Тесты по окружающему миру. 3 класс.
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Здесь  представлены тесты по разделам и итоговое тестирование по окружающему миру за курс 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест №1 по теме: «Как устроен мир». 3 класс.

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. Почему нужно изучать окружающий мир?

1) Чтобы приносить радость родителям.

2) Чтобы хорошо учиться.

3) Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять ее.

4) Чтобы не потеряться.

А2. К телам  живой природы относятся…

1) Вода, деревья, дождь, человек.

2) Птицы, рыбы, звери, насекомые.

3) Трава, солнце, роса, животные.

4) Песок, человек, камни, цветы.

А3. Назови царства живой природы.

1) Грибы, звери, люди, насекомые.

2) Животные, бактерии, птицы, микробы.

3) Человек, растения, молекулы, рыбы.

4) Растения, животные, грибы, бактерии.

А4. Назови символы государства.

1) Флаг, герб, президент.

2) Гимн, флаг, герб.

3) Москва, гимн, государство.

4) Флаг, семья, гимн.

А5. Назови главу нашего государства.

1) Президент.

2) Король.

3) Князь.

4) Султан.

А6. Малая часть общества – это…

1) Семья.

2) Народ.

3) Государство.

4) Страна.

А7. Каждый народ имеет национальные…

1) Песни, танцы, гимн.

2) Территорию, границу, костюм.

3) Язык, костюм, песни.

4) Танцы, флаг, сказки.

А8. Назови государственный язык нашей страны.

1) Татарский.

2) Английский.

3) Немецкий.

4) Русский.

А 9. В каком порядке (сверху вниз) расположены полосы на государственном флаге России?

1) Белая, красная, синяя.

2) Белая, синяя, красная.

3) Красная, синяя, белая.

4) Синяя, красная, белая.

А10. Как называется книга, где собраны сведения о редких и исчезающих видах растений и животных?

1) Зеленая книга.

2) Книга растений.

3) Книга животных.

4) Красная книга.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В10). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1. Какой цвет на государственном флаге России символизирует мир, чистоту, непорочность, совершенство?

В2. Наука, о связях между живыми существами и окружающей их средой, называется…

В3. Найди лишнее.

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, рождаются, дышат, питаются, растут, двигаются, размножаются, умирают.

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Чем человек отличается от других живых существ?

С2. Что должен делать человек для охраны природы?

Тест №1 по теме: «Как устроен мир». 3 класс.

Вариант 2

Часть А

Первая часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. Что составляет природу?

1) Все, что нас окружает  и не сделано руками человека.

2) Все вокруг.

3) Растения и животные.

4) Все, что двигается.

А2. К телам неживой природы относятся…

1) Бактерии, воздух, рыбы, камни.

2) Планеты, вода, грибы, насекомые.

3) Луна, камни, ручей, небо.

4) Птицы, горы, деревья, человек.

А3. Назови царства живой природы.

1) Грибы, животные, растения, бактерии.

2) Звери, люди, рыбы, млекопитающие.

3) Насекомые, микробы, грибы, растения.

4) Бактерии, птицы, рыбы, растения.

А4. Гражданином какой страны ты являешься?

1) Русь.

2) Россия.

3) Англия.

4) Япония.

А5. Назови символы государства.

1) Президент, гимн, народ.

2) Флаг, семья, награды.

3) Гимн, салют, памятные знаки.

4) Флаг, герб, гимн.

А6. Экология – это…

1) наука, о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2) наука о живой природе.

3) наука о неживой природе.

4) наука о погоде.

А7. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

1) Государство.

2) Семья.

3) Страна.

4) Народ.

А8. В каком порядке (сверху вниз) расположены полосы на государственном флаге России?

1) Красный, синий, белый.

2) Белый, синий, красный.

3) Белый, красный, синий.

4) Синий, красный, белый.

А9. Все, что окружает живое существо и с чем оно связано называется…

1) Природой.

2) Живой природой.

3) Неживой природой.

4) Окружающей средой.

А10. Участки земли, где вся природа находится под строй охраной называются…

1) Заповедники.

2) Национальные парки.

3) Места для экскурсий.

4) Зоны отдыха.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1. Какой цвет на государственном флаге России символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество?

В2. Что называют кладовой информации?

В3. Человек в отличие от животных – существо…

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Что необходимо человеку, как части живой природы?

С2. Почему многие растения и животные стали редкими?



Предварительный просмотр:

Тест №2 по теме: «Эта удивительная природа». 3 класс.

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 11 заданий (А1-А11). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. К естественным телам относятся…

1) Мяч, стакан, цветок.

2) Камень, солнце, дерево.

3) Бабочка, птица, карандаш.

