Луну
И тихо шептали:
А что там?
-Что вы видите, когда смотрите на небо?- спросили Звездочёта.
-Зверинец,- ответил он- Лебедя, Рака, Быка, Козерога, Медведя.
-Что это? (созвездия)
-Звёздное небо разделено на 88 созвездий. Многие из них связаны с древнегреческими преданиями.
9) Работа в паре.
-Что это? (показать модели созвездий)
-Попробуйте отгадать название и отыскать его на карте звёздного неба в учебнике.
-Давайте составим живую карту у доски.
(Дети выходят с моделями созвездий, выстраивается карта звёздного неба.)
5.РЕФЛЕКСИЯ.
-О чём говорили на уроке?
-Какие учебные задачи сумели выполнить?
-Кто открыл для себя что-то новое? Что ?
-Кому захотелось ещё что-нибудь узнать про звёзды и созвездия?
-Оцените свою работу : кто считает ,что хорошо поработал на уроке берёт самую горячую звезду – голубую.
-Кто что-то не понял или работал не в полную силу берёт холодную- красную.
-Прикрепите свои звёзды по точкам .
-Что у нас получилось?(созвездие 2 А класса)
6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (по выбору)
1)В тетради на стр. 12. №26 придуманный участок неба со звёздами.Объедините звёзды в созвездия ,т.е. создайте созвездие.
2)Можно сделать макет созвездия своего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."
Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи: Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Викторина к уроку окружающего мира "Планеты, звёзды и созвездия".
В игровой форме ребята закрепляли полученные на уроке знания и узнавали новое....
Урок окружающего мира во 2 классе "Звёзды и созвездия" УМК Гармония ФГОС
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Гармония" ФГОСТема: "Звезды и созвездия".Планируемые результаты:Освоение предметных знаний, умений: научатся: определять понятия «звездное небо», «созв...
Конспект урока окружающего мира 2 класс, «Звёзды и созвездия», УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с таким объектом неживой природы как звезда, формирование у обучающихся понятий “звёзда”, “созвездие”. Планируемые...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)»
Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.Задачи урока:создавать условия для формирования представлений о небесных телах;способствовать развит...
Урок окружающего мира "Звёзды и созвездия"
Урок окружающего мира. Презентация...