Открытый урок "Весна: природа пробуждается"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Здесь представлен открытый урок по окружжающему миру на тему : "Весна : Природа пробуждается"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 36.15 КБ |
vesna.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность детей. | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 1.Беседа. | -Какой сейчас месяц? -Какое время года закончилось? -Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы?(Слайд 1)
-О какой природе мы говорили? -Какой месяц закончился? -Значит зима уже кончилась? -Но на календаре уже зима кончилась, а на улице ещё лежит снег. Но весна к нам только подходит. -Какой праздник подтверждает, что пришла весна? -А для чего мы сжигаем чучело на масленицу? – Какое время года наступает после зимы? – Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?(слайд 2) – Запомните, месяц март получил своё название в честь бога войны Марса, апрель – значит даровитый, а май – в честь богини Майи, ей люди приносили подарки, чтобы она осенью дала богатый урожай. – Что же происходит весной? -Почему снег тает? | -Март. -Зима. -Положение солнца(зимой солнце находится ниже и слабо греет); Продолжительность дня(зимой день короче); Состояние неба(небо серое, беспросветное); Температура воздуха(зимой холодно); Осадки(зимой падает снег, а весной осадков меньше); -О неживой. -Февраль. -Да. -Масленица. -Чучело символизирует зиму. Мы его сжигаем, чтобы зима поскорей ушла и пришла весна. -Весна. -Март, апрель, май.) -Тает снег (солнце пригревает), появляются проталинки, подснежники. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
II.Объяснение с попутным закреплением. 1.Работа с учебником. 2.Работа на динамической картине. 3.Физминутка. 4.Работа вгруппах. 5.Работа в учебнике. 5.Работа на компьютере. | 1) – Откройте учебник на с. 38. – Какое время года изобразил художник? (слайд 3) – По каким признакам вы узнали это время года? –Как назвали весну авторы учебника? – Как вы думаете, почему? -Как называется картина? -Грачей называют вестниками весны. Они самые первые птицы, которые прилетают к нам после долгой зимы. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какой главный вопрос нашего урока?(слайд 4) -А сейчас мы поработаем со стихотворением. У каждого на парте лежит стихотворение. Я буду читать, вы следите и ваша задача определить какие изменения приходят с приходом весны. А.А. Фета «Опять незримые усилья…» Опять незримые усилья, Опять невидимые крылья Приносят северу тепло; Всё ярче, ярче дни за днями, Уж солнце черными кругами В лесу деревья обвело. Заря сквозит оттенком алым, Подернут блеском небывалым Покрытый снегом косогор; Еще леса стоят в дремоте, Но тем слышнее в каждой ноте Пернатых радость и задор. Ручьи, журча и извиваясь И меж собой перекликаясь, В долину гулкую спешат, И разыгравшиеся воды Под беломраморные своды С веселым грохотом летят. А там по нивам на просторе Река раскинулась как море, Стального зеркала светлей, И речка к ней на середину За льдиной выпускает льдину, Как будто стаю лебедей. -Чему мы учились, выполняя данное задание? -Встали, повторяем за мной. Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и пожимают плечами.) Мама зонтик свой берёт (имитируют движение.) Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строчке.) Потому что… (Хором: «Дождь идёт!») ) Работа в группах. – Возьмите разрезные карточки и выберите те из них, которые подходят к изучаемому нами сегодня времени года. – Докажите свой выбор. 3) – Посмотрите на следующую страницу. – Что нарисовано на первой картинке? (слайд 5) – Какое это время года? – Почему в лесу видны проталины? – Почему тает снег? – Что изображено на второй картинке? (слайд 6) – Что происходит со льдом на реке?
– Как называют движение льда по реке? – О каких изменениях в природе с приходом весны мы сейчас говорили? – Прочитайте вывод, подтвердились ли наши предположения? –Чем мы сейчас занимались? 1) – Солнце весной пригревает всё ярче, и вот уже радуют глаз первые цветы. – Давайте посмотрим на растения, на с. 40. – Какие растения изображены на картинках? (слайд 7) -Что помогает листьям распускаться? – Найдите подснежник. Как вы думаете, почему он так называется?(слайд 8) Подснежник — самое раннее растение, которое действительно пробивается из земли и зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками. Где бы ни росли подснежники – под деревьями, кустарниками или на альпийской горке, – они всегда радуют нас в первые весенние дни. – К сожалению, не все люди могут наслаждаться красотой цветов в природе. Многие рвут цветы. Некоторые виды подснежников стали исчезать, поэтому этот цветок занесён в Красную книгу. Итак, весна! Улыбается ясное солнце. Зелень пробивается отовсюду. А что за звёздочки на буром косогоре? Словно кто-то разбросал по прошлогодней траве новые монетки и забыл их подобрать. Это весенний первоцвет – мать-и-мачеха. Люди давно полюбили эти цветы не только за красоту, но и за их целебные свойства. Отваром мать-и-мачехи лечат кашель, головные боли, насморк. Но почему же это растение получило такое название? В середине мая, когда растение отцветает, появляется розетка из листьев. Снизу они мягкие и тёплые (мать), сверху жёсткие и холодные (мачеха). Отсюда и название растения – мать-и-мачеха. Медуница – это ещё один из первых весенних цветов, зацветает дней через десять после мать-и-мачехи и цветёт весь май. Медуница тоже является лекарственным растением. 2) – Ещё одна примета весны – прилёт … кого? – Как называются птицы, которые возвращаются к нам весной? – Почему они улетали? – Почему возвращаются с приходом весны? – Какое важное событие происходит в жизни птиц весной? – Посмотрите на птиц на с. 40. Скажите, какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?