Тесты по окружающему миру
тест по окружающему миру (1 класс) по теме
данные тесты позволяют за несколько минут проверить прочность усвоения материала. В каждый тест включен краеведческий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Посохова Л.Д.
Тестовые задания
по окружающему миру
(по УМК «Школа XXI века»)
с использованием краеведческого материала
Пояснительная записка.
Данные тесты составлены в соответствии с программой «Школа России» и позволяют за несколько минут проверить, насколько прочно усвоил ребенок материал по окружающему миру. В каждый тест включен краеведческий материал. Знание культурных корней своего народа необходимо потому, что оно позволяет по настоящему уважать и ценить общечеловеческие этические и эстетические нормы, сформировать подлинную любовь к Родине. Любить Родину – это прежде всего хорошо знать ее. Необходимо целенаправленно обогащать детей не только знаниями о родной природе, но и о людях и их роли в жизнедеятельности края. Выполняя тест, ребенок не только покажет усвоение учебного материала, но и узнает сведения о географии, об истории, о знаменитых людях родного края.
К каждому тесту дается ключ с ответами.
2 класс
Тема: Времена года
- Подчеркни только явления природы, характерные для нашей местности.
Дождь, снег, землетрясение, рассвет, снегопад, солнце, вода, смерч.
- Укажи признаки осени.
Гроза, сбор урожая, отлет птиц, распускание почек, похолодание.
- Укажи признаки зимы.
Появление детенышей у зверей, снегопад, цветение растений, мороз, замерзшие водоемов.
Ключ
- Дождь, снег, рассвет, снегопад.
- Отлет птиц, похолодание.
- Снегопад, мороз, замерзшие водоемы.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указаны 1-2 признака.
«3» - не указаны 3 признака.
Тема: Растения.
- Подчеркни только растения.
Тополь, улитка, ромашка, береза, шиповник.
- Назови 3-4 лекарственных растения нашей местности.
- Назови охраняемые растения нашего края.
4. Чего не бывает у хвойных растений
- листьев
- плодов
- семян
- корней
5. Природное сообщество, в котором преобладают деревья, называется…
- полем
- водоемом
- лугом
- лесом.
Ключ
- Тополь, ромашка, береза, шиповник.
- Подорожник, зверобой, душица, липа, калина, шиповник, боярышник.
- Голубая пролеска, ландыш, василек, ветреница лесная, ковыль, колокольчик широколистный.
- Листьев
- Лесом
Оценка
«5» - найдены все растения во всех заданиях.
«4» - не указаны 2-3 растения.
«3» - не указаны 4-5 растений.
Тема: Животные.
- Найди подходящий дом для ягненка.
- конюшня
- свинарник
- овчарня
- Выдели названия перелетных птиц.
Ворона, кукушка, стриж, дятел, журавль.
- Кто из этих зверей осенью и весной меняет цвет шерсти?
Лиса, стриж, заяц, еж.
- У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?
Ключ
- Овчарня
- Журавль, стриж
- Заяц.
- Клест
Оценка
«5» - найдены все животные во всех заданиях.
«4» - не указано 1 животное.
«3» - не указаны 2-3 животных.
Тема: Животные.
- Выдели только тех животных, которые зимой впадают в спячку.
Корова, медведь, еж, лягушка, лось.
- Перелетными называются птицы, которые:
- все время перелетают с места на место
- все время живут на одном месте
- вьют гнезда и выводят птенцов в одном месте, а зимуют – в другом.
- Подчеркни названия насекомых:
- муравей
- бабочка
- клест
- комар
- паук
- Насекомыми называются животные, у которых:
- есть крылья
- есть усы
- есть три пары лап
- Выдели названия рыб:
- щука
- карась
- орел
- акула
- сом
Ключ
- Медведь, еж, лягушка.
- Вьют гнезда и выводят птенцов в одном месте, а зимуют – в другом.
- Муравей, бабочка, комар.
- Есть три пары лап
- Щука, карась, сом, акула.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указаны 1-2 признака.
«3» - не указаны 3-4 признака.
Тема: Здоровье
- Что такое осанка?
- правильное положение тела
- специальное положение тела
- любое положение тела.
- Почему надо соблюдать режим дня?
- чтобы не терять время зря
- чтобы не переутомляться
- чтобы не огорчать маму.
- Как можно назвать эти действия?
Прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирание холодной водой, прогулка.
- Если ты заболел необходимо:
- продолжать учиться
- больше есть
- лежать дома
- обратиться к врачу.
Ключ
- Правильное положение тела.
- Чтобы не переутомляться.
- Закаливание
- Обратиться к врачу.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указаны 1 признака.
