Окружающий мир. 1 класс. "Собака в нашем доме"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Учить школьников различать различные виды собак, различать их многообразие, формировать их бережное отношение к « братьям нашим меньшим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир. 1 класс. "Собака в нашем доме" | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Технологическая карта
Тема: «Собака в нашем доме»
Тема | Собака в нашем доме | |
Цель темы | Учить школьников различать различные виды собак, различать их многообразие, формировать их бережное отношение к « братьям нашим меньшим» | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Породы собак. Служебные, охотничьи, декоративные, беспородные. Овчарки: восточноевропейская, немецкая, колли. Ньюфаундленд, пудель, такса, лайка, борзая, дог, пекинес, кокер-спаниель, сенбернар, дворняжка. «Профессии» собак: пожарные, Водолазы, спасатели, повадыри, гужевые, космонавты. Кинология. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Знать и правильно употреблять термины и понятия .Понимать важность и нужность каждой породы. Уметь сопереживать, сочувствовать, любить животных, нести ответственность за наших четвероногих друзей .Знать правила ухода за собакой. | Личностные: формировать позитивное отношение к важности и нужности собаки как друга человека. Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к важности и нужности собаки как друга человека. Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Собака в нашем доме»; осознание своей роли в необходимости помогать и заботиться о наших братьях меньших. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия с животными. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Обучение грамоте, ИЗО, технология. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник «Окружающий мир», ч. 1, с. 74-75. Рабочая тетрадь № 1, с. 58-59. Атлас, с. 198-201 Индивидуальные сообщения детей. Демонстрационный материал: иллюстрации. |
I этап. Мотивация к деятельности | ||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы. |
В день, наверно, раз по десять, Раз по триста каждый месяц. Больше тыщи раз в году В переулке и в саду. На вокзале, Во дворе, На мосту, На пустыре, На бульваре, На проспекте Вам встречались звери эти. Может, даже вы видали На ошейниках медали? А скажите, вам известны Их отвага, ум и честь? Вот об этом-то сейчас И пойдёт у нас рассказ. - О ком же будет наш сегодняшний разговор? | |
II этап. Учебно – познавательная деятельность | ||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Диагностические задания |
Цель- учить школьников ценить, беречь и уважать «братьев наших меньших» | Сейчас на земном шаре нет такого такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всём. И об этом нам расскажет… Сообщение: С давних, давних пор живёт рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает. Помогает пасти стадо. Охотиться на зверя… Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. И все они верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака – друг человека! - Что узнали из сообщения? - Есть группы собак. (На доске таблички с названиями групп) - Какая главная фраза была в сообщении? - Собака – друг человека. - Как вы понимаете эти слова? Рассмотрите рисунки , фотографии, иллюстрации. Какое множество собак. - Что вы увидели? - Что хотите сказать? - А для чего здесь волк? Наверное, эта фотография попала сюда по ошибке? Совершенно верно, давным-давно люди приручили древнего волка, точнее, было два вида волков, от которых позднее произошли собаки. | |
Знакомство с породами собак. | ||
- Ребята одноклассники расскажут о разных породах собак. Эту породу овчарок все знают: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. Если перейдёт враг границу, тут овчарка и поможет его найти и задержать. (Немецкая овчарка) - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Служебные) Колли – шотландская овчарка. Своё название колли получили от черноголовых овец – коллиз, которых с древности пасут в Шотландии. Хорошо зимой на санках прокатиться! Это колли своего маленького катает. Колли собака красивая. Умная, добрая и за хозяина всегда заступиться. - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Служебные) Сенбернар (чтение из атласа) - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Служебные) Ну и собака, ну и чудо! Лапки у таксы коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Охотничьи) Русская борзая (Чтение из атласа) Бежит лайка по лесу. Где остановится, прислушается, где понюхает. И хоть высоко на дереве белка затаится, лайка сразу её учует. Подбежит к дереву, лает, прыгает – охотника зовёт. - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Охотничьи) Кокер-спаниель (чтение из атласа) - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Охотничьи) Не спеша идёт старушка. Рядом с ней шагают стружки. Да, охапка чёрных стружек, Только это лишь снаружи. Стружки – хвост, Макушка – стружки… А попробуй тронь старушку: Вот тогда узнают люди, Что внутри – собака… Пудель – собака весёлая, сообразительная. Они и в цирке выступают: кувыркаются. Через обруч прыгают, буквы угадывают… А этот малыш на задних лапках стоит, сразу видно, что скоро научиться танцевать. - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Декоративные) Пекинес (Чтение из атласа) - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Декоративные)
А это дворняжка! Очень хорошая собака. Умная, преданная и никогда не оставит своего хозяина в беде. - Какими качествами обладают собаки? (преданность, смелость, нюх, слух…)
- Для чего собакам нужны эти качества? (помогать людям) | ||
Собачьи «профессии» | ||
