Игра "Звездный час"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Аронова Людмила Николаевна

Цель:  расширить кругозор знаний.

 

Задачи:

-прививать любовь к книге, к чтению;

-развивать мышление, память, интеллектуальные способности;

-воспитывать любовь к животным, к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Звездный час"

Цель:  расширить кругозор знаний.

Задачи:

-прививать любовь к книге, к чтению;

-развивать мышление, память, интеллектуальные способности;

-воспитывать любовь к животным, к природе.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  • Таблички или веера с цифрами от 0 до 4 для игроков и помощников.
  • Карточки с надписями или картинками.
  • 9 кубиков из детского набора «Учись читать».
  • Бумага и карандаши.
  • Утешительные призы для выбывших участников и их помощников.
  • Приз для зрителей.
  • Супер-приз для победителя и его помощника.

В игре участвуют 12 человек(6 пар): 6 игроков и 6 их помощников, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 4. Игра начинается с представления участников.

12 участников игры выбираем из зрителей, правильно ответивших на один из вопросов.

Вопросы для зрителей:

  1. Какая рыба называется именем человека? (Карп).
  2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).
  3. У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуёй? (Пингвин).
  4. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо

      положить.)

  1. Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)
  2. Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
  3. Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
  4. Можно ли в решете воды принести? (Можно - кусок льда.)
  5. Руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
    10.Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

11.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

     (Страусы не летают.)

12.Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить

      улицу.)

13.Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

14.Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год.)

15.На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

16.В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две

      свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

 17.Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова человека.)

 18.Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

19.Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько осталось в

      корзине яиц? (Ни одного, т. к. упало дно.)

20.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно - второе будет уже не

      натощак.)

• 1тур

Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «О». Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду. Участники ответившие правильно делают шаг вперед.

Тема «КРУГОЗОР»

Вопрос 1. Деньги: 10 центов, 20 центов, 50 центов, 1 доллар.

                  Счастливая монета Скруджа была достоинством...

Ответ: 10 центов.

Вопрос 2. Герои музыкального фильма «Красная шапочка»:

                   Звездочет, Охотник, Мельник, Волк. Нет ли среди них лишнего? Ответ: в этом фильме не было мельника.

Вопрос 3. Животные: пиявки, черепахи, змеи, лягушки.

                  Кого из них продавал Дуремар?

Ответ: пиявок.

Вопрос 4. Страны: Италия, Франция, Египет и Финляндия находятся в

                   Европе. Нет ли здесь страны, которая расположена на другом

                   материке?

 Ответ: Египет находится в Африке,

Вопрос 5. Писатели: Крылов, Маршак, Михалков, Чуковский.

                   Есть ли среди них писатель, который написал «Мойдодыр»?

Ответ: Да, Это Корней Иванович Чуковский,

Вопрос 6. Месяцы: Если вы смотрели фильм «12 месяцев», то без труда

                  скажите, какой месяц был самый молодой: январь, апрель, июль,    

                   декабрь!

Ответ: Январь,

Вопрос 7. Слова: снежинка, теплота, вечность, молодость. Какое из этих

                    слов выложил Кай - герой сказки Андерсена «Снежная Королева»? Ответ: Вечность.

Тема «ПРИРОДА»

Вопрос 1. Животные: Волк, Жираф, Лиса.

                   Кто из этих животных не живёт в тайге?

Ответ: Жираф.

Вопрос 2. Птицы: Сокол, Воробей, Утка-Мандаринка.

                   Все ли эти птицы занесены в Красную книгу?

Ответ: Утка-Мандаринка.

Вопрос 3. Грибы: Белый гриб, Дождевик грушевидный, Белый навозник.

                   Какой из грибов ядовитый?

Ответ: Белый навозник.

Вопрос 4. Растения: Крапива, Колокольчик, Синий Василёк.

                   Все ли эти растения являются лекарственными?

 Ответ: Все: Крапива, Колокольчик, Синий Василёк

Вопрос 5. Животные: Суслик, Бобр, Хомяк.

                   Кого называют «Королём грызунов»?

 Ответ: Бобра

Вопрос 6. Кого на свете больше всех? Насекомых, Растений, Животных Ответ: Насекомых

Вопрос 7. Жуки: Майский жук, Колорадский жук, Жук-Олень.

                   Какого жука называют опасным преступником?

 Ответ: Колорадского жука.

Вопрос 8. Бабочки: Переливница, Адмирал, Крапивница.

                   Какая из бабочек появляется ранней весной первой?

 Ответ: Крапивница.

Вопрос 9. Птицы: Кукушка, Ласточка, Стриж:.

                  Назовите перелётных птиц?

 Ответ: Все: Кукушка, Ласточка, Стриж.

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если количество очков одинаковое, то проигравшего участника определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.

• 2 тур и игра со зрителями

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший наибольшее количество букв, становится победителем и получает приз.

• З тур

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «О», если неправильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Вопрос 1. Жидкости: горячая вода, горячее молоко, холодная вода,

                   Иван- дурак должен был искупаться в трех котлах. Сначала в

                   горячей воде, затем в горячем молоке, потом в холодной воде.

                   Не напутано ли здесь чего?

Ответ : Нужно поменять местами таблички 2 и 3.

Вопрос 2. Цвета: желтый, оранжевый, зеленый. Именно в такой

                  последовательности расположены цвета радуги?

Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2.

Вопрос 3. Звери: заяц, волк, медведь. Колобок встретил на своем пути

                   сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли здесь

                   верно?

Ответ: Здесь цепочка правильная. Поднимается табличка с цифрой «О»,

Вопрос 4. Слова: сегодня, вчера, завтра. Правильно ли расположены эти

                   слова, обозначающие дни недели?

 Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2,

Участник, ответивший на меньшее число вопросов или имеющий меньше звезд, покидает игру с утешительным призом.

Финал

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Волшебство», Участнику может прийти на помощь его помощник.

Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

Звездный час

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.