4) Луна, светофор, машина.

А2. Найди вещество.

1) Чашка

2) Ложка

3) Сахар

4) Сахарница

А3. Какая наука изучает вещества?

1) Химия

2) Биология.

3) Экология.

4) Зоология.

А4. Найди газообразные вещества, которые входят в состав воздуха.

1) Кислород, вода, азот.

2) Углекислый газ, природный газ, кислород.

3) Азот, водород, природный газ.

4)Азот, кислород, углекислый газ.

А5. Расстояние между частицами воздуха при нагревании…

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не меняется

4) может уменьшаться, а может увеличиваться.

А6. Какие вещества растворяются в воде?

1) Песок, мел, сода.

2) Соль, сахар, подсолнечное масло.

3) Сода, соль, сахар.

4)Мел, глина, масло.

А7. Какое свойство воды названо неверно?

1) Вода прозрачна.

2) Вода имеет белый цвет.

3) Вода не имеет запаха.

4)Вода растворяет многие вещества.

А8. Водяной пар  - это …

1) Вода в газообразном состоянии.

2) Белый туман.

3) Сиреневый туман.

4)Облака и тучи.

А9. Что способствует разрушению горных пород в природе?

1) Солнце, ветер, человек.

2) Изменения температуры, действия воды и ветра, растения.

3) Птицы, дожди, снег.

4)Растения, ветер, животные.

А10. Что такое почва?

1) Почва – это верхний плодородный слой земли.

2) Почва – это земля.

3) Почва – это то, что у нас под ногами.

4)Почва – это часть земли.

А11. Что не входит в состав почвы?

1) Воздух.

2) Песок.

3) Минеральные соли.

4)Гранит.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1. Вода бывает в трех состояниях: в газообразном, жидком и…

В2. Какая часть растений способствует разрушению скал?

В3. Если настойка йода, попав на продукт, приобрела сине-фиолетовый цвет, значит в нем содержится…

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Для чего в природе существует круговорот воды?

С2. Что происходит с твердыми телами при нагревании и охлаждении?

Тест №2 по теме: «Эта удивительная природа». 3 класс.

Вариант 2

Часть А

Первая часть А содержит 11 заданий (А1-А11). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. К искусственным телам относятся…

1) Ложка, машина, дом.

2) Солнце, шар, звезда.

3) Стакан, вилка, камень.

4) Дерево, птица, велосипед.

А2. К твердым веществам относится…

1) Вода.

2) Соль.

3) Бензин.

4) Азот.

А3. С какими веществами нужно общаться осторожно?

1) С солью и сахаром.

2) Крахмалом и глюкозой.

3) С кислотами.

4) С алюминием и водой.

А4. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

1) Кислород.

2) Азот.

3) Углекислый газ.

4) Кислород и углекислый газ.

А5. Расстояние между частицами воздуха при нагревании…

1) уменьшается

2) увеличивается

3) остается без изменения

4) изменяется хаотично

А6. Какое свойство воздуха названо неверно?

1) При нагревании воздух расширяется.

2) Воздух прозрачен.

3) Воздух не имеет запаха.

4) Воздух хорошо проводит тепло.

А7. Какое состояние воды названо неверно?

1) Жидкое.

2) Мягкое.

3) Газообразное.

4) Твердое.

А8. Вода превращается в лед при температуре…

1) +5°

2) – 5°

3)  0°

4) -10°

А9. При охлаждении камни…

1) сжимаются

2) не изменяются

3) расширяются

4) разрушаются

А10. Какие животные не живут в почве?

1) Крот и медведка.

2) Дождевой червь и мышь.

3) Многоножка и крот.

4) Муравей и таракан.

А11. Из чего в почве образуются минеральные соли?

1) Перегной.

2) Вода.

3) Воздух.

4) Песок и глина.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В13). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В1. Главное свойство почвы.

В2. Какая вода нужна людям для питья?

В3. Какое вещество содержится в морской воде?

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Отчего загрязняется воздух?

С2. Как можно очистить загрязненную воду?



Предварительный просмотр:

Тест №3 по теме: «Разнообразие растений и животных». 3 класс.

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 11 заданий (А1-А11). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. Как называется наука о растениях?

1) Ботаника.

2) Зоология.

3) Химия.

4) Экология.

А2. В каком ряду перечислены только цветковые растения?

1) Ель, рябина, ромашка.

2) Клевер красный, одуванчик, колокольчик.

3) Липа, калина, подорожник.

4) Одуванчик, мак, клен.

А3. В каких частях растений образуется сахар и крахмал?

1) В корнях.

2) В цветах.

3) В листьях.

4) В стеблях.

