Тесты по окруж. миру - 4класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Человек и мир, созданный им»
- Цивилизация– это:
- ступень развития общества, его материальной и духовной культуры;
- совокупность всех изобретений, созданных человеком;
- способность человека воздействовать на природу, делать открытия и изобретения.
- Этап цивилизации начался
- в новое время;
- в древнем мире;
- в средние века.
- Какое утверждение верно?
- новая техника несет большую угрозу нашему здоровью;
- достижения человечества никак не влияют на здоровье людей;
- развитие промышленности облегчило труд человека, сэкономило его время.
- Экология – это:
- наука о живых организмах и их взаимоотношениях;
- наука о неживой природе;
- наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
- Организм – это:
- система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое;
- то, из чего состоит тело человека;
- то, что внутри человека.
- Клетка – живой организм, потому что она
- составляет организмы живых существ;
- дышит, питается, растет, размножается и умирает;
- может перемещаться внутри организма.
- Какое утверждение верно?
- у человека все клетки одинаковые;
- все клетки очень малы и не видны невооруженным глазом;
- клетки, имеющие одинаковое строение выполняют одинаковую работу.
- Дольше всего живут клетки
- мышечные и эпителиальные;
- нервные и костные;
- мышечные и нервные.
- Четверокласснику необходимо спать в сутки:
- 8 часов; - 9 часов; - 10 часов.
- Гиппократ – это:
- древнегреческий врач;
- древнеегипетский фараон;
- древний колдун.
- Главной заповедью врачей является заповедь:
- не опоздай;
- не навреди;
- не обмани.
- Продолжи утверждения:
Для очищения желудка с древности использовалась _____________________________
При простуде можно использовать___________________________________________
Стимулирует рост и укрепляет здоровье ______________________________________
На работу кроветворных органов благотворно влияют__________________________
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Скелет. Мышцы»
- Осанка человека зависит от:
- Скелета и мышц;
- Связок и сухожилий;
- Хрящей и костей
- Напишите функции скелета:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В организме взрослого человека:
- 106 костей;
- 206 костей;
- Более 300 костей.
- Кости состоят из:
- Минеральных веществ, органических веществ, воды;
- Органических веществ и солей;
- Хрящей, воды, тканей.
- Полуподвижно соединены кости:
- Позвоночника, черепа, крестца;
- Грудной клетки, позвоночника, кистей;
- Позвоночника, грудной клетки.
- Грудную клетку составляют кости:
- Ребер, ключицы, лопатки;
- Ребер, позвоночника, грудины;
- Ребер, позвоночника, лопатки, грудины.
- Укажи группы костей верхних конечностей:
- Бицепс, локоть, кисть;
- Плечо, локоть, кисть;
- Плечо, предплечье, кисть.
- Кости нижних конечностей – это:
- Бедро, икра, стопа;
- Бедро, стопа, голень;
- Бедно, ступня, голень
- В черепе различают:
- Лицевую и мозговую часть;
- Лобную и затылочную часть;
- Переднюю и заднюю часть.
- Сколько примерно мышц в организме взрослого человека:
-206; - Более 600; - Около 150
- Самая большая мышца в организме:
- Икроножная;
- Ягодичная;
- Бицепс.
- Мышцы, которые помогают выразить чувства, называются:
- Лобные;
- Жевательные;
- Мимические
- Эпидемия – это:
- Название заболевания;
- Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости;
- Перенесение заболевания от человека к человеку и от животного к человеку
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Развитие науки. Строение кожи»
- Что способствовало географическим открытиям?
- Игра «Морской бой», новые корабли, эпоха Возрождения;
- Компас, косой парус, знание градусной сетки;
- Компас, научные открытия, благоприятная погода.
- Первое кругосветное плавание совершил:
- Фернанн Магеллан;
- Христофор Колумб;
- Америго Веспуччи.
- Морской путь в Индию нашел:
- Христофор Колумб;
- Америгл Веспуччи;
- Васко да Гама.
