Занятие по теме "Какие бывают животные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Воробьёва Наталия Николаевна

 

1 класс программа « Перспектива»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

1 класс программа « Перспектива»

Учитель: Воробьёва Н.Н.

ГБОУ школа 112 класс 1 «Б»

 ТЕМА : «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ»

     Форма урока: урок-исследование (работа в группах), комбинированный.

      Элементы содержания: группы животных

      Требования к уровню подготовки обучающихся:  Знать названия животных, их отличительные признаки; правила поведения в природе.

     Вид контроля: текущий. Индивидуальный опрос.

     Цель урока: сформировать общее представление о разнообразии мира животных, о делении животных на группы                                                                Задачи урока: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным.
 Универсальные учебные действия:

Предметные :
- узнавать и называть животных на рисунках учебника;
 - подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку;
 - приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя); 
 - классифицировать животных по изученным признакам; 
 - рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям;
 - формировать представление об охране животных.

 Личностные:

- осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
 Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;
- определять своими словами самое главное;
- контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

      Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, таблички, карточки  или слайды с изображением животных, учебная презентация, аудиозапись «В мире животных».



      

Этап урока

Содержание

УУД

Примечание

1

Орг. момент.

Минуты вхождения в урок

- Как мы сегодня сели для работы?

-Что нужно вспомнить? (правила работы в группах)

-Кто будет организовывать работу в группах? (выбираем капитана)

-Настроились на работу. Внимание на экран.

Звучит  мелодия  заставки к телепередаче «В мире животных».

Демонстрация видео « В мире животных»

Осознанное построение речевого высказывания

Цели и задачи этапа: Учащиеся приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к миру, настроятся на урок. Формирование и развитие эстетических потребностей и чувств

 

На экране видео-презентация «В мире животных»

2

Основной материал урока.

                                     

 -направлен-ная беседа

-Постановка проблемной ситуации

- Работа в группах

 - Кто догадался, кому сегодня посвящён наш урок?

-Вспомните, каких животных вам приходилось видеть? (дети перечисляют животных)

Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние)

В природе? (дикие)

-Но и диких животных можно разделить на группы.

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить - а какие бывают животные? Чем они отличаются друг от друга? Для этого мы сейчас с вами будем работать в группах.

-Капитаны ко мне.

Продемонстрируйте группам, что у вас в конвертах (иллюстрации с животными).  Так же в папках у капитанов 4 поля. Всех имеющихся животных распределите по ним (докажите).

(Дети должны рассмотреть все карточки, найти лишние, выявить существенные признаки своей группы)

Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Сравнение объектов

Установление причинно-следственных связей.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи.

Построение логической цепи рассуждений.

Цель-  выявляются существенные признаки каждой группы животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Умение договариваться и приходить к общему решению, умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

а)У животных отсутствует часть изображения ( лапы, крылья, и т д)

б) У животных добавлены лишние части (перепутаны)

Практическая работа-исследование.

Каждая группа получает в конверте изображения животных. На листе учащиеся раскладывают  по своему усмотрению.

-

Физминутка

Изображают повадки животных

Подвижная дидактическая игра

Видео-презентация

3

Закрепление учебного материала

Работа с учебником

С. 42-43

-Сравниваем, выделяем отличительные признаки.

-Р.т. с.33 (атлас определитель)

Осознанное построение речевого высказывания

Построение логической цепи рассуждений

 На партах карточки

ЗВЕРИ

ПТИЦЫ

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

4

-Обобщение  учителем ответов

Рефлексия

Давайте ещё раз назовём отличительные признаки каждой группы животных.

Умение строить небольшие монологические высказывания на заданную тему.

Обратная связь.

.

5

Итог урока

Какое настроение у вас сложилось к концу нашего урока?

    

Показываю своё настроение с помощью смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Какие бывают животные ?

Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...