А4. Что солнечный свет несет растениям?

1)  Энергию.

2) Питание.

3) Кислород.

4) Тепло.

А5. Для распространения ветром  у плодов имеют:

1) крылышки

2) зубчики

3) крючочки

4) парашютики.

А6. Человек не нанесет вреда природе, если будет:

1) срывать полевые цветы для букета

2) вытаптывать растения

3) собирать лекарственные растения в тех местах, где их много

4) ходить в лесу не по тропинкам.

А7. В каком ряду названы иглокожие?

1) Улитка, слизень, кальмар, осьминог.

2) Бабочка, жук, стрекоза, муха.

3) Морская звезда, морской еж, морской огурец.

4) Дождевой червь, рак, краб, жаба.

А8. В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

1) Заяц, лесная мышь, лось.

2) Лось, кабан, заяц.

3) Рысь, лось, белка.

4) Медведь, лиса, сова.

А9.Как грибы связаны с деревьями?

1) Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли.

2) Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и засушивают их.

3) Грибы получают от деревьев те питательные вещества, которые деревья производят на свету.

4) Многие лесные животные питаются грибами.

А10. В каком ряду названы только съедобные грибы?

1) Белый гриб, подосиновик, бледная поганка.

2) Подберезовик, сыроежка, шампиньон.

3) Лисичка, опенок, желчный гриб.

4) Мухомор, боровик, груздь.

А11. В каком ряду основные звенья круговорота жизни названы правильно?

1) Производители, нарушители, потребители.

2) Предводители, разрушители, потребители.

3) Нарушители, разрушители, производители.

4) Производители, потребители, разрушители.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1. Все растения делятся на группы: хвойные растения, цветковые растения, мхи, водоросли и…

В2. Дополни цепь питания: веточка – заяц - …

В3. Перенос пыльцы с одного цветка на другой называется…

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Как нужно вести себя на природе, чтобы не причинять растениям вред?

С2. Назови несколько животных, занесенных в Красную книгу России.

Тест №3 по теме: «Разнообразие растений и животных». 3 класс.

Вариант 2

Часть А

Первая часть А содержит 11 заданий (А1-А11). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. В каком ряду перечислены только хвойные растения?

1) Ель, можжевельник, дуб.

2) Сосна, пихта, кедр.

3) Пихта, лиственница, липа.

4) Береза, одуванчик, ель.

А2. Что необходимо для работы «чудесной кухни» в листьях растений?

1) Углекислый газ.

2) Вода.

3) Свет.

4) Кислород.

А3. Опыление – это…

1) Перенос пыльцы с одного цветка на другой.

2) Попадание пыли на растения.

3) Образование в растениях кислорода.

4)Производства крахмала.

А4. Какие плоды распространяются животными?

1) Клена.

2) Одуванчика.

3) Березы.

4)Репейника.

А5. К лекарственным растениям НЕ относится…

1) подорожник.

2) одуванчик.

3) мать-и-мачеха.

4)волчье лыко.

А6. Что можно делать в заповеднике?

1) Собирать ягоды.

2) Фотографировать растения.

3) Разводить костер.

4)Рвать орехи.

А7. В каком ряду названы моллюски?

1) Морские лилии, крабы, креветки, улитки.

2) Жуки, дождевые черви, кальмары, слизни.

3) Улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

4)Осьминоги, пиявки, раки, мухи.

А8. В каком ряду перечислены только хищные  животные?

1) Сова, олень, медведь.

2) Волк, рысь, лиса.

3) Лось, кабан, рысь.

4)Тигр, белка, сокол.

А9. Лягушки и жабы:

1) Откладывают яйца.

2) Откладывают икру.

3) Рождают детенышей.

4)Откладывают личинки.

А10.В каком ряду верно названы части гриба?

1) Шляпка, ножка, грибница.

2) Ножка, шляпка, корни.

3) Шляпка, столбик, грибница.

4)Грибница, корни, шляпка.

А11.К организмам-разрушителям относятся:

1) растения.

2) животные.

3) насекомые.

4)бактерии и грибы.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В1. Все животные делятся на группы: иглокожие, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, насекомые, паукообразные, моллюски, ракообразные, птицы, рыбы  и…

В2. Дополни цепь питания: желудь – мышь  - …

В3. Организмы-производители – это …

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Какие условия нужны для прорастания семян растений?

С2. Назови несколько видов грибов, занесенных в Красную книгу России.



Предварительный просмотр:

Тест №4 по теме: «Мы и наше здоровье». 3 класс.

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 11 заданий (А1-А11). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. Систему органов образуют:

1) органы, расположенные рядом.

2) органы, выполняющие общую работу.

3) органы, похожие друг на друга.

