Тесты по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Бочкова Наталья Сергеевна

Тесты по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_kl.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по окружающему миру 3 класс.

ТЕСТ № 1 ПО ТЕМЕ:

«Планеты и звёзды».

  1. Глобус это -  (модель Земли.)

  1. На Земле больше:  а) воды;  б) суши.

  1. Огромный раскалённый светящийся шар это: а) созвездия; б) планета; в) звезда.

  1. Земля это: а) планета; б) звезда

.

  1. Группы ярких, видимых с Земли звёзд называются: а) планетой; б) созвездием.

  1. В Солнечную систему входит: а) 6; б) 9; в) 8 планет.

  1. Какая планета самая маленькая: а) Уран; б) Нептун; в) Плутон.

  1. Какая планета имеет кольца: а) Марс; б) Юпитер; в) Сатурн.

  1. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за: а) 12 ч.; б) 6 ч.; в) 24 ч.

  1. Все ли планеты Солнечной системы получают  столько же тепла и света от Солнца, сколько получает Земля:

    а)  Все планеты Солнечной системы освещаются и согреваются одним и тем же Солнцем. Все они получают такое же количество света и тепла, как и Земля.  

     б) Все планеты  Солнечной системы получают разное количество тепла и света от Солнца. чем дальше планета от солнца, тем меньше тепла и света она от него получает.        

ТЕСТ № 2 ПО ТЕМЕ:

«Неживая и живая природа Земли».

                                               

  1. Живая природа это: а) грибы; б) воздух; в) растения; г) вода; д) человек.
  2. О каких частях растений говорится:

Один - в Земле копается,

Другой,  в свету купается,

И, хотя они друзья,

Поменяться им нельзя.

  1. Растение дышит, поглощая кислород из воздуха и выделяя в воздух углекислый газ: а) только на свету; б) только в темноте; в) и на свету и в темноте.
  2. Растение берёт из воздуха  углекислый газ, а выделяет в воздух кислород: а) только на свету; б) только в темноте; в) и на свету и в темноте.

5. Распредели растения на кустарники и деревья:

  • рябина
  • крыжовник
  • свёкла
  • вишня
  • подорожник
  • берёза
  • орешник
  • ромашка
  • сосна
  1. Может ли существовать живая природа отдельно от неживой: а) да; б) нет.
  2. Соедини стрелками:

дождь

солнце

металл

                                 цветы шерсть человек

  1. Подчеркни слова, обозначающие явления природы: а) грибы; б) лягушка; в) снег; г) землетрясение; д) лист; е) солнце; ж) дождь; з) ураган; и) радуга.
  2. Почему многие растения занесены в Красную книгу: а) они красивые; б) они редко встречаются; в) их много.
  3. Какие правила поведения нужно соблюдать, чтобы не причинить природе вред?                                      

ТЕСТ № 3 ПО ТЕМЕ:

«Разнообразие животных».

  1. Дополни схему примерами.

насекомые:                                                     птицы:

        мухи, _____, _____                                        аист, _____, _____.

животные

     рыбы:                                                              звери:        

     окунь, _____, _____                                       волк, _____, _____.

  1. Животное, у которого 8 ног, тело разделено на головогрудь и брюшко это: а) насекомые; б) пауки.

  1. Кто лишний в каждом ряду, подчеркни.

а) бабочка, муравей, паук, стрекоза.

б) соловей, воробей, сорока, летучая мышь.

в) жаба, уж, лягушка, тритон.

     4. Земноводные это: а) лягушка; б) рыба.

     5. Ящерицы, змеи, черепахи это: а) земноводные,

         б) пресмыкающиеся

.

     6. Млекопитающими называют зверей: а) тело которых               покрыто шерстью; б) выкармливают детёнышей молоком.

     7. Назови животных, которые вредят сельскому хозяйству.

ТЕСТ № 4 ПО ТЕМЕ:

«Человек разумный – часть природы.

  1. Дополни названия частей тела человека: правая рука, туловище,___________________________….
  2. По каким признакам люди различаются между собой?______________________________.
  3. Какие органы чувств человека вам известны? ____________________________________.
  4. От чего зависит здоровье человека? Дополни схему.

  1. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня. а) музыка и пение; б) зарядка и сон; в) катание на лыжах и санках; г) труд и отдых.
  2. Что относится к физическому труду. а) чтение книги; б) уборка квартиры; в) наблюдение за бабочкой; г) выполнение уроков.
  3. Что относится к учебному труду. а) уборка листьев осенью; б) мытьё посуды; в) работа с учебником; г) посадка саженцев.
  4. Как можно уберечь себя от травм. а) не бежать; б) не прыгать; в) быть всегда осторожным и внимательным; г) не играть.
  5. Что помогает уберечь себя от простудных заболеваний. а) есть много мороженного; б) чихать не закрывая рот; в) ходить  в школу с высокой температурой; г) одеваться по погоде.        

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № ____ ПО ТЕМЕ:

«ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

Задание 1

  • Почему надо беречь не только животных, но и места в которых они обитают?

Задание 2

Какие условия необходимы для жизни человека?

  • общение с людьми
  • общение с животными
  • свет и тепло
  • здоровая пища
  • чистая вода
  • свежий воздух

Задание 3

Что делает человек, чтобы не заболеть? Выпиши номера верных ответов.

  1. Всегда тщательно моет овощи и фрукты.
  2. Старается сесть возле открытого окна, чтобы дышать свежим воздухом.
  3. Никогда не ходит в мокрой одежде.
  4. Закаляет себя и ест мороженное на улице, когда холодно.
  5. Соблюдает режим дня.

Задание 4

Вещи не бывают не добрыми, не злыми, не опасными, не безопасными. Почему же дома от маленьких детей прячут спички, ножи, булавки, иголки…?

Задание 5

Выпиши номера верных утверждений.

  1. Троллейбус и автобус не надо обходить ни спереди, ни  сзади. Надо подождать пока они отъедут от остановки.
  2. Нельзя высовываться из окна. Узнать, кто гуляет во дворе, удобнее свесившись с балкона.
  3. Купаться в водоёме можно только под присмотром взрослых.
  4. Взрослые не разрешают разводить в лесу огонь. Поэтому надо это делать, когда их нет рядом.
  5. Если оса залетела в дом её надо убить. Оса может ужалить.
  6. Нельзя для развлечения звонить по телефону 01, если нет пожара. Может в это время где–то требуется помощь.

Задание 6

  • назови государственные символы
  • в честь каких событий вывешивают государственные флаги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....