Игра "Счастливый случай" по предмету "Окружающий мир"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Тахаува Гелзидя Тагирзановна

Разработка обобщающего урока по предмету "Окружающий мир" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_takhauva.docx35.54 КБ
Office presentation icon igra_schastlivyy_sluchay.ppt1017.5 КБ
Office presentation icon nashe_vremya.ppt2.6 МБ
Office presentation icon neandertaltsy.ppt1.87 МБ
Файл okno_v_evropu.pptx833.38 КБ
Файл russkie_knyazya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по предмету «Окружающий мир»

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Тема: «Люблю тебя, моя Россия!»

Тахаува ГелзидяТагирзановна,

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Разработанное мероприятие предназначается для проведения в 3 классах, обучающихся по программе «Школа 2100», автор учебника Вахрушев А.А. «Окружающий мир ,часть 2 , «Моё Отечество», 3 класс.

 В игре участвуют четыре  команды. Они должны придумать визитку. Условие каждого конкурса объясняет ведущий, количество очков, заработанные командой в каждом конкурсе, определяет и подсчитывает жюри.

Цели мероприятия:

  1. Повышение интереса учеников к предметам «История», «Окружающий мир.
  2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.
  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
  4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска,  выставка книг по истории: энциклопедии, книги о русских князьях, книги о русских полководцах.

Литература:

Ход мероприятия.

Ведущий (слайд 1): Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре по истории. На уроках окружающего мира мы прошли о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. В. М. Васнецов говорил: « Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

Заранее ученики класса были разделены на четыре команды ,выбраны четыре  капитана. Команды должны были приготовить название, девиз, эмблему,костюмы и приветствие.

Все наши конкурсы будет оценивать многоуважаемое жюри. Позвольте представить…

1 гейм (слайд 2)

“Визитная карточка”    

Команды должны заранее подготовиться к этому конкурсу.

Выступление 1 команды « Неандертальцы»      (Презентация № 1)

Девиз: « Всегда побеждает тот, кто верной дорогой идёт».

Команда сидит возле костра, заходит капитан-вождь в руках у него добыча, которую он принёс с охоты. Все рады добыче.

- Мы - кромоньонцы , предки современного человека. Нашу команду мы назвали  «Неандертальцы» в память вымершего человеческого вида. Неандертальцы жили 140-24 тыс. назад. Они не умели говорить ,подвели не развитые лобные доли мозга. И жилищ они не строили, земледелием не занимались. 70 тыс.лет назад началось глобальное похолодание. Неандертальцы так и не научились шить из шкурок одежду ,не было у них ни копий, ни рыболовной сети. Вот они постепенно и вымерли.

Ведущий: Оглянись на предков наших

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом.

Слава им,борцам суровым!

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

Выступление  команды «Витязи».  (Презентация №2).

Девиз : « Русские витязи умом и силой богаты !»

Команда заходит под песню « Богатырская  наша сила».

Любовь к родному Отечеству и святая ненависть к её врагу была несокрушимой тысячелетней традицией русского народа. Знаете ли вы, как жилось на Руси 10 веков назад?

Русь всегда была богатой и красивой. Да только не было единения да согласия. Были те княжества Российские разрозненные: в Новгороде, Ростове, Киеве, в Пскове и Муроме восседал свой князь-богатырь со своею дружиною.

А враги половецкие да хан Мамай своими набегами русичей очень мучили :забирали всё, что в поле росло, уводили в плен женщин.

Вот тогда и решили князья и простой народ вместе встать –выступать. Да свободу отстаивать!

Страницы грозных битв во имя защиты Отечества сохранила для нас история. О храбрости воинов дружины русского князя  Игоря  Святославовича. Князь Игорь был храбрым воином. Он со своей дружиной пошёл воевать с врагом в степи половецкие. Три дня длилось сражение . Почти всё войско погибло. И сказал Игорь дружине : « Братья и дружина! Лучше в битве пасть , чем в полон сдаться».