- А вы знаете, что у собак тоже есть «профессии»? - Вы, наверное, слышали такое выражение о людях: «Мастер на все руки» - О ком так говорят? Но, оказывается, о некоторых породах собак говорят: «Мастер на все лапы» - Как вы думаете, о какой породе идёт речь? - Почему так считаете? Сообщение: Нет такой работы, которая была бы ей неизвестна. Она освоила много специальностей. Ходит в дозор с пограничниками. Охраняет заводы и склады, долго и терпеливо отыскивает в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогает. Служит подпаском. Собирает разбредшихся животных, зорко следит, чтобы коровы или овцы ненароком не забрели в рожь или овёс и не потравили посевы. Всё время подпасок начеку. Словом, собака эта «мастер на все лапы». - О какой породе идёт речь? (Восточноевропейская ) - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Служебные) Во время войны овчарки помогали раненым. Находили их даже в очень трудных, суровых условиях. - в самых трудных, казалось бы. Безвыходных ситуациях собаки приходят людям на помощь людям. - Что вы знаете об этом? Большая и сильная собака ньюфаундленд. Ньюфаундленда ещё называют водолазом. Потому что он и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат людей спасать. - К какой группе можно отнести эту породу собак? (Служебные) - Какие ещё «профессии» собак вы знаете? Лайка Бальт доставил противодифтерийную сыворотку в маленький посёлок номе на севере Аляски, когда заносы замели все дороги и тропы. Из упряжки собак остался на ногах один Бальт – вожак, самый сильный. Он и доставил такое нужное лекарство. Через некоторое время люди посёлка соорудили собаке бронзовый памятник. Где Бальт изображён в постромках, гордо идущим впереди. 3 ноября 1957 года полёт Лайки. Она погибла, так как ещё не были созданы системы возвращения на Землю. 19 августа 1960 года Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок установили рекорд продолжительности и высоты полёта; | ||
Наука кинология | ||
- А знаете ли вы, о собаках создана целая наука? Кинология -Кто из вас знает значение данного слова? Kynos- греч. – собака, logos – греч. – учение, осюда – наука о собаках. | ||
А знаете ли вы что… | ||
- Я думаю, вам интересно это узнать.
Сейчас в мире около 400 пород собак. Среди других собак дог настоящий великан. Ходит неторопливо, важно, а если ляжет возле двери, тут не каждый храбрец мимо такого сторожа пройти решиться. Самая высокая собака имеет рост 1 м 54 см. А вот – той-терьер. Хоть и взрослый он , а такой маленький, что даже шляпе уместиться может. Ну совсем будто игрушечный! - А самая маленькая – 9 см. -Самая тяжёлая собака весит 149 кг, а самая лёгкая всего 283 грамма. Борзые могут развивать скорость до 100 км ∕ час. | ||
Памятники собакам | ||
За службу людям в разных странах есть памятники собакам. Собака самый верный и преданный друг человека, она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую, заведя себе собаку или кошку или другое животное. Потом бросают их. - Почему так много сейчас бездомных животных? - Расскажите , что нужно для содержания собаки? -А у тебя дома есть собаки? - Расскажи, как ты ухаживаешь за собакой? - Что ещё необходимо, чтобы обеспечить хорошие условия жизни для собак? (Уход и посещение врача-ветеринара) | Закончи предложения
| |
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | ||
Цель- установить степень усвоения темы «Собака в нашем доме» | -Можно ли этими словами закончить наш урок? Прочитайте на доске слова А. Сент-Экзюпери. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» - Как вы понимаете эти слова? | Закончи: Я думаю, что люди должны относить к животным бережно, потому что… |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||
Цель- формировать у учащихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания. | Задания -Предложите правила ухода за собаками, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Репродуктивное (по образцу)
Импровизационное Предложите свой вариант правил, который будет отличаться от образца. Эвристическое Дайте совет другу, который хочет завести собаку. « Я бы посоветовал ему..» Самоорганизация в деятельности Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу. | |
IVэтап. Рефлексия деятельности |
-Что вас удивило на уроке?
- Что нового открыли для себя?
-Можно ли этими словами закончить наш урок?
Прочитайте на доске слова А. Сент-Экзюпери.
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
- Как вы понимаете эти слова?
Vэтап. Контроль и оценка результатов деятельности. | ||
Самооценка учителя | Оценка присутствующего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 кл.. Тема: Собака в нашем доме
Презентация к уроку окружающего мира "Собака в нашем доме" 1 кл. УМК Перспектива.Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов....
УМК "Перспектива". Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.
Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии....
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Кошка в нашем доме"
В презентации представлены различные породы кошек....
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Собака в нашем доме"
В презентации представлены разные виды пород собак, проверка знаний учащихся по данной теме. УМК "Перспектива"...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: Кошка в нашем доме.
Конспект урока с фотоматериалами: породы кошек, уход за животными....
Презентация к уроку окружающего мира "Красивые камни в нашем доме"
Презентация к уроку окружающего мира "Красивые камни в нашем доме" познакомят учащихся с тем, как человек использует природные камни для украшения своего дома. Какие изделия делают из гранита, ма...
Урок окружающего мира "Красивые камни в нашем доме" УМК Перспектива
Урок для 1 класса...