«3» - не указаны 2 признака.
Тема: Здоровье.
- Почему нужно есть в одно и тоже время?
- чтобы не проголодаться
- чтобы не объесться
- чтобы пища лучше переваривалась
- Почему больным детям нельзя ходить в школу?
3. Как можно назвать все эти действия?
Умывание, чистка зубов, мытье рук перед едой, подстригание ногтей.
4. Если ты на прогулке замерз и промочил ноги надо:
- продолжать гулять
- пойти домой и не выходить на улицу
- принять теплый душ и выпить горячего чаю
Ключ
- Чтобы пища лучше переваривалась.
- Чтобы не заражать окружающих.
- Личная гигиена.
- Принять теплый душ и выпить горячего чаю
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указаны 1 признака.
«3» - не указаны 2 признака.
Тема: Родной край.
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Запиши несколько названий улиц нашего города.
- На гербе нашего города изображены:
- двуглавый орел
- лев и орел
- орел и тигр.
- Главой нашего города является:
- президент
- царь
- мэр.
- Какие реки протекают в нашем городе?
Ключ
- Белгород
- Шаландина, Королева, Костюова и др.
- Двуглавый орел
- Мэр
- Ворскла, Северский Донец.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указан 1 признак.
«3» - не указаны 2-3 признака.
3 класс
Тема: Родной край.
- Как называется область, в которой ты живешь?
- Назови несколько городов нашей области.
- Запиши цвета, которые есть во флаге нашей области.
- Главой нашей области является:
- мэр
- президент
- губернатор
- Какой памятник стал символом нашего города?
Ключ
- Белгородская
- Валуйки, Старый Оскол, Шебекино, Алексеевка и др.
- Белый, черный, зеленый, синий крест, красный
- Губернатор
- Князю Владимиру
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указаны 1 признак.
«3» - не указаны 2-3 признака.
Тема: Природа.
- Отметь нужное.
Щука – это живое существо, потому что она:
- дышит
- плавает в реке
- размножается
- питается
- может находиться просто в воде.
- Отметь только явления природы.
Похолодание, лес, гнездо, листопад, снегопад.
- Почему в реках никогда вода не высыхает:
- потому что существует круговорот воды в природе
- потому что там всегда идет дождь
- потому что в них тают айсберги.
- Отметь подходящее определение.
Воздух – это…
- вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.
- смесь газов, пара и пыли.
- любое вещество природы.
Ключ
- Дышит, размножается, питается
- Похолодание, листопад, снегопад.
- Существует круговорот воды в природе.
- Смесь газов, пара и пыли.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указаны 1-2 признака.
«3» - не указаны 3-4 признака.
Тема: Солнечная система.
- Выдели космические тела.
Облака, Луна, Земля, Белгород, Солнце, самолет.
- Отметь нужное.
С наступлением зимы в нашей местности Солнце:
- высоко поднимается над землей
- совсем не появляется над горизонтом
- низко поднимается над горизонтом
- светит днем и ночью
- Выдели только планеты.
Меркурий, Солнце, Сатурн, Земля, Евразия.
- Отметь подходящее определение.
Солнце – это:
- планета Солнечной системы
- спутник Земли
- звезда в Солнечной системе.
- Какое общее свойство имеют следующие тела.
Земля, мяч, Солнце, глобус, бусина.
Ключ
- Луна, Земля, Солнце.
- Низко поднимается над горизонтом.
- Меркурий, Сатурн, Земля.
- Звезда в Солнечной системе.
- Имеют форму шара.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указаны 1-2 признака.
«3» - не указаны 3-4 признака.
Тема: Природа.
- Отметь нужное.
Подосиновик – это живой организм, потому что:
- растет
- его используют в пищу
- питается
- дышит
- в его состав входит вода
- Отметь нужное.
Вода – это…
- вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном
- смесь газов, пара и пыли
- любое вещество в природе
- Почему вода в прудах никогда не кончается?
- потому что ее очень много
- потому что существует круговорот воды в природе
- потому что ее все время подливают
Ключ
- Растет, питается, дышит.
- Вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.
- Потому что существует круговорот воды в природе.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указан 1 признак.
«3» - не указаны 2 признака.
Тема: Как живет растение.
- Выбери правильное утверждение.
А. Все растения осенью сбрасывают листву.
Б. Все хвойные растения осенью сбрасывают листву.
В. Лиственные растения сбрасывают листву осенью.
- Продолжи предложение.
На месте цветов образуются …
- листья
- почки
- плоды с семенами
- цветы
- Растениям нужны плоды для того, чтобы:
- их ели животные
- быть красивыми
- распространять семена
- их выращивали люди.
