Урок - проект "Наши помощники - органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Орленок Ольга Викторовна

Урок- проект для 2 классса УМК  21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv_-_nashi_pomoshchniki.docx17.19 КБ
Файл konvert_zadaniy.docx296.1 КБ
Файл konvert_otvetov.docx375.18 КБ
Файл glaza.docx18.69 КБ
Файл kozha.docx17.91 КБ
Файл nos.docx15.76 КБ
Файл ukho.docx19.93 КБ
Файл yazyk.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема урока: «Органы чувств - наши помощники».

Тип урока: урок - проект (2 класс)

Цель: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.

Задачи:  формировать и развивать у детей
общепознавательные универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности;
коммуникативные универсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом,  участия  в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать  в диалог (работа в группах);
регулятивные универсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).

Оборудование: компьютер, наушники, звуки животных ,контейнеры с ватными шариками пропитанными запахами чеснока, апельсина, лука, духов, контейнеры с мукой , сахаром, крахмалом ,солью , мешочек с разными предметами, краски, карандаши, палитра, смайлики.  

Ход урока:

Учитель: Ребята утром мне пришла телеграмма из научно-исследовательского института. Нас просят помочь. Срочно нужно организовать экспедицию и провести исследовательскую работу на тему: « Какие бывают органы чувств и являются ли они нашими помощниками?».

Учитель: Вы согласны помочь нашим учёным? (ответы детей).

Тогда прямо сейчас вы отправитесь в « исследовательское путешествие».

 Вас  ждут 5 кораблей. 5 команд у нас уже готово. Осталось в каждой команде определить  капитана, художника–оформителя и научного сотрудника.

 ( учащиеся прикрепляют на грудь  отличительные знаки с надписями : «капитан», «художник-оформитель», «научный сотрудник»).

На палубе каждого корабля находятся 2 конверта. Один конверт с заданиями, другой с ответами. В конверте с ответами находятся вопросы, на которые каждая команда должна будет дать ответы.  Начинать свою исследовательскую деятельность необходимо с конвертов с заданиями.

Вернувшись из научно- исследовательской экспедиции мы должны будем с вами оформить совместный отчёт о проделанной работе. В этот отчёт войдёт бланк вопросов с вашими ответами на них и  рисунок. А сейчас я желаю вам интересной исследовательской работы и жду вашего возвращения.

(задания для команд смотрите в приложении к уроку)

Учитель: Попрошу капитанов команд выступить с  результатами своей работы ( выступления капитанов).

(Коллективное оформление книжки – самоделки).

Учитель: Какую же роль играют органы чувств в нашем организме? (ответы детей).

Учитель: Правильно, органы чувств являются нашими помощниками.

Рефлексия: С каким настроением вы уходите с урока? (показ учащимися смайликов).



Предварительный просмотр:

Определите по вкусу, что находится в каждой баночке. Соедините  стрелочками название и номер баночки.

1

мука

2

соль

3

сахар

4

крахмал

Возьмите краски

    и   .

Смешайте. Что получилось?

Раскрасьте фигуру.

Возьмите краски

    и      .

 Смешайте. Что получилось?

Раскрасьте фигуру.

Возьмите краски

  и   .

Смешайте. Что получилось?

Раскрасьте  фигуру.

По очереди опустите руку в мешок. Назовите предмет, не вынимая его из мешка. Покажите предмет.

Определите, какой запах находится в каждой пробирке.

Покажите стрелочками.

1

2

3

4

Прослушайте звук и выберите соответствующую картинку.

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

                                                        

Какой орган помог определить предметы на ощупь?

Что мы при помощи этого органа ощущаем?

Как называется это чувство?

Как сберечь этот орган чувств?

  Что интересного узнали об этом органе чувств?

Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств?

                              

Какой орган помог определить вкус?

Что мы при помощи этого органа ощущаем?

Как называется это чувство?

Как сберечь этот орган чувств?

Что интересного узнали об этом органе чувств?    

Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств?

                                               

             

Какой орган помог определить запахи?

Что мы при помощи этого органа ощущаем?

Как называется это чувство?

Как сберечь этот орган чувств?

