Школьная олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Окружающий мир.
Школьная олимпиада (задания, ответы к ним) в 4 классе для всех УМК. Данный материал можно использовать в заочном, подготовительном, школьном туре и конкурсе для эрудитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 6»
Нижневартовского района Тюменской области
Ханты-Мансийского округа-Югры
Школьная олимпиада
по окружающему миру
в 4 классе
подготовила
учитель начальных классов
Усенко Елена Сергеевна
г. Лангепас
2012
Школьная олимпиада по окружающему миру
4 класс
Фамилия, имя______________________________________ класс____________
- Запишите три символа любого государства.________________________________
- Назови понятия, соответствующие указанным определениям:
а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.____________________________________________________________________
б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца._______________
в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.
___________________________________________________________________________
- Напиши определения к указанным понятиям.
Горизонт - __________________________________________________________________
Глобус - ____________________________________________________________________
- Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________________
- Моря какого из океанов не омывают берега России?_________________________
- Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с палец?
____________________________________________________________________________
- Это насекомое «поёт крыльями, а слушает ногами». Кто это?__________________
- Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!» И не трогают его птицы. Что это за жучок?_____________________
- Какая птица к зиме белеет?_______________________________________________
- Вставьте пропущенные стадии развития животных:
а) икринка - ____________ - лягушка;
б) яйцо – личинка - __________________ - бабочка.
11. Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?_________________________________________________________________
12. Не любят люди болота: комары, мошкора…. Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. К органам чувств не относятся:
а) кожа в) глаза
б) уши г) мышцы
15. Ты думаешь, у тебя их два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это?________________________________________________________________________
16. Найдите лишнее слово.
а) кирпич, глина, цемент, асфальт;
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
в) Земля, Венера, Меркурий, Луна;
г) дуб, клён, лиственница, берёза.
17. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая?_____________________________________________________________________
19. Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответ:
а) Место, где берёт начало река.______________________________________
б) Углубление, по которому течёт река.______________________________________________________________
в) Место, где река впадает в другую реку, озеро, море.______________________________________________________________
21. Составьте и запишите из этих букв слова - названия рек России (буквы можно использовать несколько раз).
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР
____________________________________________________________________________
Ответы школьной олимпиады по окружающему миру в 4 классе
№ | Ответы | Баллы |
1 | Герб, гимн, флаг. | 1 балл за каждое название |
2 | а) карта; б) год; в) заповедник. | 1 балл за каждый ответ |
3 | Горизонт – это видимая граница неба и земной или водной поверхности. Глобус - это вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. | 2 балла за каждый ответ |
4 | Экватор | 2 балла |
5 | Индийский океан | 2 балла |
6 | В тундре | 2 балла |
7 | Кузнечик | 2 балла |
8 | Божья коровка | 2 балла |
9 | Белая куропатка | 2 балла |
10 | а) головастик б) гусеница (куколка) | 1 балл за каждый ответ |
11 | Так как постоянно происходит круговорот воды в природе. | 2 балла |
12 | Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают её рекам. Без болот реки мелеют и пропадают. | 3 балла |
13 | С помощью ветра. | 1 балл |
14 | Мышцы. | 1 балл |
15 | Уши. | 2 балла |
16 | а) глина; б) бурундук; в) Луна; г) лиственница. | 1 балл за каждый ответ |
17 | Так как песок хорошо пропускает воду. | 1 балл |
18 | Горячая вода. | 1 балл |
19 | Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже. | 2 балла |
20 | а) исток; б) русло; в) устье | 3 балла |
21 | Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал. | 1 балл за каждое название |
Список использованной литературы
- Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», 1-4 класс. – М.: «ВАКО», 2004.
- Е.В. Королёва. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. – М.: АРКТИ», 2007.
- Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру 3 класс, школьный уровень
Олимпиада даётся для отборочного школьного тура....
Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"
Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...
Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе
Пояснительная записка В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...
Школьная олимпиада "Умники и умницы" по окружающему миру.2 класс.
Задания и ответы по окружающему миру.2 класс....
Школьная олимпиада по окружающему миру 2 класс
Здесь представлены задания для школьной олипиады по окружающему миру 2 класс....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс (школьный тур)
Олимпиадные задания для школьного тура по окружающему миру....
Школьная олимпиада по окружающему миру
Задания для школьной олимпиады по окружающему миру для 3-4 класса...