А в 1240 году другой русский князь Александр Ярославович , названный Невским , нанёс сокрушительный удар на реке Неве войску немецких рыцарей , которые много раз пытались захватить русские земли.

Ведущий:   Времена теперь другие,

                     Как и мысли и дела.

                     Далеко ушла Россия

                     От страны, какой была.

Выступление  команды «Окно в Европу».  (Презентация № 3)

Девиз:      « О Пётр I! Во всем ты первый!

        Окно в Европу прорубить ты смог.

                             Народу русскому помог».

Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни,

Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него в 1698 году Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада.

Одним из главных достижений Петра стало значительное расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи

За 15 месяцев пребывания в Европе Петр многое повидал и многому научился. После возвращения царя началась его преобразовательная деятельность, направленная вначале на изменение внешних признаков, отличающих старославянский уклад жизни от западноевропейского

Петром была проведена реформа государственного управления, преобразования в армии, был создан военный флот, была осуществлена реформа церковного управления, направленная на ликвидацию автономной от государства церковной юрисдикции и подчинение российской церковной иерархии Императору. Также была осуществлена финансовая реформа, предпринимались мероприятия по развитию промышленности и торговли.

После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями «устаревшего» образа жизни (наиболее известен запрет на бороды), но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета, появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования.

Сразу же, при первой встрече, лишились бород приближённые бояре. В следующем 1699 году Пётр прямо на пиру ножницами обрезал традиционную русскую долгополую одежду сановников. Новый 7208-й год по русско-византийскому календарю («от сотворения мира») стал 1700-м годом по юлианскому календарю. Пётр же ввёл и празднование 1 января Нового Года, а не

В целом реформы Петра были направлены на укрепление Российского государства и приобщение правящего слоя к европейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии. К концу правления Петра Великого была создана мощная Российская империя, во главе которой находился император, обладавший абсолютной властью.

В ходе реформ было преодолено технико-экономическое отставание России от европейских государств, завоёван выход к Балтийскому морю, проведены преобразования во всех сферах жизни российского общества. 

Выступление команды « Наше время».  (Презентация № 4)

Девиз: «Не унывать! Всё пройти и всё узнать»

Живя в 21 веке мы настолько свыклись техногенным существованием , что порой и не замечаем , что за всем этим стоит работа титанов мысли. В определённый момент любая новинка становится обыденностью.

На заре 20 века не было ни одного пассажира авиалайнера. К концу столетия же полёт стал относительно обычным делом для миллионов людей, а некоторые даже побывали в космосе. А сегодня так же самолёты летают по 15 часов без дозаправки и перевозят людей на другой конец света.

Октябрь 1972 года. Вашингтон. Конференция, на которой представлен новый вид сети , разработанный для военных нужд, чтоб помочь программистам обмениваться информацией. Разве кто-нибудь тогда мог подумать , что через несколько  десятков лет  интернет появится в каждом доме.

Идея сотовой телефонной станции появилась в 1946 году, тогда был создан первый в мире радиотелефонный сервис. В марте 1983 года  был выпущен первый в мире сотовый телефон. Сейчас количество абонентов достигло 3 млрд.

1987 год. Компания « Apple» представила электронного секретаря в виде планшетного компьютера.

При оценивании обращается внимание на внешний вид, эмблему, выход команды, соответствие названия команды, девиза той эпохи, которую непосредственно изучают на уроках истории.

2 гейм (3 слайд)

“Разминка”    

Каждая команда отвечает на 10 вопросов ведущего.

 Кто начинает первым решается жеребьёвкой

                       Вопросы для первой команды.

 1.Какие исторические источники бывают?

2.Кто принял христианство на Руси? В каком году?

3.Кто такие ремесленники?

4. Кто такие Минин иПожарский?

5. Что такое  крепостное право?

6. В каком году произошло Бородинское сражение?

7. Кто и когда отменил крепостное право?

8. Когда большевики пришли к власти?

9.Когда мы отмечаем День Победы над фашизмом?

10.Знаменитое выражение Александра Невского?

                                Вопросы для второй команды.