4) все органы человека.

А2. Назови только органы пищеварения:

1) ротовая полость, глотка, легкие, желудок, кишечник.

2) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

3)ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

4) глотка, пищевод, желудок, почки, печень.

А3.К кровеносной системе НЕ относится:

1) сердце.

2) желудок.

3) кровеносные сосуды.

А4. Что служит органом обоняния?

1) Нос.

2) Уши.

3) Кожа.

4) Язык.

А5. Из предложенных правил выбери то, которое  НЕ помогает сберечь зрение.

1) Читай и пиши только при хорошем освещении.

2) Книгу или тетрадь держи на расстоянии 30-35 см от глаз.

3) При письме свет должен падать слева.

4) Читай лежа.

А6. Найди неверное утверждение.

1) Кожа – защитник внутренних органов.

2) Кожа – орган осязания.

3) Кожа – орган обоняния.

4) Кожа выделяет жир и пот.

А7. При каком повреждении кожи место нужно полить больное место холодной водой?

1) При ранке.

2) При ожоге.

3) Не реже одного раза в месяц.

4) При обморожении.

А8. Что приводит тело в движение?

1) Кости и мышцы.

2) Желудок и печень.

3) Головной и спинной мозг.

4) Легкие и сердце.

А9. Чем богаты продукты: мясо, рыба, горох, фасоль, яйца, творог?

1) Жирами.

2) Витаминами.

3) Углеводами.

4) Белками.

А10. Что полезно для закаливания?

1) Целый день лежать на солнце.

2) Стоять под холодным дождем.

3) Перед сном мыть ноги прохладной водой.

4) Долго купаться в холодной воде.

А11. Вести здоровый образ жизни – это значит:

1) Подолгу сидеть возле компьютера.

2) Правильно питаться.

3) Меньше двигаться.

4) Иметь вредные привычки.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1. Способность человека чувствовать прикосновения.

В2. Питательные вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

В3. Наука, которая изучает работу органов человека, называется …

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Как ухаживать за кожей?

С2. Как сберечь свою осанку?

Тест №4 по теме: «Мы и наше здоровье». 3 класс.

Вариант 2

Часть А

Первая часть А содержит 11 заданий (А1-А11). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. Как называется наука, которая изучает строение тела человека?

1) Физиология.

2) Биология.

3) Анатомия.

4) Зоология.

А2. Назови только органы дыхания.

1) Печень, желудок, почки, легкие.

2) Легкие, носовая полость, трахеи, бронхи.

3) Сердце, кровеносные сосуды, бронхи.

4) Трахеи, бронхи, легкие, печень.

А3. К пищеварительной системе НЕ относится:

1) Пищевод.

2)Желудок.

3) Глотка.

4) Трахеи.

А4. Что служит органом осязания?

1) Кожа.

2)Нос.

3) Уши.

4)Язык.

А5. Из предложенных правил выбери то, которое  НЕ помогает сберечь слух.

1) Не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами.

2) Слушай громкую музыку.

3) Если почувствуешь боль в ухе, обратись к врачу.

4) Надо регулярно мыть уши.

А6. Найди верное утверждение.

1) Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается.

2) Пот покрывает тело человека тонким слоем, делает ее более мягкой и упругой.

3) Пот защищает тело от холода.

4) Жир и пот вредят человеку.

А7. При каком повреждении кожи нужно растереть больное место?

1) Ушиб.

2) Ранка.

3) Обморожение.

4) Ожог.

А8. Найди неверное утверждение.

1) Скелет служит опорой тела.

2) Скелет проводит команды от мозга к мышцам.

3) Скелет защищает внутренние органы от повреждений.

4) Кости составляют скелет человека.

А9. Какими веществами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, фрукты?

1) Витамины.

2) Белки.

3) Жира.

4)Углеводы.

А10. Аллергия  - это…

1) инфекционное заболевание.

2) простудное заболевание.

3) особая чувствительность организма к некоторым веществам.

4)болезнь грязных рук.

А11. Что вредит здоровью?

1) Долгое просиживание за компьютером.

2) Игры на свежем воздухе.

3) Занятия спортом.

4) Утренняя зарядка.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1. Способность человека чувствовать запахи называется…

В2. Питательные вещества, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

В3. Какая система органов человека управляет деятельностью всего организма?

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Как нужно правильно питаться?

С2. Как закалять свой организм?



Предварительный просмотр:

Тест №5 по теме: «Наша безопасность». 3 класс.

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 15 заданий (А1-А15). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. При пожаре нужно звонить:

1)  01

2) 02

3) 03

4) 04

А2. Что нельзя делать, если чувствуешь запах газа?

