КТП
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование п окружающему миру, 3 класс, программа "Школа 2100" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематичское планирование
Окружающий мир 3Б класс
План | Факт | Тема Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | ||||
1 полугодие Вещество и энергия | |||||
03.09 | Тела и вещества. | Приводить примеры веществ. Сравнивать, различать и характеризовать твердые тела, жидкости и газы. Приведение примеров движения под действием энергии. | ПР1 ПР3 | МР2 МП1 МП5 МК2 | |
05.09 | Из чего состоят вещества. | ||||
10.09 | Что такое энергия. | ||||
17.09 | Превращение энергии | ||||
Оболочка планеты, охваченная жизнью | |||||
19.09 | Где обитают живые организмы | Характеризовать место обитания живых организмов. Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами. Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. | ПР2 ПР3 ПР4 ПР7 | МР3 МР4 МП1 МП3 МК1 МК4 | |
24.09 | Большой круговорот веществ | ||||
26.09 | Живые участники круговорота веществ | ||||
01.10 | Обмен веществ в организме | ||||
03.10 | Как живые организмы запасают энергию Солнца | ||||
08.10 | Контрольная работа по теме «Оболочка планеты, Охваченная жизнью». | ||||
Экологическая система | |||||
10.10 | Жизнь экосистемы. | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П). Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме. Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности,. Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы . Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы . Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) | ПР2 ПР3 ПР4 ПР5 ПР6 ПР7 | МР5 МП3 МП4 МП7 МК5 МК6 | |
1510 | Почва – важнейшая часть экосистемы. | ||||
17.10 | Экосистема озера. | ||||
22.10 | Экосистема болота. | ||||
2410 | Экосистема луга. | ||||
29.10 | Лесные производители. | ||||
31.10 | Потребители и разрушители экосистемы леса. | ||||
12.11 | Экосистема поля. | ||||
14.11 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. | ||||
Живые участники круговорота веществ | |||||
19.11 | Растения производители. | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных. Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения .. Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.. | ПР2 ПР3 ПР4 ПР5 ПР6 ПР7 | МР2 МР3 МР5 МП2 МК4 | |
21.11 | Животные маленькие и большие. | ||||
26.11 | Маленькие рыцари. | ||||
28.11 | Первый шаг из моря на сушу. | ||||
03.12 | На суше – как дома. | ||||
05.12 | Пернатые изобретатели. | ||||
10.12 | Наши братья. | ||||
12.12 | Осторожно: животные. | ||||
17.12 | Прирождённые разрушители. | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей . Различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). | |||
19.12 | Экскурсия в краеведческий музей. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Оценивать влияние современного человека на природу. Оценивать свою личную роль в охране природы . Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы . Характеризовать работу людей по сохранению природы . Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). | |||
26.12 | Экскурсия в лес, луг, озеро. Как нам жить в дружбе с природой. | ||||
24.12 | Контрольная работа по теме «Живые участники круговорота веществ». | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. | |||
2 полугодие Твои родные и твоя Родина | |||||
14.01 | Живая связь времён. | Практическая работа Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество». Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. | ПР8 ПР9 ПР10 ПР11 ПР13 | МР3 МР4 МП1 МП2 МК6 | |
16.01 | Как считать время. | ||||
21.01 | С чего начинается Родина. | ||||
23.01 | Память о прошлом. | ||||
Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР | |||||
28.01 | Как на Руси появилось государство | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П). Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времен; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам. Практическая работа Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным). Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом».. Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции; свои чувства и личные впечатления от увиденного. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Принять посильное участие в их охране. Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах , традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны. | ПР10 ПР11 ПР12 ПР13 | МР1 МП3 МП4 МП5 МК3 МК6 | |
30.01 | |||||
04.02 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь | ||||
06.02 | За землю Русскую! | ||||
11.02 | «Слово о погибели Русской земли» | ||||
13.02 | От Древней Руси к единой России | ||||
18.02 | Земля и люди Московского государства | ||||
20.02 | Москва златоглавая | ||||
25.02 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | ||||
27.02 | Повторение и контрольная работа №1 | ||||
04.03 | |||||
06.03 | Пётр Великий | ||||
11.03 | Власть и народ в Российской империи | ||||
13.03 | Как Россия у Европы «училась» | ||||
18.03 | Итоговая комплексная работа. | ||||
20.03 | «Гроза двенадцатого года» | ||||
01.04 | Император-освободитель | ||||
03.04 | Россия в огне | ||||
08.04 | |||||
10.04 | «К светлому будущему» | ||||
15.04 | «Вставай, страна огромная» | ||||
17.04 | «Через тернии к звездам» | ||||
Современная Россия | |||||
23.04 | Я – гражданин России | Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан. Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран. Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона; а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации. Практическая работа Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. Участвовать в коллективном исполнении гимна России. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. . Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. Практическая работа Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России. Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками. Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников. Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Описывать свои эмоции, чувства и личные впечатления, от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны. | ПР8 ПР10 ПР11 ПР12 ПР13 | МР1 МР5 МП1 МП2 МП5 МК4 | |
25.04 | Власть народа | ||||
29.04 | Кто в государстве самый главный | ||||
06.05 | Народы России | ||||
08.05. | Наш общий дом | ||||
15.05 | Как нам жить? | ||||
17.05 | Контрольная работа по теме «Современная Россия» | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. | |||
22.05 24.05 | Повторение. |