Какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира, 2 класс, УМК "Школа России" к учебнику А.А.Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_rasteniya.rar | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какие бывают растения?
Цель: создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений.
Задачи:
- формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
- развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности;
- способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, Атлас-определитель "От земли до неба" (А. А. Плешаков), гербарий, картинки, презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Все ребята дружно сели!
Хорошо закроем двери!
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами!
2. Проверка домашнего задания
- А какой у нас сейчас урок? (окружающий мир)
Посмотри, мой милый друг, ( Дети подходят к окну)
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
А за городом река,
На лугу растет трава
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (природа)
- На какие две группы мы разделим объекты природы?
- Объекты живой природы и неживой природы.
- О каких объектах природы мы говорили с вами на прошлых уроках окружающего мира?
- Мы говорили о воздухе и воде. Это объекты неживой природы.
- Что вы можете сказать о воздухе?
- Воздух окружает нас повсюду. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если …. Чистый воздух – это главное богатство природы. Его нельзя загрязнять. На заводах и фабриках надо устанавливать специальные фильтры для очистки воздуха.
- Давайте поговорим о воде.
- Вода это прозрачная жидкость без цвета, чистая вода без запаха. Она бывает в жидком, газообразном (пар) и твердом состоянии (лед). Всему живому нужна чистая вода. Чтобы ее не загрязнять, на заводах и фабриках нужно строить очистные сооружения. Воду надо использовать бережно, не тратить ее напрасно, не забывать закрывать кран.
- А еще красотой чистого неба и воды можно любоваться. Давайте послушаем ваши фоторепортажи. ( Выступления детей)
3. Сообщение темы урока.
- Как связаны объекты неживой природы воздух и вода с жизнью живой природы?
- Воздухом дышит человек, животные и растения. Воду мы пьем, поливаем растения, ее пьют и животные. Недаром говорят «Лес и вода – брат и (сестра).»
-Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Отгадайте о чем?
Дышит, растёт, воду пьет,
А ходить не умеет. (Растение)
- Чтобы говорить о растениях, мы совершим экскурсию в наш лес. (Дети подходят к экологическому панно)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Давайте посмотрим, что изменилось в нашем лесу? Появились карточки-определители. Определим растения нашего леса.
Все ли растения одинаковы в лесу?
Какое это растение?
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке
В белом сарафане? (берёза)
Весной зеленела
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель)
4.Стоят кругом сестрички:
Желтые глазки, белые реснички .(Ромашки)
5.Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда проходит лето,
Мы едим его “конфеты”,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, дети, зубки! (Орешник)
6.И высок я, и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. (Подорожник)
12.Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина)
- Перед чтением загадок какой вопрос я всегда ставила?
- Какое это растение?
- Как вы думаете какая тема нашего урока сегодня7 (Какие бывают растения?)
Давайте проверим наше предположение по учебнику. (дети садятся за парты)
Работа по учебнику стр.56
- Прочитаем в учебнике тему урока. Составим план нашей работы вместе с любознательным муравьишкой
1) На какие группы можно разделить растения.
2) Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.
3) Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.
Деление растений на группы.
- Работа в парах.
- У вас на партах конверты с картинками, на которых изображены растения. Вы определили эти растения. Давайте их назовем. Как вы думаете, какую работу вам сейчас нужно выполнить с соседом по парте? (разделить растения на группы).
- Выполните эту работу самостоятельно.
2) Проверка самостоятельной работы.
- На сколько групп вы поделили растения? Назовите растения первой группы. Почему у вас в первой группе разные растения?
( Мы не определили особенности растений каждой группы). Значит, чтобы у всех были определены растения правильно, нам нужно научиться выделять и сравнивать признаки растений каждой группы. Обратимся за информацией к учебнику стр.56.
- Чем деревья отличаются от остальных растений? (Один ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки).
- Все ли деревья одинаковы в лесу? ( Есть лиственные и хвойные деревья)
- Чем кустарники отличаются от деревьев? ( У них несколько тонких стволиков)
- Чем отличаются травы? (У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие, сочные стебли., Они на зиму отмирают, а весной от корня опять появляются).
3)Работа в тетради стр.19, з. 1 ( 3 ученика работают у доски)
Вернемся к работе в парах, давайте уточним теперь группы растений. Запишем в тетрадь з.3 название деревьев, кустарников, трав.
- Прочитайте названия деревьев. Почему вы отнесли эти растения к данной группе? Прочитайте названия кустарников.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)
Практическая работа. Работа в группах.
- Все растения в лесу живут по своим квартирам, как в многоэтажном доме. Нам с вами сейчас предстоит расселить растения леса по своим квартирам.
Заполнить таблицу.
- Защита групповой работы. (один ученик от группы)
Рефлексия
Самопроверка работы и самооценка. Тетрадь с 20 з. 4
Домашнее задание
1.гр. уч. стр.58 прочитать рассказ «Красота растений», тетр. Стр. 20 – раскрасить
2.гр. уч.стр.57, задание на электронном приложении
3.гр. уч. стр.58 фоторассказ на тему «Красота растений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
"Растения леса. Какие бывают растения?"
Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...
«Какие бывают растения, разнообразие растений»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...