Наш общий дом
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по предмету "Окружающий мир" образовательной системы "Школа 2100" на котором знакомимся с устройством Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_obshchiy_dom.doc | 544 КБ |
karta_uroka.doc | 788.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш общий дом.
Ход урока:
- Оргмомент.
«Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь».
(М. Горький)
-Сильнее станешь в чем? (В знаниях)
-А вы хотите стать сильнее в знаниях? А для чего это нам нужно?
-Тогда подарите друг другу улыбку и пожелайте стать сильнее в знаниях!
-У вас на партах лежит карта урока: здесь есть этапы урока, место для оценки своей работы на уроке. Свою работу будем оценивать после каждого этапа по схеме:
я научился; я могу научить других; я не понял.
- Введение в новую тему.
-Сегодняшний урок можно назвать «Наш общий дом». Что же я имела в виду, сделайте предположение.
-В конце урока мы обязательно скажем, что же за наш общий дом я имела в виду.
-Достаньте из конверта пазлы и сложите картину.
-Что у вас получилось? (У нас получилась карта страны)
-Что мы видим на ней? (Нашу страну)
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву Другим – степной простор | Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех – одна. |
У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. |
- О чём будем говорить на уроке? (Россия)
- Скажите, а как называется Россия по-другому? (Российская Федерация. Если дети не сразу отвечают, то попросить их найти на картах РФ, лежащих у детей на партах)
- Что обозначает слово «Федерация»? (Дети объясняют)
- Давайте найдём более точное определение данного слова в словарях. (Дети находят в словарях толкование слова «Федерация»)
Федерация (союзное) государство, состоящее из образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью.
-Как сказать своими словами, более простыми и понятными. (Это союз)
- Вы сидите в группах, покажите мне, как понять слово «союз». Какой союз будет более крепкий?
3. Новая тема.
А) - Мы все граждане одной страны – России, мы все россияне. И у нас всех, живущих в России, есть что-то общее. Что же это давайте сформулируем все вместе.
- Чтобы управлять государством необходимо… (правительство) Кто возглавляет правительство, он же является президентом страны. (В.В.Путин)
- Как мы можем назвать по-другому Конституцию нашего государства. Что такое Конституция? (закон)
- Любая страна без этого окажется незащищённой… (армия)
- Где бы мы не находились, в какой точке нашей страны, но купив в магазине хлеб или молоко, или шоколадку мы что отдаём продавцу?
- Как мы можем назвать одним словом герб, гимн, флаг? (символы)
- За порядком в стране следит… (полиция)
-Итак, правительство, армия, закон, деньги, символы, полиция – всё это общее, или федеральное для всех частей Федерации.
Б) - Как вы думаете, с чем связано то, что наше государство федеративное, т.е. содержит в себе множество различных частей? (У нашего государства очень большая территория, проживает множество народов и национальностей).
- Что же объединяет наша Федерация, кто входит в Федерацию, т.е. в наш союз? (Дети думают) Трудно сразу ответить на вопрос?
- Давайте отгадаем ребусы, которые у вас лежат на партах. (слова: республика, область, край, округ)
- Что такое республика? – область? - край? – округ? В ваших картах урока есть текст: Части Федерации. Прочитайте текст и дайте определение, что такое Область, Край, Республика, Округ.
В) Распределите названия нескольких республик, краёв, областей, округов по группам. Вывешиваются на доску.
Республики: Марий Эл, Чувашия, Татарстан. Области: Ростовская, Кировская, Московская. Края: Красноярский, Краснодарский, Хабаровский. Округа: Ханты – Мансийский, Ямало-Ненецкий, Чукотский.
- Дети находят расшифровку этих понятий из отрывка в тексте.
Отрывок: Земли тех народов, которые стали частью Российской Федерации, называют республиками, ответил папа. – Краями и областями называют те части страны, в которых основным населением являются русские. Так же, как и республики в составе Российской Федерации, края и области имеют свои правительства, свои особые местные законы и все те права, которые полагаются участникам Федерации.
Представители всех республик, краёв, областей и округов образуют особый государственный орган власти – Совет Федерации. В Совете Федерации представители всех территорий, которые образовали единое Российское государство, совместно утверждают общегосударственные законы, решают все спорные вопросы. Ведь страна у нас одна – Россия. И хотя её граждане говорят на разных языках, живут в разных областях, краях и республиках, их общей Родиной является великая страна Россия. И всех нас, её граждан, можно назвать россиянами.
