Занятие по теме "Какие бывают животные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
1 класс программа « Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
1 класс программа « Перспектива»
Учитель: Воробьёва Н.Н.
ГБОУ школа 112 класс 1 «Б»
ТЕМА : «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ»
Форма урока: урок-исследование (работа в группах), комбинированный.
Элементы содержания: группы животных
Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать названия животных, их отличительные признаки; правила поведения в природе.
Вид контроля: текущий. Индивидуальный опрос.
Цель урока: сформировать общее представление о разнообразии мира животных, о делении животных на группы Задачи урока: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным.
Универсальные учебные действия:
Предметные :
- узнавать и называть животных на рисунках учебника;
- подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку;
- приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя);
- классифицировать животных по изученным признакам;
- рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям;
- формировать представление об охране животных.
Личностные:
- осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;
- определять своими словами самое главное;
- контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, таблички, карточки или слайды с изображением животных, учебная презентация, аудиозапись «В мире животных».
Этап урока | Содержание | УУД | Примечание | |
1 | Орг. момент. Минуты вхождения в урок | - Как мы сегодня сели для работы? -Что нужно вспомнить? (правила работы в группах) -Кто будет организовывать работу в группах? (выбираем капитана) -Настроились на работу. Внимание на экран. Звучит мелодия заставки к телепередаче «В мире животных». Демонстрация видео « В мире животных» | Осознанное построение речевого высказывания Цели и задачи этапа: Учащиеся приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к миру, настроятся на урок. Формирование и развитие эстетических потребностей и чувств |
На экране видео-презентация «В мире животных» |
2 | Основной материал урока.
-направлен-ная беседа -Постановка проблемной ситуации - Работа в группах | - Кто догадался, кому сегодня посвящён наш урок? -Вспомните, каких животных вам приходилось видеть? (дети перечисляют животных) Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние) В природе? (дикие) -Но и диких животных можно разделить на группы. Для решения нашей проблемы мы должны выяснить - а какие бывают животные? Чем они отличаются друг от друга? Для этого мы сейчас с вами будем работать в группах. -Капитаны ко мне. Продемонстрируйте группам, что у вас в конвертах (иллюстрации с животными). Так же в папках у капитанов 4 поля. Всех имеющихся животных распределите по ним (докажите). (Дети должны рассмотреть все карточки, найти лишние, выявить существенные признаки своей группы) | Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Сравнение объектов Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи. Построение логической цепи рассуждений. Цель- выявляются существенные признаки каждой группы животных (насекомых, рыб, птиц, зверей). Умение договариваться и приходить к общему решению, умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию. | а)У животных отсутствует часть изображения ( лапы, крылья, и т д) б) У животных добавлены лишние части (перепутаны) Практическая работа-исследование. Каждая группа получает в конверте изображения животных. На листе учащиеся раскладывают по своему усмотрению. |
- | Физминутка | Изображают повадки животных | Подвижная дидактическая игра | Видео-презентация |
3 | Закрепление учебного материала | Работа с учебником С. 42-43 -Сравниваем, выделяем отличительные признаки. -Р.т. с.33 (атлас определитель) | Осознанное построение речевого высказывания Построение логической цепи рассуждений | На партах карточки ЗВЕРИ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ |
4 | -Обобщение учителем ответов Рефлексия | Давайте ещё раз назовём отличительные признаки каждой группы животных. | Умение строить небольшие монологические высказывания на заданную тему. Обратная связь. | . |
5 | Итог урока | Какое настроение у вас сложилось к концу нашего урока? |
Показываю своё настроение с помощью смайлика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Какие бывают животные ?
Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель: Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...