- На материке Южная Америка степи носят название
- Саванны;
- Прерии;
- Пампасы.
- Укажи строку, в которой названы животные, обитающие только в Америке:
- Скунс, бизон, росомаха;
- Пума, бизон, броненосец
- Ягуар, лемминг, енот.
- Укажи строку, в которой названы растения, распространенные только в Америке:
- Кактус, секвойя, пальма;
- Секвойя, араукария, карибская сосна;
- Шоколадное дерево, пальма, клен
- Укажи строку, в которой названы реки Северной Америки:
- Миссисипи, Миссури, Маккензи;
- Амазонка, Миссисипи, Рио-Гранде;
- Амазонка, Парана, Ориноко.
- Защитниками гелиоцентрической системы Вселенной были:
- Н.Коперник, К.Птолемей, И.Ньютон;
- Аристотель, Дж.Бруно, И.Кеплер;
- Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей.
- Микроскоп со 100-кратным увеличением изобрел:
- Эдуард Дженнер;
- Антонии Ван Левенгук;
- Луи Пастер.
- Вакцина – это:
- Внутриклеточный паразит;
- Препарат, применяемый для прививок против инфекционных болезней;
- Невосприимчивость организма к инфекционному заболеванию.
- Какие функции выполняет кожа?
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
- Цвет кожи и волос зависит от:
- Жира;
- Пота;
- Пигмента.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Петр 1. Полезные ископаемые»
- О Петре 1 известно, что он …
- Был слабым, болезненным от рождения, но мечтал о военной службе;
- Воспитывался мамками и няньками, играл с крестьянскими мальчишками;
- Много учился с детства у иностранных учителей.
- Война со Швецией была необходима России для:
- Освобождения древних русских земель у берегов Финского залива;
- Строительства города на Неве;
- Освобождения выхода к открытому морю.
- Первая постройка в Санкт-Петербурге – это:
- Домик Петра;
- Петропавловская крепость;
- Верфи Адмиралтейства.
- Какие реформы царь Петр 1 считал первостепенными?
- Образовательные;
- Усиление крепостного права;
- Создание флота.
- Какое учебное заведение обязано своим основанием М.Ломоносову?
- Славяно-греко-латинская академия;
- Московский университет;
- Минералогический музей.
- Какие вещества называются полезными ископаемыми?
- Все полезные вещества;
- Залегающие под землей природные минералы;
- Горные породы и минералы, которые используются человеком
- Люди какой профессии отыскивают полезные ископаемые в природе?
- Географы; Геологи; Гомеопаты.
- В какой строчке указаны только полезные ископаемые?
- Кирпич, бетон, бензин;
- Древесина, известняк, бокситы;
- Нефть, бурый уголь, песок.
- В какой строчке указаны полезные ископаемые, используемые в строительстве:
- Каменный уголь, песок, гранит;
- Мрамор, известняк, глина;
- Гранит, железная руда, песок.
- В какой строчке указаны полезные ископаемые, которые добывают в шахтах:
- Графит, поваренная соль, янтарь;
- Медная руда, нефть, калийная соль;
- Каменный уголь, бокситы, мрамор.
- В какой строчке указаны полезные ископаемые, служащие топливом:
- Каменный уголь, нефть, природный газ, торф;
- Каменный уголь, бокситы, торф, асбест;
- Горючие сланцы, калийная соль, сера, графит.
- Какое полезное ископаемое не обладает твердостью?
- Песок; известняк; гранит; нефть.
- Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?
- Каменная соль; торф; железная руда; гранит.
- Что не относится к продуктам переработки нефти?
- Бензин; краски; лаки; одеколон.
- Запиши полезные ископаемые, добываемые в нашем крае.
_____________________________________________________________________________
«____» _________________ 201__г. 4 «В» класс ______________________________________
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Русское военное искусство»
1.В детстве он был слабым и болезненным ребёнком:
А) Кутузов Б) Суворов В) Ушаков Г) Наполеон
2.Ему принадлежат слова «Тяжело в ученье, легко в бою».