1) Нужно сразу открыть все окна, чтобы проветрить помещение.

2) Не зажигай спичек и не включай свет.

3) Проверь все ручки плиты и перекрой газ с помощью крана на трубе.

4) Позвони из дома мастеру из газовой службы.

А3. С какого возраста детям разрешено выезжать на велосипеде  на дорогу?

1) С 12 лет.

2) С 14 лет.

3) С 10 лет.

4) С 16 лет.

А4. Что НЕ должен делать пассажир?

1) Садиться в автомобиль и выходить из него со стороны тротуара.

2) В общественном транспорте держаться за поручень.

3) В метро стоять подальше от края платформы.

4) Во время движения высовывать руку из окна.

А5. К предупреждающим знакам относится:

А6. Этот знак называется:

1) Осторожно: дети!

2) Пешеходный переход.

3) Движение пешеходов запрещено.

4) Место остановки автобуса.

А7. В каком ряду правильно подписаны знаки?

1) Заправка.           Кафе.            Помощь.

2) Бензин.             Столовая.      Аптека.

3) Автозаправочная станция.     Пункт питания.     Пункт первой мед. помощи

4) Станция заправки.     Питание.        Больница.

А8. Что можно делать на балконе?

1) Сидеть на перилах.

2) Свешиваться через перила.

3) Устраивать подвижные игры.

4) Читать книгу.

А9. Где должны играть дети?

1) На детской площадке.

2) На стройплощадке.

3) В лифте.

4) В парке в темное время суток.

А10. Где можно спрятаться во время грозы?

1) Под высоким деревом.

2) В зарослях кустарника.

3) Возле металлического забора.

4) В реке.

А11. В каком ряду ядовитые растения?

1) Ландыш, дурман, вороний глаз.

2) Белена, мать-и- мачеха, волчье лыко.

3) Дурман, волчье лыко, белена.

4) Череда,  дурман, мята.

А12. В каком ряду ядовитые грибы?

1) Мухомор красный, бледная поганка, ложные опята.

2) Шампиньоны, мухомор вонючий, ложнодождевик.

3) Мухомор пантерный, свинушка, волнушка.

4) Ложнодождевик, ложноопенок, опенок.

А13. Как вести себя с кошками и собаками?

1) Гладить незнакомое животное.

2) Убегать от собаки.

3) Гладить кошку или собаку во время еды.

4) Мыть руки после общения с животным.

А14. Экологическая безопасность – это…

1) защита от молнии, бури, грозы.

2) защита от ядовитых растений и опасных животных.

3) защита от вредного воздействия окружающей среды.

4) защита от загрязненного воздуха.

А15. Где нужно собирать грибы?

1) Недалеко от автомобильных дорог.

2) В лесу, подальше от дороги.

3) Рядом с промышленным предприятием.

4) Недалеко от свалки.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1.  Эти знаки что-либо запрещают водителю. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия. Это…. знаки.

В2. Самая опасная ядовитая змея в нашей местности. Ее можно узнать по темной зигзагообразной полосе на спине.

В3. С помощью чего можно очистить водопроводную воду?

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Как вести себя в лифте?

С2. Отчего загрязняется   воздух?

Тест №5 по теме: «Наша безопасность». 3 класс.

Вариант 2

Часть А

Первая часть А содержит 15 заданий (А1-А15). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. При запахе газа нужно звонить:

1)  01

2) 02

3) 03

4) 04

А2. Что нельзя делать, если возник пожар?

1) Старайся сам потушить пожар, если огонь разгорается, вызови пожарных.

2) Набрось на огонь одеяло.

3) Выведи из квартиры младших детей и закрой за собой дверь..

4) Пользоваться лифтом.

А3. Пешеход должен:

1) Переходить улицу там, где удобно.

2) Ходить только по тротуару.

3) Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

4) Переходить улицу по зебре.

А4. Что должен делать велосипедист?

1) Катать на раме или багажнике велосипеда товарищей.

2) Ездить на велосипеде, не держась за руль.

3) Кататься во дворах, парках, стадионах.

4) Ездить на велосипеде по проезжей части.

А5. К запрещающим знакам относится:

 

 

А6. Этот знак называется:

1) Осторожно: дети!

2) Пешеходный переход.

3) Движение пешеходов запрещено.

4) Обгон запрещен.

А7. В каком ряду правильно подписаны знаки?

1) Пешеходный переход запрещен;   Пешеходный переход; Место остановки трамвая.

2) Пешеходный переход;  Пешеходный переход запрещен;   Автозаправочная станция.

3) Пешеходный переход;    Пешеходный переход запрещен;   Место остановки автобуса.

4) Переход;   Осторожно: дети!   Автобус.

