Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают рсатения"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: Какие бывают растения.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации через реализацию системно-деятельностного подхода
Урок составлен по учебнику А.А.Плешакова (УМК Школа России), есть презентация по данном уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А» класс
Тема: Какие бывают растения
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации через реализацию системно-деятельностного подхода
Цели урока: формировать представление о многообразии растений, умении их группировать по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); познакомить с представителями каждой группы растений; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру
Планируемые результаты:
Личностные:
– представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям.
Предметные:
– научится сравнивать растения, делить их на группы, приводить примеры деревьев, кустарников, трав;
-находить нужную информацию в учебнике;
- соблюдать правила поведения в природе.
Метапредметные:
Регулятивные:- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий при помощи шкалы оценивания, предложенные учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
- находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий;
- использовать схемы-рисунки для выполнения заданий;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, схем;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
-классифицировать объекты по заданным критериям;
- сравнивать объекты по внешнему виду;
- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Коммуникативные:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактические средства урока: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, доска, разноцветный мел.
Ход урока
1.Орзанизационный момент:
– Ребята, давайте настроимся на работу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт.
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю!
– Ребята, а теперь откройте глаза, улыбнемся, друг другу и начнём работать.
2. Актуализация
– Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что нас окружает?
– На какие две группы можно всё это разделить? (Природа и рукотворный мир).
– Что на картинках относится к рукотворному миру? (Слайд 2 - ель, белка, девочка, холодильник, солнце, луна, гриб), мы его уберем.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (природа)
– На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (Живая и неживая).
– Разделите карточки с объектами природы на 2 группы в паре: слайд3 - ель, белка, девочка, солнце, луна, гриб.
- Проверим: что отнесли к неживой природе, к живой природе? слайд 4 Оцени свою работу ( !, +, -)
– Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, питание, рост, размножение, старение и умирание).
3. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не умеет. (Растение)
- предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
4. Целеполагание
– Прочитаем тему нашего урока. (Слайд 5 Какие бывают растения)
- Что уже знаете по теме?
- Что бы еще хотели узнать?
- А задачи на урок нам поставил Муравьишка: откройте учебник с.56 и прочитайте.
( слайд 6)
5. Работа по теме 1) Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли. Надземная часть у растений очень разнообразна.
2) – Ребята, у вас на партах рисунки растения. Вспомните, что общего у разных растений. Найдите на рисунке части растения, под стрелками напишите название частей. Работаем в группе, работаем дружно, выслушиваем все ответы.
- Проверим правильность выполнения. ( слайд 7) Оцените работу группы. ( !, +, - )
3) – Растения очень разнообразны, но их всех можно разделить на 3 группы. В учебнике на с.56 по схеме на рисунке в паре с соседом определи эти группы, выясните, чем они различаются, потом зарисуйте схемы в тетрадь с.39 №1
– (слайд 8) Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви). Приведи примеры деревьев.
– (слайд 9) Чем кустарники отличаются от других растений? (кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики) Приведи примеры кустарников.
– (слайд10,11) Чем травы отличаются от других растений? (Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник). Приведи примеры трав.
– На какие группы мы разделили растения? (Травы, кустарники, деревья). Оцените работу группы. ( !, +, - )
– Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? Слайд 12(Травы, кустарники, деревья). Нарисуйте схематично на доске. Посмотрите какой разноцветный, осенний лес у нас получился!
4) - Самостоятельно выполните задание №3 в тетради на с.39
- Какие примеры привели? Оцените свою работу. (!, +, - )
Физкультминутка. (слайд13) (Я называю различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост – кустарники, руки вверх – деревья.)
5) – Назовите растения, которые вы видите. (слайд14) Назовите их одним словом.
- (слайд15) На какие две группы можно распределить эти деревья: берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа. (Лиственные и хвойные).
– Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у лиственных листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде хвоинок)
– Почему хвойные деревья круглый год зелёные? (Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.)
- Самое интересное дерево из хвойных – это лиственница. ( слайд16) Прочитайте о ней текст на карточке самостоятельно. (Лиственница – это хвойное дерево. Ствол у лиственницы ровный, кора темно-коричневого цвета, с оттенком серого. Хвоинки растут пучками из одной почки, в каждом пучке 20 – 60 хвоинок. Хвоя лиственницы мягкая, нежная. Осенью перед опаданием хвоя желтеет, и дерево становится очень красивым, а весной зелёная снова появляется из почек. Шишки у лиственницы нежные, мягкие, мелкие, овальные. Лиственница необычайно крепкое и тяжёлое дерево, оно даже тонет в воде. Срубы домов, построенные из лиственницы, стоят по300 – 400 лет и только темнеют от времени.)
- Какие интересные факты узнали? Что вас удивило?
6) откройте учебник с.58. Прочитаем рассказ «Красота растений» по цепочке.
-О чем прочитали? Фотографии каких растений вы здесь увидели? (махровая сирень, алая роза, подсолнечник, яркий гибискус. А какими растениями вы восторгаетесь?
- Какую пользу приносят растения?
– Зачем нам нужны растения? (Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей)
- Предположите, что было бы, если б на Земле исчезли все растения?
- Какой вывод сделаем?
Участвуете ли вы в посадке растений, или уходе за ними?
– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. ( слайд17) Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В нашей стране она утверждена в1974году.
(слайд18)Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость.
И даст вам природа здоровье и радость
6. Подведение итогов урока
– Подведем итог нашей работы: какая тема нашего урока? Выполнили ли задачи урока, поставленные Муравьишкой?
- Что нового узнали?
- Что показалось самым интересным?
7. Рефлексия. Проверим ваши знания: выполните тест на листочках – в каждом задании выберите один правильный ответ. 1.Деревья, кустарники, травы – это …
А) группы растений
Б) группы животных
В) рукотворный мир
2.Сколько стволов у деревьев?
А) много
Б) два
В) один
3.Какое хвойное дерево сбрасывает хвоинки на зиму…
А) сосна
Б) ель
В) лиственница
4. У трав стебли:
А) твёрдые
Б) мягкие, сочные
В) много стволиков
Слайд19,20 Проверьте и оцените свою работу (!, +, -)
8.Домашнее задание: (слайд21) всем прочитать с56- 59, с. 40 №5 в тетради; а желающим показать свой талант - №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Какие бывают птицы. Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс
Презентация знакомит учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе, способствует развитию познавательных интересов, воспитанию бережного отношения ко всему живому....
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....
Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....
урок окружающего мира 2 класса "Какие бывают растения"
формировать представление о многообразии растений, умение группировать их; познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их....
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и перезентация к уроку....