- Листья растениям нужны для того, чтобы:
- быть красивыми
- дышать и питаться
- их ели животные
- забирать воду из почвы.
Ключ
- В. Лиственные растения сбрасывают листву осенью.
- Плоды с семенами.
- Распространять семена.
- Дышать и питаться.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указан 1 признак.
«3» - не указаны 2 признака.
Тема: Как живет растение.
- Чего не бывает у ели, сосны, лиственницы?
- листьев
- плодов
- семян
- корней
- Отметь правильное утверждение.
А. В наших водоемах растут только водоросли и мхи.
Б. В наших реках растут грибы.
В. В водоемах растут водоросли и цветковые растения.
- Продолжи предложение.
Природное сообщество, в котором преобладают травянистые растения, называется…
- лесом
- садом
- лугом
- водоемом
- Вычеркни растения, которые не растут в нашей области.
Мох, папоротник, кедр, грибы, боярышник, василек, лилия.
Ключ
- Листьев.
- В. В водоемах растут водоросли и цветковые растения.
- Лугом
- Папоротник, кедр.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указан 1 признак.
«3» - не указаны 2 признака.
Тема: Здоровье.
- Выдели признаки здоровья.
Бодрость, сила, грусть, хорошая память, румянец, двигательная активность.
- Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:
Обжегся охладить и перевязать
Порезался приложить холодный компресс
Ушибся смазать йодом и перевязать
- Спортом необходимо заниматься чтобы:
- стать сильнее всех
- расти сильным и здоровым
- чтобы все тебя боялись
- занять свободное время
- Укажи ситуацию, когда Ворскла или другой водоем может быть опасен для здоровья.
Ключ
- Бодрость, сила, хорошая память, румянец, двигательная активность.
- Обжегся охладить и перевязать
Порезался приложить холодный компресс
Ушибся смазать йодом и перевязать
- Расти сильным и здоровым
- Ледостав, половодье.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указан 1 признак.
«3» - не указаны 2 признака.
Тема: Здоровье.
- Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты
Заболел зуб растереть платком или рукой
Поднялась температура обратиться к врачу
На морозе побелел нос вызвать врача
- Какой отдых полезней для здоровья?
А. Целый день спать
Б. Смотреть телевизор
В. Играть на свежем воздухе
Г. Играть на компьютере.
- Укажи время года, когда солнце может быть опасно для здоровья.
Ключ
- Заболел зуб растереть платком или рукой
Поднялась температура обратиться к врачу
На морозе побелел нос вызвать врача
- В. Играть на свежем воздухе.
- В летний период.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указан 1 признак.
«3» - не указаны 2-3 признака.
4 класс
Тема: Полезные ископаемые.
1. Полезными ископаемые называются потому, что:
А. Они полезны для здоровья.
Б. Их полезно хранить дома.
В. Человек их использует в хозяйстве.
2. Что добывают в нашем крае?
Песок, нефть, каменный уголь, гранит, железная руда, мел, глина.
3. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.
Вязкая, не пропускает воду, хорошо лепится, имеет красный, желтый, белый и другие цвета.
4.Как глину используют в производстве?
Ключ
- В. Человек их использует в хозяйстве.
- Песок, железная руда, мел, глина.
- Глина.
- При производстве строительных материалов.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указан 1 признак.
«3» - не указаны 2 признака.
Тема: Искусство России XVIII века
- Прочти текст о нашем знаменитом земляке.
В 1766 году в семье крепостного крестьянина слободы Борисовка родился Степан Аникеевич Дегтярев – известный русский дирижер и композитор. Степан в семилетнем возрасте с другими наиболее одаренными детьми был взят в московскую хоровую капеллу в графское имение Шереметевых для обучения пению. Степан вначале становится знаменитым певцом хора, а потом и оперным певцом. Получил лучшее в то время в столице музыкальное образование. Для усовершенствования музыкального образования граф Шереметев отправил С.А. Дегтярева в Италию. По возвращению в столицу Дегтярев становится музыкальным руководителем театра, капельмейстером и учителем пения. Он написал 60 концертов и несколько первых русских ораторий. Степан Аникеевич считается одним из основоположников русской классической музыки.
- В каком веке родился С.А. Дегтярев?
- Какие ценности культуры создавал наш земляк?
- Найди в словаре слово «капельмейстер».
Ключ
2.XVIII век
3.Музыкальные произведения
4.Капельмейстер – дирижер.
Оценка
«5» - найдены все признаки во всех заданиях.
«4» - не указан 1 признак.
«3» - не указаны 2 признака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.
• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....