Что интересного узнали об этом органе чувств?

Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств?

                                                                                                                                                   

Какой орган помог нам увидеть краски?

Что мы при помощи этого органа можем видеть?

Как называется это чувство?

Как сберечь этот орган чувств?

Что узнали интересного об этом органе чувств?

Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств?

                     

 Какой орган помог услышать звуки?

Что мы при помощи этого органа можем услышать?

Как называется этот орган?

Как сберечь этот орган чувств?

Что узнали интересного об этом органе чувств?

Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств?

        



Предварительный просмотр:

 Глаза - орган зрения.

Зрение - способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде

определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Берегите зрение!

ПАМЯТКА

Читать и писать при хорошем освещении

  • Свет должен падать слева
  • Читать и писать на расстоянии 30-35 см
  • Нельзя читать лёжа и в транспорте
  • Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров
  • Не сидеть долго за компьютером
  • Нельзя тереть глаза руками
  • Делать зарядку для глаз
  • Глазам нужен отдых
  • Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо

Это интересно знать

  • Ежедневно человек моргает 11500 раз.
  • Глаз весит 7–8 граммов.
  • Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней.
  • Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м.
  • Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков цветов.

Нарисуйте этот орган чувств.



Предварительный просмотр:

Кожа — орган осязания.

Кожа, оказывается, может рассказать человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашей кожи заключается в том, что она сообщает нам, к чему мы прикасаемся.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача — противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.

Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря этому веществу кожа никогда сама не рвется и не сползает.

  • Кожу надо содержать в чистоте.
  • Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой.
  • Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.
  •     Умываться то холодной, то горячей водой.
  • Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.

Это интересно

  • Ногти и волосы – кожные образования.
  • Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней.
  • Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев.
  • Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос.
  • Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов.
  • Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн.        

Нарисуйте этот орган чувств.



Предварительный просмотр:

 Нос — орган обоняния.

Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. Оно увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Обонятельные клетки улавливают запахи, а затем передают их для дальнейшей обработки в мозг. Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Определители  запахов находятся рядом с полостью рта, и поэтому почти невозможно различать запах и вкус. Обоняние сильнее, чем вкус: когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются.

ПАМЯТКА

  • Нужно беречь себя от простуды.
  • Содержать нос в чистоте.
  • Если есть насморк, то необходимо его лечить.
  • Закаляться.
  • Не засовывать в нос мелкие предметы.
  • Пользоваться личным носовым платком.

Это интересно знать

  • У человека обоняние намного слабее, чем у животных
  • Человек различает около 3000 запахов.

Нарисуйте этот орган чувств



Предварительный просмотр:

 Уши — орган слуха

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека - ухо.

Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.

То, что мы называем «ушами» — это только так называемые наружные уши, или ушные раковины.

Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук.

Слух — способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определенный участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.

Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.

Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов.

ПАМЯТКА

  • Содержать уши в чистоте.
  • Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно  потерять слух.
  • Сильный шум портит слух.
  • Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках.
  • Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.

Это интересно знать

Волк улавливает звук шагов охотника за 50 метров, а человек лишь в 5 метрах от себя.

Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах.

Нарисуйте этот орган чувств



Предварительный просмотр:

 Язык — орган вкуса

Язык – орган вкуса. Это мышечный орган и находится в ротовой полости человека. Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь.

Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу. Язык может выполнять множество движений, например, складываться, вращаться и т.д.

ПАМЯТКА

  • После приёма пищи прополоскать рот.
  • Нельзя брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык.
  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.
  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.

Это интересно знать

  • Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов.
  • За минуту язык может совершить 80 движений.
  • На верхней стороне языка имеется более 10 тысяч  вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое.

Нарисуйте этот орган чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....

Конспект урока "Твои помощники-органы чувств"

Окружающий мир 1 класс. Тема: «Твои помощники – органы чувств» Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств....

конспект урока "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век»    Тема: «Наши помощники – органы чувств»....

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...

Презентация к уроку: "Наши помощники - органы чувств.", 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе....

Технологическая карта урока "Наши помощники - органы чувств"

Технологическая карта  урока окружающего мира, 1 класс  "Школа 2100"...