Урок познания мира во 2 классе. Тема: "Листья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Форма урока - путешествие с Лесовичком по "виртуальному" лесу. Учащимся в занимательной и доступной форме объясняется значение листьев в жизни людей и растений. Итог урока- ребята рисуют свой "чудо лес" используя листья из гербария методом ИЗО "монотипия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
листья | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок познания мира
Тема: « Листья»
Учитель: Шмурыгина Т.В.
2 класс
Цель урока: углубить и расширить знания учащихся о значении листьев
Задачи:
- образовательная - познакомить с разнообразием форм листьев у растений, показать роль листьев в жизни растений и человека;
- развивающая – развивать наблюдательность, внимание, навыки устной речи, логическое мышление, воображение, творческую активность, чувство коллективизма и взаимопомощи;
- воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, эстетический вкус.
Базовые знания: лист, его функции, разнообразие форм листьев растений.
Опорные знания: знания учащихся о растениях, его частях растений, ежедневные наблюдения за природой.
Оборудование: проектор, компьютер;
у каждого ученика: белая гуашь, кисточка, лист бумаги синего цвета, 3 салфетки, гербарий листьев, тест, кроссворд, учебники «Познание мира»;
рисунки: Лесовичок, пень, чудо - дерево, три дорожки,
ёжик, сова.
Тип урока - сообщение новых знаний.
Форма урока – путешествие.
Место урока в системе уроков темы – 3 урок по теме: «Органы растений».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришёл в гости Лесовичок.
Но пришёл не просто так – принёс загадку. Отгадаем её?
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит деньги не считая
Вам, и нам, и всем подряд. (Листья)
- Сообщение темы и цели урока.
Листья - так звучит тема нашего урока. Но урок у нас будет необычным. Лесовичок приглашает на прогулку в лес по учебной тропинке. Пойдём? В пути мы узнаем много нового и интересного. Познакомимся с разнообразием форм листьев, узнаем о значении листьев в жизни людей и самих растений.
- А знаете ли вы правила поведения в лесу? Лесовичок не поведет нас, пока не убедиться в этом. (Ответы детей)
Правила
1 ученик: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Правила вы знаете, поэтому девиз нашей прогулки: «Любить и охранять природу!»
- Самостоятельная работа
И так, в путь. По узкой тропинке мы вышли к старому пню. Он преградил нам дорогу. Как же нам его обойти? Ребята, посмотрите, из пня что-то торчит. ТЕСТ. Нам нужно проверить, как вы усвоили изученный материал. Если справитесь с работой, то пень сможем обойти.
ТЕСТ
- На какие группы делятся растения?
- цветы, овощные культуры, деревья
- фруктовые деревья, цветы, травы
- деревья, кустарники, травы
- Что такое корень?
- часть растения, которое придает форму
- наземная часть растения
- подземная часть растения
- Стебель нужен растениям для того, чтобы…
- доставлять питательные вещества от корня к другим органам
- удерживать растение
- придавать растению форму
- Для жизни растений нужны:
- тепло, свет, питательные вещества.
- тепло, вода, питательные вещества.
- тепло, свет, вода, воздух, питательные вещества.
- У каких растений мы едим корнеплоды?
- помидоры, яблоки, лук.
- картофель, морковь, свекла.
- огурцы, баклажаны, чеснок.
- Работа с гербарием
Впереди странное дерево. На нем еще висят листочки, но они сухие. А как называется коллекция собранных и засушенных растений, их частей? Гербарий. Для чего нужен гербарий?
У вас на партах есть тоже свой гербарий, который вы собрали, когда был листопад. А что такое листопад? Это опадание листьев осенью.
Присмотритесь к своим листьям. Одинаковы ли они? Они разные по форме, размеру, цвету. А что у них общего? Лист – это орган растения, он состоит из двух частей. Широкая часть листа называется пластинка, а узкая, на которой находится листок – черешок. Найдите у своих листьев черешок, пластинку. С каких деревьев ваши листья?
- Показ слайдов (1-9)
Идем дальше. Лесовичок зовет нас в виртуальный лес.
- Работа с кроссвордами (самостоятельная работа в парах)
Ребята, пока мы были в виртуальном лесу наша учебная тропинка привела к месту, где расходятся три дороги. Куда и как идти дальше? Посмотрите, каждая дорожка усыпана листьями. Что же делать? Лесовичок предлагает нам разделиться. 1ый ряд - пойдет по первой дорожке, 2ой ряд - по второй дорожке; 3ий ряд - по третьей дорожке. Нужно «собрать » листья, вписать названия деревьев, чьи это листочки. Если впишите все правильно в кроссворд, то получаться волшебные слова, которые нас выведут на общую поляну. Работать будете в парах.
Проверяем: 1ый ряд – наш лес
2ой ряд – красив
3ий ряд – осенью
- Физминутка
Мы вышли на полянку и сделаем привал.
- Домашнее задание.
Посмотрите, ёжик. Он напоминает нам, что нужно записать Д/З-62-63, вопросы, задание со смайликом – в тетрадь.
Ёжик привёл нас на лужайку Любознательных. Ребята, вы знаете, что есть растения - рекордсмены?
Показ слайдов №13-14.
9.ИЗО
Наша прогулка подходит к концу. Посмотрите, с нами попрощаться прилетела Мудрая Сова. Она держит кисточку и предлагает нам превратиться в юных художников. Вам понравилась прогулка? Свои впечатления мы изобразим на бумаге. У совы табличка « Чудо – листья. Чудо – лес!» Для своего рисунка мы используем листья из гербария. А работу выполним в технике монотипия. Вспомним, что это такое?
Монотипия ( греч. слово) – это вид графики. С рисунка можно сделать только один отпечаток. Как вы думаете, почему мы взяли белую гуашь? Поздняя осень – деревья уже в снегу. Наш чудо – лес тоже будет белый.
10.Показ
У каждого на парте по 3 салфетки. На цветную кладём сухой лист из гербария, наносим кисточкой белую гуашь (не забываем кисть смачивать в воде). Раскрашенный листик кладём на синий альбомный лист, прижимаем салфеткой. Аккуратно убираем сухой листок. У нас получился отпечаток. Берём следующий лист из гербария и всё повторяем. Так делаем 3-4 отпечатка. Получились « чудо – листья» На что похоже? На деревья, ёлочки – на лес. Тонкой кистью можно подрисовать стволы, веточки, сугробы.
11. Самостоятельная работа.
12. Выставка работ.
Получился у нас « чудо – лес»? Покажем сове и Лесовичку наши работы. (прикрепляем к доске лучшие работы).
13.Итог урока.
С какой частью растений нас познакомил Лесовичок? Что интересного вы узнали про листья? Что запомнилось во время прогулки?
Сообщение оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"
Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....
Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"
Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....
Разработка урока Познание мира 3 класс тема"Полезные ископаемые"
Разработка урока по предмету познание мира на тему: Полезные ископаемые, в 3 классах....
Урок Познание мира 4 класс "Минеральные воды.Курорт Сарыагаш." (критическое мышление через чтение и письмо.)
Урок познание мира по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо....
Разработка урока познания мира. 2 класс. "Растение - живой организм"
Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей. Материал разнообразный, помогающий хорошо усвоить данную тему. Дети с интересом работали на уроке, отвечали на вопросы....
Открытый урок познания мира 4 класс «Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»
Материал урока помогает детямлегко усвоить данную тему....
Урок Познания мира 4 класс "Солнце - источник света и тепла"
Урок построен по методу "Критическое мышление через чтение и письмо"Использованы стратегии: Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, чтение с пометками.Форма работы: групповая...