А) Кутузов Б) Суворов В) Ушаков Г) Наполеон
3.Он разгромил турецкий флот на Чёрном море.
А) Кутузов Б) Суворов В) Ушаков Г) Наполеон
4.Ему было присвоено высшее воинское звание – генералиссимус.
А) Кутузов Б) Суворов В) Ушаков Г) Наполеон
5.Ушаков в бою применял тактику:
А) главный удар наносил по флагманскому кораблю;
Б) главный удар наносил по самым большим и хорошо вооружённым кораблям противника;
В) бил близстоящие корабли противника
6.Про победу какого полководца написали «Русский штык прорвался сквозь Альпы»:
А) Кутузов Б) Суворов В) Ушаков Г) Наполеон
7.Его похоронили в Алексадро-Невской лавре и на плите высекли надпись: «Здесь лежит ___________________________».
8.В 2001 году его причислили к лику святых:
А) Кутузов Б) Суворов В) Ушаков Г) Наполеон
9.Отечественная война 1812 года началась:
А) 22 мая Б) 12 июня В) 22 июня
10.В войне 1812 года русские воевали с:
А) немцами; Б) французами; В) англичанами
11.Русской армией в войне 1812года командовал:
А) Кутузов Б) Суворов В) Барклай де Толли Г) Наполеон
12. 26 августа 1812 года сошлись две огромные армии на поле:
А) Прохоровском; Б) Бородинском; В) Куликовом
13.На военном совете в Филях было принято решение:
А) наступать на противника и выгнать с земли русской;
Б) не двигаться с места, умереть, но Москву защитить;
В) отступить и сдать Москву врагу
14.Что должны были вынести жители Москвы Наполеону в знак того, что они сдаются на милость победителя:
А) белый флаг; Б) деньги и драгоценности; В) ключи от города
15.Самыми известными руководителями партизанского движения были:
А) Раевский Б) Багратион В) Кутузов Г) Давыдов Д) Кожина
16.Почему Наполеон проиграл войну с Россией?_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Укажите главную причину победы русских над Наполеоном.
А) всенародный, отечественный характер борьбы с врагом;
Б) поддержка других стран;
В) суровая зима;
Г) экономическая мощь России
18.Какая фамилия «лишняя» и почему?
А) А.Невский; Б) Д.Донской; В) М.Ломоносов; Г) М.Кутузов;
Д) А.Суворов; Е) Ф.Ушаков
Я считаю, что лишняя фамилия «_________________», потому что__________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Разнообразие природы Земли»
- Укажи строчку, в которой указаны правильные географические названия:
- Море Лаптевых, остров Беринга, пролив Челюскина
- Бухта Прончищевой, море Челюскина, пролив Беринга
- Мыс Челюскина, море Лаптевых, пролив Берингов
- Австралия была открыта, благодаря путешествиям
- Джеймса Кука - Николая Пржевальского - Ивана Крузенштерна
- Утконос и ехидна – это
- Птицы - млекопитающие - пресмыкающиеся
- Только в Австралии водятся
- Пингвины, кенгуру, коалы;
- Кенгуру, черные лебеди, вомбаты;
- Коалы, сорные куры, кролики
- Честь открытия Антарктиды принадлежит
- И.Ф.Крузенштерну и Ю.Ф.Лисянскомуу;
- Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву;
- Р.Амундсену и Д.Куку
- Южный полюс открыл
- Роберт Скотт
- Джеймс Кук
- Руальд Амундсен
- Животный мир Антарктиды представлен
- Тюленями, пингвинами, альбатросами;
- Пингвинами, белыми медведями, касатками;
- Гренландскими китами, морскими слонами, пингвинами.
- Первым описал особенности Уссурийского края
- Н.Пржевальский;
- С.Тяньшаньский;
- Ю.Лисянский
- Укажи строчку, в которой названы только животные Уссурийского края
- Гималайский медведь, бурый медведь, белый медведь;
- Пятнистый олень, песец, кенгуру, утка-мандаринка;
- Уссурийский тигр, амурский кот, леопард, горностай.
