ВОДА - источник жизни
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_lagutinoy_ally.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст слайда
« Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса , ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.» Антуан де Сент-Экзюпери
Познакомиться с особенностями и значением воды.
Этапы работы: Изучить свойства воды. Выявить состояния воды в природе. Узнать о значении воды
Актуальность темы: Реки, болота, озера, ледники, моря, океаны, ручейки – всё это вода. Всё живое и не живое, все предметы, организмы и тела – содержат воду. Вода бывает соленой и пресной. Вода – самое распространенное вещество на нашей планете.
Если каждый человек будет разумно использовать воду, бережно относиться к природным ресурсам, не засорять отходами произв одства, удобрениями , ядохимикатами берега водоё мов, ВОЗМОЖНО: растения и животные перест анут гибнуть, люди будут пить чистую во ду, и станут более здоровыми, а наша планета станет пре красней. Гипотеза
ЧТО такое вода ? ВОДА, Н2О - жидкость без запаха, вкуса, цвета. Она занимает 71% поверхности всей Земли. Вода применяется и в промышленности, и в сельском хозяйстве, и в медицине. Без воды невозможно существование живых организмов
I этап: Изучение свойств воды. Цель: Определить свойства и особенности воды. Провести опыт по выявлению качества питьевой воды.
Результаты опыта: «Исследование качества питьевой воды» Цвет Запах Вкус Прозрачность Без цвета Запах отсутствует Без вкуса Прозрачная Вывод: Питьевая (водопроводная) вода соответствует требованиям.
II этап: Определение состояния воды в природе. Цель: Выявить в каких состояниях вода встречается в природе. Провести опыт по сравнению свойств снега и льда.
Результаты опыта: «Сравнительная характеристика снега и льда» Лед Снег бесцветный белый хрупкий рыхлый прозрачный непрозрачный Вывод: Снег и лёд отличаются. Но в тепле снег и лед тают. Образуется жидкая вода.
Круговорот воды в природе. В природе постоянно протекает круговорот воды, таким образом вода на нашей планете встречается в трех состояниях: вода – пар, вода – жидкость, вода – лед.
III этап: Значение воды. В воде зародилась жизнь. Вода - это дом для многих живых существ. Без воды не может прожить не одно живое существо. Вода – основной растворитель.
Без воды не может прожить не одно живое существо! 60 – 80 % массы тела человека состоит из воды; Морковь на 90 % состоит из воды; Огурцы на 95 % состоят из воды; Семена растений не прорастут без воды, погибнут; Любое растение поглощает ежедневно воду; Человек без воды проживет несколько суток.
Охрана и экономное использование воды! Берегите воду, берегите! Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой! Из неплотно закрытого крана в сутки вытекает до 100 литров воды, а если вода капает то 1 – 2 ведра.
Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда, Всем везде нужна вода!
Вывод: Вода – это уникальное вещество, т.к. существует одновременно в трех состояниях. Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Воду загрязнять нельзя, её необходимо экономить.
Используемая литература: Е.Б. ТИТОВА «Мир вокруг нас». «Большая иллюстрированная энциклопедия школьника». В. Иванова «1000 Загадок , пословиц, поговорок». В. Архангельский «Путешествие капли воды». Советский энциклопедический словарь. Т. Голованова «Защищай. Береги. Умножай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода - источник жизни на Земле
Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....
Вода- источник жизни
Материал к уроку по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции...
Проект детского объединения "Пламя": "Вода - источник жизни"
В рамках проекта "Обучаем ресурсосбережению от А до Я "детско- юношеской общественной организации"Экологический Центр"г.Омска учащимися детского объединения "Пламя" был создан проект:"Вода...
Игра - викторина "Вода - источник жизни"
Данную разработку можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности....
Урок Здоровья " Вода-источник жизни"
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма...
Презентация "Вода -источник жизни"
Презентация показывает важность значения воды в жизни человека. Используется на уроках окружающего мира и на классном часе....