А8. Что можно делать в лифте?

1) Заходить в лифт с незнакомым человеком.

2) Спускаться в шахту лифта.

3) Пользоваться лифтом во время пожара.

4) Если застрял в лифте, нажать кнопку «Вызов».

А9. Как вести себя на льду?

1) Выходить на лед на реке без сопровождения взрослых.

2) Кататься с ледяной горки на ногах.

3) На обледеневшем тротуаре будь осторожен.

4) Кататься весной на льдинах.

А10. Где нельзя  прятаться во время грозы?

1) Под высоким деревом.

2) В зарослях кустарника.

3) В сухой яме.

4) В траншее.

А11. В каком ряду ядовитые грибы?

1) Ложнодождевик, ложноопенок, опенок.

2) Шампиньоны, мухомор вонючий, ложнодождевик.

3) Мухомор пантерный, свинушка, волнушка.

4) Мухомор красный, бледная поганка, ложные опята. 

А12. В каком ряду ядовитые растения?

1) Белена, мать-и-мачеха, волчье лыко.

 2) Дурман, волчье лыко, белена.

 3) Ландыш, дурман, вороний глаз.

4) Череда,  дурман, мята.

А13. Что делать, если встретил в лесу змею?

1) Вести себя осторожно и тихо уйти.

2) Нападать первому.

3) Постараться спугнуть змею.

4) Убить змею.

А14. Пути попадания загрязняющих веществ в организм человека.

1) Почва, ветер, дождь.

2) Воздух, вода, животные.

3) Растения, животные, рыба.

4) Продукты питания, воздух, вода.

А15.Какое правило не поможет тебе  защититься от загрязненного воздуха?

1) Не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем.

2) Старайся ходить короткой дорогой.

3) Старайся ходить там, где меньше транспорта.

4) Не задерживайся в тех местах, где накурено.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1. Эти знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белым рисунком. Это…. знаки.

В2. Пешеходный переход по-другому называют…

В3. Защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды – это … безопасность.

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Как вести себя на балконе?

С2. Отчего загрязняется вода?

1

2

3

4

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                             на заседании МО

Протокол № ____                    «____»____________2012 г.

Согласовано                            зам. директора по УВР

____________Н.В.Башканова                     «____»______________2012 г.

Утверждаю                 Директор ГБОУ СОШ № 23       г. Сызрани                    _____________ А. М.   Мерс Приказ № _______                   «___»______________2012 г.

Мониторинг (итоговый) по окружающему миру.  3 класс.

Вариант 1.


1. Что называют телом?

1) всё то, что сделано руками человека, называют телом

2) любой предмет, любое живое существо называют телом
3) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом

2. В какой строчке указаны только вещества?

1) железная кочерга, алюминиевая кастрюля, медный таз
2) кусок сахара, капля росы, кристалл соли
3) алюминий, железо, медь, вода

3. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

1) в твёрдых телах
2) в жидких телах
3) в газообразных телах

4. Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) кислород, азот, углекислый газ

3) хлор, фтор, йод

5. Лёд и снег – это вода ...

1) в жидком состоянии

2) в твёрдом состоянии

3) в газообразном состоянии

6. Из чего состоит почва?

1) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
2) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
3) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

7. Как называется наука о растениях?

1) зоология

2) ботаника

3) астрономия

8. Учёные-ботаники делят царство растений на группы:

1) водоросли, кусты, травы, хвойные растения, цветковые растения

2) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения

3) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, лиственные растения

9. Цепи питания заканчиваются:

1) растениями

2) хищными животными

3) растительноядными животными

10. Какая из цепей питания указана верно?

1) сосна – дятел – жук-короед

2) слизни – капуста – жаба

3) рожь – мышь – змеи

11. Всё живое учёные – биологи делят на царства:

1) растений, животных, грибов

2) растений, животных, бактерий

3) растений, животных, грибов, бактерий

12. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся…

1) в заповедниках

2) на приусадебном участке

3) на бульварах и в скверах

13. Человек познаёт мир с помощью:

1) психологии, памяти, воображения

2) мышления, психологии, разума, воображения

3) восприятия, памяти, мышления, воображения

14. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

1) горбатый, бледный, хилый, низкий

2) стройный, сильный, ловкий, статный

3) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

15. Назови орган, расположенный внутри черепа.

1) почки

2) головной мозг

3) селезёнка

16. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?

1) анатомия

2) гигиена

3) физиология

17. Сколько органов чувств ты знаешь?

1) 7

2) 6

3) 5

18. Если чувствуешь запах газа, нельзя:

1) открывать окна

2) бегать по комнате

3) включать электроприборы, зажигать свет, чиркать спички

19. Экология – это наука ...

