Урок - проект "Наши помощники - органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок- проект для 2 классса УМК 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_-_nashi_pomoshchniki.docx | 17.19 КБ |
konvert_zadaniy.docx | 296.1 КБ |
konvert_otvetov.docx | 375.18 КБ |
glaza.docx | 18.69 КБ |
kozha.docx | 17.91 КБ |
nos.docx | 15.76 КБ |
ukho.docx | 19.93 КБ |
yazyk.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Органы чувств - наши помощники».
Тип урока: урок - проект (2 класс)
Цель: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.
Задачи: формировать и развивать у детей
общепознавательные универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности;
коммуникативные универсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом, участия в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать в диалог (работа в группах);
регулятивные универсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).
Оборудование: компьютер, наушники, звуки животных ,контейнеры с ватными шариками пропитанными запахами чеснока, апельсина, лука, духов, контейнеры с мукой , сахаром, крахмалом ,солью , мешочек с разными предметами, краски, карандаши, палитра, смайлики.
Ход урока:
Учитель: Ребята утром мне пришла телеграмма из научно-исследовательского института. Нас просят помочь. Срочно нужно организовать экспедицию и провести исследовательскую работу на тему: « Какие бывают органы чувств и являются ли они нашими помощниками?».
Учитель: Вы согласны помочь нашим учёным? (ответы детей).
Тогда прямо сейчас вы отправитесь в « исследовательское путешествие».
Вас ждут 5 кораблей. 5 команд у нас уже готово. Осталось в каждой команде определить капитана, художника–оформителя и научного сотрудника.
( учащиеся прикрепляют на грудь отличительные знаки с надписями : «капитан», «художник-оформитель», «научный сотрудник»).
На палубе каждого корабля находятся 2 конверта. Один конверт с заданиями, другой с ответами. В конверте с ответами находятся вопросы, на которые каждая команда должна будет дать ответы. Начинать свою исследовательскую деятельность необходимо с конвертов с заданиями.
Вернувшись из научно- исследовательской экспедиции мы должны будем с вами оформить совместный отчёт о проделанной работе. В этот отчёт войдёт бланк вопросов с вашими ответами на них и рисунок. А сейчас я желаю вам интересной исследовательской работы и жду вашего возвращения.
(задания для команд смотрите в приложении к уроку)
Учитель: Попрошу капитанов команд выступить с результатами своей работы ( выступления капитанов).
(Коллективное оформление книжки – самоделки).
Учитель: Какую же роль играют органы чувств в нашем организме? (ответы детей).
Учитель: Правильно, органы чувств являются нашими помощниками.
Рефлексия: С каким настроением вы уходите с урока? (показ учащимися смайликов).
Предварительный просмотр:
Определите по вкусу, что находится в каждой баночке. Соедините стрелочками название и номер баночки.
1 | мука |
2 | соль |
3 | сахар |
4 | крахмал |
Возьмите краски
и .
Смешайте. Что получилось?
Раскрасьте фигуру.
Возьмите краски
и .
Смешайте. Что получилось?
Раскрасьте фигуру.
Возьмите краски
и .
Смешайте. Что получилось?
Раскрасьте фигуру.
По очереди опустите руку в мешок. Назовите предмет, не вынимая его из мешка. Покажите предмет.
Определите, какой запах находится в каждой пробирке.
Покажите стрелочками.
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Прослушайте звук и выберите соответствующую картинку.
