Какие бывают животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 класс программа « Перспектива»
ТЕМА : «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ»
Форма урока: урок-исследование (работа в группах) , комбинированный.
Элементы содержания: группы животных
Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать названия животных, их отличительные признаки; правила поведения в природе.
Вид контроля: текущий. Индивидуальный опрос.
Элементы дополнительного содержания: Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. Сделать небольшое сообщение о своём любимом животном
Задачи урока: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые достижения учащихся: уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, таблица «Многообразие животных», таблички, карточки или слайды с изображением животных., учебная презентация, аудиозапись «В мире животных».
Предварительная работа. Небольшое сообщение о своём любимом животном
Этап урока | Содержание | УУД | Примечание | |
1 | Орг. момент. Минуты вхождения в урок | Звучит мелодия заставки к телепередаче «В мире животных». Читает учитель- Демонстрация видео « В мире животных» | Осознанное построение речевого высказывания Цели и задачи этапа: Учащиеся приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к мру, настроятся на урок. Формирование и развитие эстетических потребностей и чувств |
На экране видео-презентация «В мире животных» |
2 | Основной материал урока.
- Направлен ная беседа -Постановка проблемной ситуации - Работа в группах | - Кто догадался, кому сегодня посвящён наш урок? -Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе? (дети перечисляют животных) Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние) В природе? (дикие) Вот посмотрите какие картинки я вам принесла. Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки. Ой, что случилось? Клякса так не хотела чтоб вы их увидели и испортила все рисунки. Ну ничего, наш друг Карандаш нам поможет. Рисунки снова испорчены. Как быть, как теперь исправить все изображения??? Для решения нашей проблемы мы должны выяснить - а какие бывают животные? Чем они отличаются друг от друга? Для этого мы сейчас с вами будем работать в группах. Каждой группе раздаётся плакат с карточками. В раздаточных карточках среди нужных групп животных добавляется 1-2 лишние карточки. Дети должны рассмотреть все карточки, найти лишние, выявить существенные признаки своей группы. | Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Сравнение объектов Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи. Построение логической цепи рассуждений. Цель- выявляются существенные признаки каждой группы животных (насекомых, рыб, птиц, зверей). Умение договариваться и приходить к общему решению, умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию. | На доске картинка
а)У животных отсутствует часть изображения ( лапы, крылья, и т д) б) У животных добавлены лишние части (перепутаны) Практическая работа-исследование. Каждая группа получает в конверте изображения животных. На листе учащиеся раскладывают по своему усмотрению. Дорисовать необходимые элементы. |
- | Физминутка | «Танец бурундуками» | Подвижная дидактическая игра | Видео-презентация |
3 | Закрепление учебного материала | Структурированное сообщение членов группы на тему « В мире животных» . Назовите каждое животное на карточке. А можете ли вы назвать их одним словом? Выберите подходящее слово из столбика | Осознанное построение речевого высказывания Построение логической цепи рассуждений | На доске карточки –плакаты ЗВЕРИ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ |
3 | -Обобщение учителя ответов Рефлексия | Давайте ещё раз назовём отличительные признаки каждой группы животных. Заслушивание сообщений о своём животном | Умение строить небольшие монологические высказывания на заданную тему. Обратная связь. Поиск информации. | . Данные сообщения были предложены детям выполнить самостоятельно дома по желанию |
4 | Итог урока | Какое настроение у вас сложилось к концу нашего урока? |
Показываю своё настроение с помощью смайлика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Какие бывают животные ?
Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель: Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе
Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...