1.Что изучает история?

2. Кто из русских князей основал Древнерусское государство? В каком году?

3. Кто придумал кириллицу?

4.Как называлось государство образованное татаро-монголами?

5. Год основания Санкт-Петербурга?

6. Как звали воинов, встретившихся в поединке перед Куликовской битвой?

7.Кто такие красные и белые?

8. Кто из советских маршалов победил фашистов?

9.Что такое демократия ?

10.Год образования СНГ. Расшифруйте что означают эти буквы.

                       Вопросы для третьей команды.

 1.Что такое летописи?

2.Как называется летопись дошедшая до нас?

3.Хан ,напавший на Русь?

4.Что такое законы?

5.Кто придумал книгопечатание? В каком году?

6.В каком году Пётр 1 был провозглашён императором?

7.Год нашествия татаро-монголов на Русь?

8. Дайте определение государству?

9.Какая война называется гражданской?

10.В каком году состоялся первый полёт в космос?

                       Вопросы для четвёртой команды.

1.Сколько лет прошло с 10 года до н.э. до 2012 года?

2.Что такое исторический источник?

3.Кто возглавил русские дружины в Куликовской битве?

4.Кто такие бояре?

5.Какой русский царь присоединил Казанское ханство в состав Руси? В каком году?

6.Что такое конституция?

7.Когда началась 1 мировая война?

8.Как звали последнего русского императора?

9.Год развала СССР?

10.Кто был первым президентом России?

3 гейм (4 слайд)

                                                      « Заморочки из бочки».  

Каждая команда достаёт по одному вопросу из бочки и задаёт его другой команде.

Среди карточек с вопросами есть 2  карточки ,на которых нарисована подкова. По условиям игры команда, которая достала подкову получает дополнительно 1 балл.

Вопросы из бочки.

1.Вкаком году Николай 2 отрёкся от престола?

2.Кто такой Сергей Радонежский?

3.Какой русский император отменил крепостное право?

4.Вкаком году образовалось СССР?

                                                         4 гейм  

«Спешите видеть». 5- 13 слайды.

Каждой команде показывают по 2 слайда.

Нужно сказать кто из исторических личностей или какой исторический памятник изображён на слайде.

5 гейм (14 слайд)        

                                              Конкурс капитанов  « Ты мне – я тебе».      

        Каждый капитан задаёт по одному  вопросу.

1.Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).

2.. Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”. (Киев).

3.За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским?

4.Материал для письма в древнем Новгороде?

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что она прошла с большой пользой для вас. Вы повторили и углубили свои знания по истории Отечества, а кто-то может узнал что-то новое для себя. Вместе работали в одной команде, боролись за результат и, конечно же, стали еще дружнее друг с другом. Пусть ваша команда не победит сегодня, зато впечатлений от игры запомнятся надолго.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Наше время 4а класс 126 гимназия

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неандертальцы 4а класс 126 гимназия История

Слайд 2

Внешний вид

Слайд 3

Охота

Слайд 4

Жилища

Слайд 5

Искусство

Слайд 6

Оружие

Слайд 7

Быт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окно в Европу

Слайд 2

Петр I


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские Князья Богатыри земли ру сской

Слайд 2

Князь Игорь Святославович

Слайд 3

Братья и дружина! Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться!

Слайд 4

Князь Александр Невский

Слайд 6

Приходите на Русь с миром- миром вас встретим. А кто с мечом к нам придет тот от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет Русская земля!

Слайд 7

Князь Дмитрий Донской

Слайд 8

1380 год

Слайд 9

Утро на Куликовом поле

Слайд 10

В.Васнецов «Поединок Пересвета с Челубеем»

Слайд 11

«Где вы, там и я. Скрываясь назади, могу ли я сказать вам: «Братья! Умрем за Отечество!» Слово моё будет делом! Я вождь и начальник, стану впереди и хочу положить свою голову в пример другим».

Слайд 12

Вовеки славься, Русь, Россия! И будь всегда сама собой. Твои народы – вместе сила ! Никто не справится с тобой!