Окружающий мир 2 клас "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему " Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 76.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
- Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
- Развивать память, внимание, речь,
- Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Планируемые результаты:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Сравнивать и различать диких и домашних животных,
- Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
- Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
- Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок, урок начинается.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь.
II. Активизация знаний. Проверка изученного материала.
- Прочитайте девиз нашего урока
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
- Как вы понимаете эти слова?
- Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.
1)Кроссворд
- Отгадайте слово, зашифрованное в кроссворде.
Летит ворон сам не черен,
есть рога- сам не бык,
шесть ног без копыт. (Жук)
Словно ёлка,
весь в иголках (ёжик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)
Прилетает к нам с теплом
путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
из травы и глины. (Ласточка).
Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит,
постучит и легче.(Дятел).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех...окуней
Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.(Рыба).
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая ...пчела
Ж | у | к | |||||
ё | ж | И | к | ||||
м | е | д | В | е | д | ь | |
л | а | с | т | О | ч | к | а |
д | я | Т | е | л | |||
о | к | у | Н | ь | |||
р | Ы | б | а | ||||
п | ч | Е | л | а |
- Какое слово получилось в выделенных клетках (Животные)
2)Составление таблицы
- К каким группам можно отнести животных в кроссворде? (Звери, птицы, насекомые, рыбы).
- Как вы определили группы животных? (По их признакам)
- Давайте повторим группы и их признаки.
1.Насекомые.
- Какой у них общий признак? (Насекомые имеют 6 ног)
- Назовите насекомых из кроссворда? (Жук, пчела)
2. -Определите группу по признаку
“Живут в воде, их тело покрыто чешуёй” (Рыбы).
- Есть ли название рыб в кроссворде? (Окунь)
3.Группа звери.
- Что общего у этой группы животных? (Тело покрыто шерстью).
- Назовите животных из кроссворда.(Ёжик, медведь).
4.Тело покрыто перьями.
- Что это за группа? (Птицы).
- Название, каких птиц есть в кроссворде? (Дятел, ласточка)
- Какие существуют группы животных ? (Звери, птицы, насекомые, рыбы)
3)Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.
- У вас на столе лежат конверты. Используя ранее полученные знания, разделите карточки животных по группам. Вспомните их особенности, признаки той или иной группы.
-Какие карточки лишние?
4)Добавление таблицы
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
III. Изучение нового материала.
1)Выявление темы урока. Загадки о животных.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Ёж)
У этих спор упрямый,
Но очень интересный
И кто кудрявый самый,
И кто богаче шерстью. (Баран)
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)
- О ком мы сегодня будем говорить?
- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю…
Я хочу узнать….
2) Сообщение темы урока.
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Я помогу вам выявить отличия диких животных от домашних, понять значимость домашних животных для человека.
3)Работа по теме урока. Рассказ учителя – как появились домашние животные.
- А откуда появились домашние животные?
- Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
4)Выявление отличий.
- Распределите отгаданных животных в две группы
- Чем отличаются дикие и домашние животные?
- Как живут дикие животные в природе?
- Кто им строит жилище?
- Добывает пищу?
- Ухаживает за потомством? Вывод.
- Кто разводит домашних животных?
- Кто их защищает?
- Кто строит им жилище?
- Кто ухаживает за потомством? Вывод
- Составление схемы:
Есть и другие группы домашних животных (рыбы, насекомые)
- Отгадайте кто это?
5)Работа по учебнику стр.75, чтение вывода.
6)Работа в рабочей тетради стр.50 №1
-Прочитайте задание: «Подчеркните названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным».
7)Работа в рабочей тетради стр. 50 №2
- Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему?
8)Значение домашних животных для человека. Работа по учебнику стр.73.
- Для чего человек содержит домашних животных?
IV. Закрепление изученного материала.
– Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных)
– Правильно ли они поступают?
– Мы в ответе за тех, кого приручили.
– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?
(Ответы детей.)
V. Подведение итогов урока.
- Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
-Чему же вы сегодня научились на уроке?
Я знаю
Я запомнил
Я смог
-Вспомните девиз нашего урока: «Нельзя открывать нового мира, не зная старого». Теперь вы согласны с высказыванием?
VI. Домашнее задание.
Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)