|
Предварительный просмотр:
Какой орган помог определить предметы на ощупь? | |
Что мы при помощи этого органа ощущаем? | |
Как называется это чувство? | |
Как сберечь этот орган чувств? | |
Что интересного узнали об этом органе чувств? | |
Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств? |
Какой орган помог определить вкус? | |
Что мы при помощи этого органа ощущаем? | |
Как называется это чувство? | |
Как сберечь этот орган чувств? | |
Что интересного узнали об этом органе чувств? | |
Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств? |
Какой орган помог определить запахи? | |
Что мы при помощи этого органа ощущаем? | |
Как называется это чувство? | |
Как сберечь этот орган чувств? | |
Что интересного узнали об этом органе чувств? | |
Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств? |
Какой орган помог нам увидеть краски? | |
Что мы при помощи этого органа можем видеть? | |
Как называется это чувство? | |
Как сберечь этот орган чувств? | |
Что узнали интересного об этом органе чувств? | |
Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств? |
Какой орган помог услышать звуки? | |
Что мы при помощи этого органа можем услышать? | |
Как называется этот орган? | |
Как сберечь этот орган чувств? | |
Что узнали интересного об этом органе чувств? | |
Какую роль в жизни человека играет этот орган чувств? |
Предварительный просмотр:
Зрение - способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде
определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Берегите зрение!
ПАМЯТКА
Читать и писать при хорошем освещении
- Свет должен падать слева
- Читать и писать на расстоянии 30-35 см
- Нельзя читать лёжа и в транспорте
- Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров
- Не сидеть долго за компьютером
- Нельзя тереть глаза руками
- Делать зарядку для глаз
- Глазам нужен отдых
- Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо
- Ежедневно человек моргает 11500 раз.
- Глаз весит 7–8 граммов.
- Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней.
- Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м.
- Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков цветов.
Нарисуйте этот орган чувств.
Предварительный просмотр:
Кожа — орган осязания.
Кожа, оказывается, может рассказать человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашей кожи заключается в том, что она сообщает нам, к чему мы прикасаемся.
Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.
Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.
Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача — противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.
Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря этому веществу кожа никогда сама не рвется и не сползает.
- Кожу надо содержать в чистоте.
- Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой.
- Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.
- Умываться то холодной, то горячей водой.
- Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.
Это интересно
- Ногти и волосы – кожные образования.
- Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней.
- Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев.
- Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос.
- Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов.
- Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн.
Предварительный просмотр:
Нос — орган обоняния.
Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. Оно увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Обонятельные клетки улавливают запахи, а затем передают их для дальнейшей обработки в мозг. Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Определители запахов находятся рядом с полостью рта, и поэтому почти невозможно различать запах и вкус. Обоняние сильнее, чем вкус: когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются.
ПАМЯТКА
- Нужно беречь себя от простуды.
- Содержать нос в чистоте.
- Если есть насморк, то необходимо его лечить.
- Закаляться.
- Не засовывать в нос мелкие предметы.
- Пользоваться личным носовым платком.
Это интересно знать
Нарисуйте этот орган чувств
Предварительный просмотр:
Уши — орган слуха
С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека - ухо.
Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.
То, что мы называем «ушами» — это только так называемые наружные уши, или ушные раковины.
Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук.
Слух — способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определенный участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.
Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.
Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов.
ПАМЯТКА
- Содержать уши в чистоте.
- Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно потерять слух.
- Сильный шум портит слух.
- Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках.
- Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
Это интересно знать
Волк улавливает звук шагов охотника за 50 метров, а человек лишь в 5 метрах от себя.
Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах.
Нарисуйте этот орган чувств
Предварительный просмотр:
Язык — орган вкуса
Язык – орган вкуса. Это мышечный орган и находится в ротовой полости человека. Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь.
Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу. Язык может выполнять множество движений, например, складываться, вращаться и т.д.
ПАМЯТКА
- После приёма пищи прополоскать рот.
- Нельзя брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык.
- Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.
- Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.
Это интересно знать
- Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов.
- За минуту язык может совершить 80 движений.
- На верхней стороне языка имеется более 10 тысяч вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое.
Нарисуйте этот орган чувств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок"Наши помощники - органы чувств"
Интересный конспект урока. Урок - исследование....
Конспект урока "Твои помощники-органы чувств"
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Твои помощники – органы чувств» Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств....
конспект урока "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...
Конспект урока "Мои помощники-органы чувств" ШКОЛА 2100
Разработан по ФГОС...
Презентация к уроку: "Наши помощники - органы чувств.", 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе....
Технологическая карта урока "Наши помощники - органы чувств"
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс "Школа 2100"...