1) о животных

2) о строении человека

3) о связях между живыми существами и окружающей их средой

20.  Отметь государственный флаг России

1)




2)




3)




           

Рассмотрено                             на заседании МО

Протокол № ____                    «____»____________2012 г.

Согласовано                            зам. директора по УВР

____________Н.В.Башканова                     «____»______________2012 г.

Утверждаю                 Директор ГБОУ СОШ № 23       г. Сызрани                    _____________ А. М.   Мерс Приказ № _______                   «___»______________2012 г.

Мониторинг (итоговый) по окружающему миру.  3 класс.

Вариант 2.

1. Отметь объект неживой природы.

1) береза                  

2) бактерия              

3) солнце  

              

2. На данной схеме под цифрой 3 отмечены

   3.  Отметь название вещества, которые растворяются в воде

1) речной песок        

2) пищевая сода        

3) крахмал        

4. Отметь правильную запись «+5°»

1) пять градусов мороза

2) пять градусов выше нуля  

3) пять градусов ниже нуля

                                                                 

5. Отметь то, что помешает развитию растений

1) тепло        

2) вода        

3) темнота        


6. Слизень, улитка, осьминог, кальмар – это

1) иглокожие        

2) моллюски        

3) ракообразные        

        7. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

1) подорожник, клевер, одуванчик        

2) можжевельник, пихта, кедр        

3) морская капуста, кувшинка, ряска

        

8. Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле называется

1) экономика        

2) экология         

3) биология

9. Отметь неверно составленную цепь питания

1) орех – мышь – змея        

2) волк – кабан – дуб

3) рожь – мышь – лиса        


10. Отметь группу животных, занесенных в Красную книгу

1) зубр, фламинго, уссурийский тигр        

2) лягушка серая, ящерица, жаба        

3) бурый медведь, лисица, рысь

11.  Отметь государственный флаг России

1)




2)




3)





12. Отметь неправильное утверждение к фразе: «Чтобы зубы были здоровы, я…»

1) чищу зубы два раза в день, утром и вечером        

2) полощу рот после еды        

3) грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы        

13. Отметь правильный ответ к фразе «Инфекционные болезни возникают из-за…»

1) нарушения режима питания        

2) заражения болезнетворными бактериями и вирусами                

3) переохлаждения

14. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире

1) набросить на огонь одеяло        

2) звонить по телефону 01        

3) прятаться в укромном месте        

15. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо

1) сказать об этом водителю

2) достать и рассмотреть вещи        

3) выбросить вещи на улицу

16. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части дороги?        

1) с 14 лет        

2) с 11 лет        

3) с 13 лет

17. Отметь слово, которое обозначает неядовитое растение

1) волчье лыко

2) заячья капуста        

3) вороний глаз

18. О каком полезном ископаемом идет речь: «Твердый, горючий, черного цвета, добывают в шахтах?»

1) нефть        

2) каменный уголь        

3) торф

        

19. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки - …»

1) насекомые        

2) рыбы        

3) земноводные

        

20. Укажи город, который не входит в «Золотое кольцо» России

1) Великий Новгород        

2) Суздаль        

3) Владимир

Рассмотрено                             на заседании МО

Протокол № ____                    «____»____________2012 г.

Согласовано                            зам. директора по УВР

____________Н.В.Башканова                     «____»______________2012 г.

Утверждаю                 Директор ГБОУ СОШ № 23       г. Сызрани                    _____________ А. М.   Мерс Приказ № _______                   «___»______________2012 г.

Мониторинг (итоговый) по окружающему миру.  3 класс.

Вариант 1.

Часть А.

Первая часть А содержит 17 заданий (А1-А17). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

1. Отметь объект живой природы.

1) вода                  

2) бактерия              

3) воздух

2. 

Что называют телом?

1) всё то, что сделано руками человека, называют телом

2) любой предмет, любое живое существо называют телом
3) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом

3. В какой строчке указаны только вещества?

1) железная кочерга, алюминиевая кастрюля, медный таз
2) кусок сахара, капля росы, кристалл соли
3) алюминий, железо, медь, вода

4. Лёд и снег – это вода ...

1) в жидком состоянии

2) в твёрдом состоянии

3) в газообразном состоянии

5. Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) кислород, азот, углекислый газ

3) хлор, фтор, йод

6. Из чего состоит почва?

1) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
2) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
3) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

7. Как называется наука о растениях?

