Урок Окружающего мира в 4 классе. Планеты Солнечной системы
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Разработка урока включает в себя подробный конспект, презентацию, практическую работу, отгадывание кроссворда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_solnechnye_sistemy.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок Окружающего мира в 4 классе
Учитель I категории Меньшикова Людмила Геннадьевна
Тема: Планеты Солнечной системы.
Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.
Цели:
- ознакомить учащихся с планетами солнечной системы;
- сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года;
- развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать, анализировать.
Оборудование:
- компьютер;
- слайды «Солнечная система»;
- видеосюжеты «Планеты Солнечной системы»;
- рисунки и фотографии;
- глобус;
- теллурий.
Ход урока
I Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Учитель:
- Добрый день, юные астрономы! Сегодня нкм предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.
- Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос:
Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?
( Так можно сказать потому, что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела)
- А как Земля движется в космосе?
( Она движется вокруг Солнца по заданному маршруту)
- Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля «Земля»!
II Повторение изученного
Проверка домашнего задания
Учитель:
- Откройте свои бортовые журналы и запишите темы нашего путешествия:
«Планеты Солнечной системы» (запись на доске и в тетрадях).
- Предлагаю штурманам продолжить маршрут, разгадав этот кроссворд.
Каждый ряд выдвигает по одному ученику. Кроссворд выведен на экран компьютера (слайд № 2)
Ответы: 1. Восток. 2. Запад. 3. Солнце. 4. Мир. 5. Ученый. 6. Звёзды.
Ключевое слово: ВПЕРЕД.
Учитель:
- Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль. Вспомните кодовые знаки:
Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись.
(Слайд № 3
- Земля – это одна из планет Солнечной системы.
- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.
- Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.
- Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.
- Земля движется вокруг Солнца.
- Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.
Учитель:
- Обменяйтесь бортжурналами. Вводим пароль (Слайд № 4)
- Кто не допустил ошибок, тот имеет право на пять баллов. Компьютер к работе готов, маршрут продолжен.
(дети читают хором слово «ВПЕРЕД»
-Вперед, к загадочным и далеким звездам Солнечной системы.
III Работа над изучением нового материала
Учитель:
- Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
(презентация «Земля», Слайд № 1)
- Какая она, наша планета?
( Земля имеет форму шара. Она голубого цвета)
Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета» А почему она голубая?
( На Земле много воды)
На Земле не только много воды, но она ещё воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболчка придает планете голубизну.
Показ слайда «Солнечная система».
Учитель:
- Что ещё вы можете сказать о планете Земля?
(По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера)
- Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется?
(Это Луна)
- Конечно, это так. Луна является единственным естественным спутником Земли.
- А почему Землю ещё называют «Планета – сад»?
(Её так называют, потому что на ней растут растения)
- И еще потому, что на Земле есть жизнь. Давайте поближе познакомимся с другими планетами. О них нам расскажут наши товарищи. (Слайд ы № 5,6,7,8,9,10,11,12,13)
IV Физкультминутка
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран, и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетарный закон!
V Практическая работа в тетрадях на печатной основе «Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года?»
VI Взаимопроверка по учебнику.
VII Подведение итогов урока.
- Назовите планеты, которые входят в состав Солнечной системы.
- Выставление и комментирование оценок.
VIII Инструктаж домашнего задания.
- Прочитать текст,
- Ответить на вопросы «Проверь себя» (стр. 9-15)
- Выполнить задания 1-2, стр.15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.
разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...
Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.
Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
урок окружающего мира 4 класс "Пищеварительная система"
В материалах представлен конспект урока и раздаточный материал к уроку по теме "Пищеварительная система человека" в 4 классе...
урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"
Путем исследования и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...
Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»
Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Солнечная система" УМК «Начальная школа «XXI век».
Углубить знания о Солнечной системе и её планетах...