- Самая высокая гора мира находится в
- Кордильерах
- Гималаях
- Памире
- Природные зоны высотной поясности располагаются следующим образом:
- Степи, хвойные леса, тундра, ледяная;
- Степи, лиственные леса, хвойные леса, альпийские луга, ледники;
- Альпийские луга, хвойные леса, ледники.
- Самые высокие горы в России –
- Кавказские
- Саянские
- Уральские
- Наличие ледяной зоны в горах зависит
- От места расположения горы;
- От высоты горы;
- От удаленности от экватора.
«___» _______________2013г 4 «___» класс __________________________________
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Разнообразие природы Земли»
1.Имя Беренга: А) Виктор Б) Вольдемар В) Витус
2.Его имя носит пролив между Азией и Америкой:
А) Челюскин Б) Лаптев В) Беринг
3.Именем Татьяны Прончищевой названа бухта:
А) на полуострове Таймыр
Б) на полуострове Камчатка
В) на Аляске
4. Укажи строчку, в которой указаны правильные географические названия:
А) Море Лаптевых, остров Беринга, пролив Челюскина
Б) Бухта Прончищевой, море Челюскина, пролив Беринга
В) Мыс Челюскина, море Лаптевых, пролив Берингов
5.Австралия была открыта, благодаря путешествиям:
А) Джеймса Кука Б) Николая Пржевальского В) Ивана Крузенштерна
6.Это дерево в Австралии не даёт тени:
А) пихта Б) эвкалипт В) секвойя
7.К сумчатым животным Австралии не относятся:
А) кенгуру Б) ехидна В) коала
8.Утконос и ехидна – это
А) птицы Б) млекопитающие В) пресмыкающиеся
9.Только в Австралии водятся:
А) пингвины, кенгуру, коалы;
Б) кенгуру, черные лебеди, дикие собаки динго;
В) коалы, сорные куры, кенгуру
10.Самый южный материк:
А) Африка Б) Австралия В) Антарктида
11. Честь открытия Антарктиды принадлежит
А) И.Ф.Крузенштерну и Ю.Ф.Лисянскомуу;
Б) Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву;
В)Р.Амундсену и Д.Куку
12.Нелетающая птица Антарктиды:
А) альбатросы Б) пингвины В) сорные куры
13.Животный мир Антарктиды представлен
А) Тюленями, пингвинами, альбатросами;
Б) Пингвинами, белыми медведями, касатками;
В) Медведи гризли, морскими слонами, пингвинами.
14.Первым описал особенности Уссурийского края
А) Н.Пржевальский; Б) С.Тяньшаньский; В) Ю.Лисянский
15.Укажи строчку, в которой названы только животные Уссурийского края
А) Гималайский медведь, бурый медведь, белый медведь;
Б) Пятнистый олень, горностай, кенгуру, утка-мандаринка;
В) Уссурийский тигр, амурский кот, леопард, горностай.
16.Корень этого растения похож на фигуру человека:
А) актинидия Б) горицвет В) женьшень
17.Самая высокая гора мира находится в
А)Кордильерах Б)Гималаях В)Памире
18.Природные зоны высотной поясности располагаются следующим образом:
А) Степи, хвойные леса, тундра, ледяная;
Б) Степи, лиственные леса, хвойные леса, альпийские луга, ледники;
В) Альпийские луга, хвойные леса, ледники.
19.Самые высокие горы в России –
А) Кавказские Б) Саянские В) Уральские
20.Наличие ледяной зоны в горах зависит
А) От места расположения горы;
Б) От высоты горы;
В) От удаленности от экватора.
21.Подпишите части горы.
22.Соедините стрелками растения и животных с местами их обитания.
женьшень пингвины
эвкалипт кенгуру
кедр сибирский АВСТРАЛИЯ страусы эму
лианы тюлени
дикие яблони и груши АРКТИКА коала
бутылочное дерево утка-мандаринка
лишайники и мхи УССУРИЙСКИЙ кабарга
монгольский дуб КРАЙ голубая сорока
древесные папоротники горностай
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Новые знания о человеке»
- Для чего служат нервы в организме человека?