Г) Наш дом остался незаполненным всего одним кирпичиком. Это особый орган государственной власти. В него входят представители всех республик, краёв, областей. Название его тоже есть в тексте. Найдите его, назовите мне. (Совет Федерации)
- Совет Федерации – Палата Регионов, в которой 166 представителей, по два от каждой части Федерации. Представители от нашей республики: Первый заместитель Председателя Совета Федерации: Торшин А.П. Член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам: Дементьева Н.Л.
Д) Итак, а мы с вами в какой республике живём? (РМЭ)
-Есть ли у нас своё правительство? (Да, есть)
-Кто является главой нашего правительства? (Маркелов Л.И.)
-А как вы думаете, для чего у нас есть своё правительство?
-Назовите столицу нашей республики?
-В ваших картах есть контурная карта, на которой мы видим небольшую часть России. Обведите границу нашей республики. Она показана пунктирной линией. Каким цветом обведём границу республики? (черным)
-Закрасьте территорию нашей Республики коричневым цветом.
- Итог урока:
-Что же мы с вами построили? (Дом)
-Чей это дом? (Это наш дом)
-Что же я имела в виду, когда определила тему урока?
-Как же мы назовём себя, живущих в этом доме?
-Почему Россию называют Федерацией?
- Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его будущее, каким будет будущее нашей страны.
5. Рефлексия.
- А теперь мне бы хотелось, чтобы вы показали мне свои листы самооценки. Я вижу здесь много синего и зелёного цвета, мало красного – это радует.
-Мне интересно…….; Над этой темой я хотел бы поработать……;
6. Домашнее задание:
с. 58, №2,3 (тетрадь)
7. Отметки за урок:
Встаньте, те, кто работал хорошо на уроке. А кто может работать лучше?
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.
Правительство, закон, символы, армия, полиция, деньги. | |||
Совет Федерации | |||
Республика | Край | Область | Округ |
Марий Эл | Красноярский | Нижегородская | Ямало-Ненецкий |
Татарстан | Краснодарский | Кировская | Ханты - Мансийский |
Чувашия | Забайкальский | Московская | Чукотский |
Правительство Закон | Правительство Закон | Правительство Закон | Правительство Закон |
С | О+ |
1 3 4 7 | ОБЫ Ь
|
С | О+ | ||||||||||||
1 3 4 7 | ОБЫ Ь
| ||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | 4 | 6 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
- Орган управления государством.
- Конституция, по-другому.
- Защищает страну.
- Билеты банка России.
- Герб, гимн, флаг.
- Следит за порядком в стране.
3 | |||||||||||||
2 | 4 | 6 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
- Орган управления государством.
- Конституция, по-другому.
- Защищает страну.
- Билеты банка России.
- Герб, гимн, флаг.
- Следит за порядком в стране.
Предварительный просмотр:
Карта урока: | Фамилия: | ||
Моё настроение | Части Федерации: Земли тех народов, которые стали частью Российской Федерации, называют республиками, ответил папа. – Краями и областями называют те части страны, в которых основным населением являются русские. Так же, как и республики в составе Российской Федерации, края и области имеют свои правительства, свои особые местные законы и все те права, которые полагаются участникам Федерации. Представители всех республик, краёв, областей и округов образуют особый государственный орган власти – Совет Федерации. В Совете Федерации представители всех территорий, которые образовали единое Российское государство, совместно утверждают общегосударственные законы, решают все спорные вопросы. Ведь страна у нас одна – Россия. И хотя её граждане говорят на разных языках, живут в разных областях, краях и республиках, их общей Родиной является великая страна Россия. И всех нас, её граждан, можно назвать россиянами. | ||
I | Работа со словарём | ||
II | Кроссворд | ||
III | Ребус | ||
IV | Работа по карте | ||
V | Работа с текстом | ||
Моё настроение | |||
3 | |||||||||||||
2 | 4 | 6 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
- Орган управления государством. (правительство)
- Конституция, по-другому. (закон)
- Защищает страну. (армия)
- Билеты банка России. (деньги)
- Герб, гимн, флаг. (символы)
- Следит за порядком в стране. (полиция)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования
Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
"ФГОС общего образования. Начальное общее образование".
Презентация....
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...