познание мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Булатова Айнагуль Николаевна

урок по познанию мира по теме "Цветы и плоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку 316.08 КБ
Файл конспект урока23.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок познания мира ТЕМА: Цветы, плоды и семена

Слайд 2

Цели: познакомить с понятиями «семена - часть растения, необходимая для размножения», «сочные и сухие плоды», со способами распространения большинства растений;

Слайд 3

Солнце , воздух, вода и земля - Наши лучшие, добрые друзья.

Слайд 7

Центр «НАУКИ - 1,2» Прочитай текст на стр. 41-42 Ответь на вопросы: Каких двух видов бывают плоды? Перечисли сухие и сочные плоды, заполни таблицу: Семена каких растений употребляют в пищу? Что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай? Как распространяются семена многих растений? плоды сочные сухие

Слайд 8

Центр «ФИТОДИЗАЙН - 1,2» Это центр, где дети занимаются творчеством, делают различные поделки из природного материала На шаблон размажь пластилин Подумай, как ты оформишь свою работу Теперь приступай к оформлению своего фрукта Приклей свою работу с остальными работами на ватман

Слайд 9

ТЕСТ: № утверждение да нет 1 Плоды бывают двух видов: сочные, сухие 2 Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы – относятся к сухим плодам 3 Сухие плоды человек чаще употребляет в пищу в сыром виде 4 Чтобы получить хороший урожай надо: Отбирать лучшие семена, высаживать в почву и долго ухаживать 5 Семена многих растений человек высаживает сам

Слайд 10

Ключ: № утверждение да нет 1 Плоды бывают двух видов: сочные, сухие + 2 Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы – относятся к сухим плодам + 3 Сухие плоды человек чаще употребляет в пищу в сыром виде + 4 Чтобы получить хороший урожай надо: Отбирать лучшие семена, высаживать в почву и долго ухаживать + 5 Семена многих растений человек высаживает сам +

Слайд 11

О ценивание «5» - 5 ответов правильных «4» - 4 ответа правильных «3» - 3 ответа правильных

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема: Цветы, плоды и семена

Класс:2 «В»

Цели:  1.познакомить с понятиями «семена часть растения, необходимая  для размножения», «сочные и сухие плоды», со способами распространения большинства растений;

2. развивать устную речь, зрительную память;

3. воспитать бережное отношение к растениям

Ход урока:

Орг. Момент.                   Солнце, воздух, вода и земля –

                     Наши лучшие, добрые друзья.

Прежде, чем мы приступим к новой теме урока, я хотела бы рассказать вам небольшую сказку.

  1. Мотивационный этап.         

СКАЗКА О КРАСИВО ЦВЕТКЕ

В одном красивом лесу жил необычный цветок. Он рос, набирался сил, но ему было очень одиноко, потому что он был один такой цветок. Прошло несколько недель, листья опали, и на его месте появилась ягода. Прошло ещё несколько недель и ягоды превратились в семена, рассыпались по всему лесу. Когда наступила следующая весна, то в этом лесу появилось много таких же цветов, и он не был больше одиноким.

- Как вы думаете, какой будет тема урока? О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

(ответы детей)

Сообщение темы, цели урока:

- Сегодня мы с вами узнаем, как развиваются растения, какие бывают виды плодов и как распространяются большинство растений

II.Операционный этап.

Вы пройдёте по 2 центрам:

У каждого из вас есть  маршрутный лист, где записаны центры и задания при работе в центрах активности.

Центр «Науки – 1,2»,  где вы будете работать с текстом, и отвечать на вопросы, заполните таблицу.

Центр «Фитодизайн 1,2»,  там вы будете делать поделку с использованием сухих плодов.

По окончании работы  нужно ответить на вопросы теста в виде игры «ДА-НЕТ».

Работа в центрах активности.

Чтение учителем теста, дети отвечают.

Поднимите руки у кого «5»,  «4». Остальные ребята дома подготовитесь и ответите на следующем уроке.

На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.

Маршрутный лист:

Центр «НАУКИ -1»

  1. Прочитай текст на стр. 41-42
  2. Ответь на вопросы:
  • Каких двух видов бывают плоды?
  • Перечисли сухие сочные плоды, заполни таблицу:

         

  • Семена каких растений употребляют в пищу?
  • Что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай?
  • Как распространяются семена многих растений?

Центр «ФИТОДИЗАЙН -1»  Это центр, где дети занимаются творчеством, делают различные поделки из природного материала.

  1. На шаблон размажь пластилин
  2. Подумай, как ты оформишь свою работу
  3. Теперь приступай к оформлению своего фрукта
  4. Приклей свою работу с остальными работами на ватман

ТЕСТ:

п/п

утверждение

да

нет

1

Плоды бывают двух видов: сочные, сухие      

2

Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы – относятся к сухим плодам  

3

Сухие плоды человек чаще употребляет в пищу в сыром виде  

4

Чтобы получить хороший урожай  надо:  Отбирать лучшие семена, высаживать в почву и долго ухаживать

5

Семена многих растений человек высаживает сам

 «5» -   5 ответов правильных      

«4» -   4 ответа правильных

«3» -   3 ответа правильных                              

Оценка:

Маршрутный лист:

Центр «НАУКИ -2»

  1. Прочитай текст на стр. 41-42
  2. Ответь на вопросы:
  • Каких двух видов бывают плоды?
  • Перечисли сухие сочные плоды, заполни таблицу:

         

  • Семена каких растений употребляют в пищу?
  1. Что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай?
  2. Как распространяются семена многих растений?

Центр «ФИТОДИЗАЙН -2»  Это центр, где дети занимаются творчеством, делают различные поделки из природного материала.

  1. На шаблон размажь пластилин
  2. Подумай, как ты оформишь свою работу
  3. Теперь приступай к оформлению своего фрукта
  4. Приклей свою работу с остальными работами на ватман

ТЕСТ:

п/п

утверждение

да

нет

1

Плоды бывают двух видов: сочные, сухие      

2

Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы – относятся к сухим плодам  

3

Сухие плоды человек чаще употребляет в пищу в сыром виде  

4

Чтобы получить хороший урожай  надо:  Отбирать лучшие семена, высаживать в почву и долго ухаживать

5

Семена многих растений человек высаживает сам

 «5» -   5 ответов правильных      

«4» -   4 ответа правильных

«3» -   3 ответа правильных                              

Оценка:

 

Центр «НАУКИ -1»

Центр «ФИТОДИЗАЙН -1» 

Центр «ФИТОДИЗАЙН -2»

Центр «НАУКИ -2»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс

Архив урока  "Земля-шарообразное тело" содержит разработку  урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...