(слайд 9,10) – Рассмотрите гнёзда птиц. – Как вы думаете, какие птицы делают гнёзда сами, а кому помогают люди? – Если у вас будет желание, вы тоже сможете помочь птицам и сделать для них домик (скворечник или синичник). -А теперь мы поработаем на компьютерах. В программе ПервоЛого вам надо открыть программу под названием «ВЕСНА». Используя приметы весны превратите зиму в весну. -Повторим признаки весны (слайд 11) 1) – Слышали ли вы о народных приметах прихода весны? – Давайте ознакомимся с приметами, которые на с. 41 предложили нам авторы. – Почему они называются народными? (Люди наблюдали долгое время за явлениями природы и сделали выводы.) Прочитаем народные приметы. Повторите. 2) – А какие изменения приносит весна в жизнь людей? – Как люди одеваются весной? – Чем одежда весной отличается от зимней? – Почему? – Давайте посмотрим на картинку на с. 41 и подберём одежду для Миши и Лены. – Одинакова ли будет одежда в марте и в мае? -Мы с вами повторили приметы весны. | -Художник изобразил весну. -На дворе лужи, прилетели птицы, светит солнце. -Пробуждение природы. -Потому что природа просыпается, появляются почки, прилетают птицы, распускаются первоцветы. -«Грачи прилетели». -Весна. Природа пробуждается. -Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? Солнце стало больше пригревать; дни стали длиннее - главная причина весенних явлений. - Появилось солнышко и земля вокруг деревьев ( изменения в динамичной картине). - Солнце стало больше пригревать; дни стали длиннее - главная причина весенних явлений. Прилёт птиц. Появились ручьи Начался ледоход на реках, появились проталины; изменения в динамичной картине. - Там, где мало снега, там, где солнце сильнее пригревает. -Учились определять весенние признаки. -Появляются проталинки. -Весна. -Солнышко припекает. -Ледоход, половодье. -Он откалывается и плывёт по течению. -Половодье. -Появляются проталинки, прилетают птицы, начинается ледоход. -Да. -Определяли признаки весны. -Мать – и – Мачеха, подснежник, медуница. -Солнце поднимается выше, сильнее греет, растапливает снег. -Он появляется из под снега. -Птиц. -Перелётные. -Они улетают в тёплые края на зимовку. -Потому что просыпаются насекомые и им есть чем питаться, вьют гнёзда, выводят потомство. -Синица зимует с нами, а соловей, ласточка, скворец, зяблик прилетают к нам весной. -Люди помогают делать гнёзда скворцам и синицам. Таяние снега Таяние льда, ледоход Первые листочки Проталины Появление цветов-первоцветов Прилет птиц. -Их придумал народ. -Смена одежды. -Одевают вещи более лёгкие. -Зимняя более тёплая чем весенняя. -Кофта, плащ, сапоги, платок, шапка. -Разная. В марте ещё холодно, а в мае уже тепло. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
III.Итог урока. | – Почему мы начали изучать такое время года, как весна? – Что нового вы узнали на уроке? -Ответили мы на главный вопрос задачи? -По каким признакам люди узнают весну? -В чём главная причина этих явлений? | -Потому что сейчас наступила весна. -Мы узнали какие птицы прилетают к нам из тёплых стран, узнали весенние признаки, узнали весенние приметы. -Да. - Таяние снега Таяние льда, ледоход Первые листочки Проталины Появление цветов-первоцветов Прилет птиц. -Солнце сильнее пригревает. |
Тема: Весна: пробуждение природы.
Цель: Расширить знания детей о признаках весны.
Задачи:
- Образовательная: ознакомить учащихся с пробуждением природы; учить наблюдать признаки весны;
учить определять последовательность событий в природе и их связи.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, заботится о животных.
- Развивающая : развить навыки любознательности, наблюдательности, развивать мышление, память, речь.
Методы: метод поощрения, беседы, наглядности, демонстрационный метод, беседа, индивидуальный подход.
Приёмы: работа с иллюстрациями, работа с учебником, с рабочей тетрадью, работа с карточками, ТСО, MackBook.
Тип урока: комбинированный.
Оборудования: иллюстрации, учебник, рабочая тетрадь, компьютеры (MackBook).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: положение солнца; продолжительность дня; состояние неба; температура воздуха; осадки;
Весна – природа пробуждается . МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Главный вопрос нашего урока: Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? открытие: Солнце стало больше пригревать; дни стали длиннее - главная причина весенних явлений .
Первые проталины
Половодье И.Левитан. Весна. Большая вода
Раннецветущие растения Мать-и-мачеха Подснежник Медуница Ландыш
Грач Скворец Жаворонок
Ласточка Стрижи
Явления в природе, которые происходят с наступлением весны Таяние снега Таяние льда, ледоход Первые листочки Проталины Появление цветов-первоцветов Прилет птиц Солнце сильнее пригревает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Весна – природа пробуждается". Программа "Школа - 2100".
Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока...
Презентация урока по окружающему миру в 1 классе. "Весна - природа пробуждается".Программа "Школа - 2100".
Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока...
: Весна – природа пробуждается.
Внеклассная работа по окружающему миру и технологии....
Весна. Природа пробуждается.
Весенние изменения в неживой и живой природе....
фотографии по теме "Весна. Природа пробуждается"
Фотографии могут быть использованы на уроке окружающего мира по теме "Весна"...
Весна – природа пробуждается
Окружающий мир...
Тема урока:"Весна - природа пробуждается "
Задачи урока: 1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной. 2.Покакзать связь этих изменений с неживой природой.3. Воспитывать чувство гордости за родной край....