- Для того, чтобы чувствовать боль;
- Помогает чувствовать запахи;
- Для передачи команд от мозга ко всем органам;
- Регулируют температуру тела
- Приспособление организма к внешней среде обеспечивает
- Кровеносная система;
- Нервная система;
- Дыхательная система.
- В какой строке указаны органы дыхания?
- Трахея, бронхи, лёгкие
- Пищевод, печень, желудок
- Сердце, артерии, вены
- В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
- В носу;
- В трахее;
- В легких.
- Что придает крови красный цвет?
- Лейкоциты;
- Эритроциты;
- Плазма.
- Сколько литров крови в организме взрослого человека?
- 3; 5; 7.
- Какой орган приводит в движение кровь по кровеносным сосудам?
- Лёгкие; сердце; желудок.
- Как называются сосуды, несущие от сердца кровь, богатую кислородом?
- Артерии; вены; капилляры.
- За иммунитет организма отвечают
- Лейкоциты;
- Эритроциты;
- Тромбоциты.
- Что происходит с работой сердца и частотой дыхания при занятии спортом?
- Количество сердечных сокращений и частота дыхания увеличиваются;
- Количество сердечных сокращений и частота дыхания уменьшаются;
- Изменений в работе сердца и лёгких не происходит.
- Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
- Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
- Через кожу, почки, лёгкие;
- Через сердце, желудок, печень.
- И.И.Мечников исследовал
- защитные свойства организма;
- способы обезболивания;
- функции головного мозга
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Человек и природа»
- Главной отраслью растениеводства в нашей стране является
- Полеводство;
- Овощеводство;
- Садоводство.
- Укажи строчку, где названы масличные культуры:
- Пшеница, овес, рожь;
- Лен, хлопок;
- Кукуруза, подсолнечник, лен;
- Клевер, люцерна, тимофеевка.
- Из клубней картофеля получают
- Крупу; Крахмал; Муку; Масло.
- Представителем мелкого рогатого скота является
- Свинья; Корова; Овца; Лошадь.
- В нашем крае особенно развиты…
- Овцеводство и пчеловодство;
- Птицеводство и свиноводство;
- Разведение крупного рогатого скота и кролиководство.
- При потреблении продуктов животного происхождения человек получает
- Мясо, молоко, яйца;
- Жиры, белки;
- Углеводы, витамины.
- Углеводы – это вещества, которые содержатся в …
- Крупах, муке, крахмале;
- Мясе, рыбе, молоке;
- Овощах, фруктах.
- Человеку нужна пища для того, чтобы
- Получать питательные вещества;
- Получать кислород;
- Получать воду и витамины.
- Пища попадает изо рта в желудок
- По кишечнику;
- По деснам;
- По пищеводу.
- Под действием чего в желудке происходит переваривание пищи?
- Слюны;
- Ферментов;
- Крови;
- Желудочного сока.
- В двенадцатиперстной кишке происходит
- Переваривание жирной и тяжелой пищи;
- Всасывание питательных веществ в кровь;
- Всасывание воды.
- Питательные вещества всасываются в кровь через стенки
- Тонкого кишечника;
- Желудка;
- Двенадцатиперстной кишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру 4класс
Тесты по окружающему миру для 4 класса. Программа Плешаков А.А....
Тесты по окружающему миру 4класс
Тесты по окружающему миру в 4классе. Программа « Начальная школа ХХ1 века»....
Тест по окруж миру, 3 класс.
Тема холмы, овраги, ориентирование. ПНШ...
Стартовый контрольный тест по окружающему миру. 4класс
Стартовый контрольный тест по окружающему миру. 4класс...
Тест по окружа.щему миру по теме " Космос"
2 класс УМК "Планета знаний"...
проверочная работа-тест по окружающему миру 4класс
Проверочная работа - тест по окружающему миру 4 класс УМК "Перспектива"Тема: По морским просторам....