1) зоология

2) ботаника

3) астрономия

8. Учёные-ботаники делят царство растений на группы:

1) водоросли, кусты, травы, хвойные растения, цветковые растения

2) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения

3) мхи, папоротники, хвойные растения, лиственные растения

9. Цепи питания заканчиваются:

1) растениями

2) хищными животными

3) растительноядными животными

10. Всё живое учёные – биологи делят на царства:

1) растений, животных, грибов

2) растений, животных, бактерий

3) растений, животных, грибов, бактерий

11. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся…

1) в заповедниках

2) на приусадебном участке

3) на бульварах и в скверах

12. Человек познаёт мир с помощью:

1) психологии, памяти, воображения

2) мышления, психологии, разума, воображения

3) восприятия, памяти, мышления, воображения

13. Назови орган, расположенный внутри черепа.

1) почки

2) головной мозг

3) селезёнка

14. Отметь неправильное утверждение к фразе: «Чтобы зубы были здоровы, я…»

1) чищу зубы два раза в день, утром и вечером        

2) полощу рот после еды        

3) грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы

15. Если чувствуешь запах газа, нельзя:

1) открывать окна

2) бегать по комнате

3) включать электроприборы, зажигать свет, чиркать спички

16. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо…

1) сказать об этом водителю

2) достать и рассмотреть вещи        

3) выбросить вещи на улицу

17.  О каком полезном ископаемом идет речь: « Жидкий, темно-коричневого цвета, горючий»

1) природный газ

2) гранит

3) нефть

Часть В.

Часть В включает 5 заданий (В1-В5). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе, которые вы впишите в бланк ответа №1.

В1. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

В2. Какое вещество содержится в морской воде?

  В3.   Перенос пыльцы с одного цветка на другой называется…

В4. Кожа – это орган …

В5. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются…

Рассмотрено                             на заседании МО

Протокол № ____                    «____»____________2012 г.

Согласовано                            зам. директора по УВР

____________Н.В.Башканова                     «____»______________2012 г.

Утверждаю                 Директор ГБОУ СОШ № 23       г. Сызрани                    _____________ А. М.   Мерс Приказ № _______                   «___»______________2012 г.

Мониторинг (итоговый) по окружающему миру.  3 класс.

Вариант 2.

Часть А.

Первая часть А содержит 17 заданий (А1-А17). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

1. Отметь объект неживой природы.

1) береза                  

2) бактерия              

3) солнце

       2. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

1) в твёрдых телах
2) в жидких телах
3) в газообразных телах

        3. В какой строчке указаны только вещества?

1) железная кочерга, алюминиевая кастрюля, медный таз
2) кусок сахара, капля росы, кристалл соли
3) алюминий, железо, медь, вода

  4.  Отметь название вещества, которые растворяются в воде

1) речной песок        

2) пищевая сода        

3) крахмал        

5. Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, азот, хлор

2) хлор, магний, йод

3) кислород, азот, углекислый газ

6. Отметь то, что помешает развитию растений

1) тепло        

2) вода        

3) темнота

7. Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле называется

1) экономика        

2) экология         

3) биология

        8. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

1) подорожник, клевер, одуванчик        

2) можжевельник, пихта, кедр        

3) морская капуста, кувшинка, ряска

9. Отметь неверно составленную цепь питания

1) орех – мышь – змея        

2) волк – кабан – дуб

3) рожь – мышь – лиса

10 . Слизень, улитка, осьминог, кальмар – это

1) иглокожие        

2) моллюски        

3) ракообразные

        

11. Отметь группу животных, занесенных в Красную книгу

1) зубр, фламинго, уссурийский тигр        

2) лягушка серая, ящерица, жаба        

3) бурый медведь, лисица, рысь

12. Сколько органов чувств ты знаешь?

1) 7

2) 6

3) 5

13. Назови орган пищеварения:

1) пищевод

2) легкие

3) почки

14. Отметь правильный ответ к фразе «Инфекционные болезни возникают из-за…»

1) нарушения режима питания        

2) заражения болезнетворными бактериями и вирусами                

3) переохлаждения

15. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире

1) набросить на огонь одеяло        

2) звонить по телефону 01        

3) прятаться в укромном месте        

16. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части дороги?        

1) с 14 лет        

2) с 11 лет        

3) с 13 лет

17. О каком полезном ископаемом идет речь: «Твердый, горючий, черного цвета, добывают в шахтах?»

1) нефть        

2) каменный уголь        

3) торф

Часть В.

Часть В включает 5 заданий (В1-В5). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе, которые вы впишите в бланк ответа №1.

В1. Назови символы государства.

В2. С какими веществами нужно обращаться очень осторожно?

        В3. Как называются животные, которые выкармливают детенышей молоком?

В4. Нос – это орган…

В5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей, называется…

5

1

2

3

4

1) стебель        

2) лист        

3) корень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....