Занятие экологического клуба 3 класс: "Нам этот мир завещано беречь!"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Петкевич Лариса Николаевна

« НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»

 

 

 

 

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами              поведения в природе.

 

Задачи: 1.Развивать наблюдательность, умение анализировать и систематизировать получаемую информацию.

                 2.Учить самостоятельно делать вывод (формулировать правило).

                3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе; стремление осознанно соблюдать правила поведения в природе. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ. Н. К. КРУПСКОЙ»

 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ

НА ТЕМУ

«НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»

(ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ)

                                                                  ВЫПОЛНИЛА: ПЕТКЕВИЧ Л. Н.

                                                                                                               Специалист высшего уровня

                                                                                                       квалификации 2

                                                                                                       категории,

                                                                                                       учитель 3 «Б» класса

КАЗАХСТАН

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК

2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ  ГОД

« НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами              поведения в природе.

Задачи: 1.Развивать наблюдательность, умение анализировать и систематизировать получаемую информацию.

                 2.Учить самостоятельно делать вывод (формулировать правило).

                3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе; стремление осознанно соблюдать правила поведения в природе.  

     

      Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

      Сегодня мы проводим внеклассное  мероприятие по познанию окружающего мира на тему: «Нам этот мир завещано беречь!»

     Все мы знаем, что природу надо охранять. Но от кого? От жестокого человека, который забыл, что он самое гуманное существо на планете. Он забыл о милосердии. Дерево не может обороняться, сорванные цветы не имеют голоса, чтобы упрекнуть. И никто не знает, сколько ещё незримых слёз проливает природа, когда грубая рука человека разрушает её храм. Кто её защитит? Кто остановит грубость, равнодушие и жестокость?

   Нельзя ждать, что это сделает кто-то. Сделать это должны мы!

  Если из космоса посмотреть на нашу планету, можно увидеть два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства – океан воды и океан растительности.

    Удивительный мир природы… Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.

    Утром, днём и вечером, в солнечную и пасмурную погоду, листья на деревьях, травы меняют свой цвет. Их оттенки так же неожиданны, как и меняющиеся краски морей. Недаром они соперничают даже на полотнах художников.

    Однажды художник решил нарисовать лес.  «Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес – это прежде всего деревья». Художник взял кисточку, мольберт, краски. Холст и начал рисовать деревья: берёзы, ели, дубы и сосны. И деревья у него получились настолько красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья зашевелятся. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка-Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на неё и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы.

    - Что случилось? – удивился художник. – Почему мой лес засох?

    -  Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.

    Посмотрел художник в угол картины и понял, что с ним разговаривает Старичок-лесовичок. – Разве может быть лес без кустов, травы и цветов?

    - Не может, - согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зелёной травы – множество ярких цветов.

    - Вот теперь хорошо, похвалил сам себя художник. – Вот теперь у меня получился настоящий лес.

    Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.

    - Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок. – Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

    И художник нарисовал в своём лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

    - Это потому, что в твоём лесу нет насекомых, - сказал Лесовичок.

   Художник взял кисти, и на цветных листьях появились яркие разноцветные бабочки и жучки.

   - Ну теперь всё в порядке! – решил художник и, ещё раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, то не поверил своим глазам: вместо пушистого ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. И деревья стояли голые, как зимой. Художник подошёл к картине… и вдруг отшатнулся. Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц. Даже Лесовичок совсем отодвинулся на край картины, казалось, вот-вот упадёт.

   - Это ты виноват! – закричал художник. – Ты велел нарисовать насекомых. А они съели весь лес! Что мне делать? Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?

   - Никогда, - сказал Лесовичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.

   Художник не стал спорить. Он нарисовал новую картину, а на ветках деревьев появились весёлые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:

   - Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтобы он погиб… Нарисуй зверей!

   Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев.

   Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!

   Художник посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не видно в густой листве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся в нём тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть. Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – и есть лес!

   А вот и эта картина. А вот и Старичок-лесовичок.

   Старичок-лесовичок: - Здравствуйте, ребята!  Но чтобы таким лесом смогли любоваться будущие поколения, именно вы должны беречь и охранять это чудо природы, соблюдая очень простые правила. А я помогу вам с ними познакомиться.

               (слайд «Правила поведения в природе»)

   Старичок-лесовичок: - Тише, тише! Кто это плачет?

   Берёзка: - Это я, Белая Берёзка.

   Старичок-лесовичок: - Что случилось? Почему ты плачешь?

   Берёзка: - Плачу я от боли и обиды. Тут недавно ребята гуляли. Я обрадовалась им, старалась показать, какая я красивая и нарядная. А они этого не оценили. Один прошёл – сорвал листочек, второй прошёл – сломал веточку. А я ведь живая, мне больно.

   Старичок-лесовичок: - А почему тебе обидно?

   Берёзка: - Ну, как же не обижаться? Ведь мы, деревья приносим людям столько пользы, а они этого не ценят.

   Старичок-лесовичок: - Ты не права, Берёзка. Не все люди такие. Ведь правда же, ребята? А вы знаете, какую главную пользу приносят деревья людям?

                                (ответы детей)

   Старичок-лесовичок: - Вот видишь, Берёзка, эти ребята знают и ценят вас. Поэтому они никогда не нарушат первое правило поведения в лесу. А что это за правило, вы догадались?

                                (ответы детей)

         (слайд «Не ломай ветви деревьев и кустарников»)

   Учитель: - Молодцы, ребята! Запомните, пожалуйста, это правило.

           ( в этот момент появляются два микроба)

  1 Микроб: - Смотри внимательнее, не пропусти.

  2 Микроб: - Да я и так уже все глаза проглядел. Ни на одном дереве не вижу надписей.

  1 Микроб: - Ты не видишь, а я вот нашёл.

  (слайд : дерево с вырезанной надписью «Здесь был Я!»)

  Микробы остановились и читают надпись.

  1 Микроб: - То, что надо! Нам, микробам, этого дерева надолго хватит.

  2 Микроб: - Мы высосем из него все соки, всё самое полезное, а когда оно засохнет, мы найдём другое.

  1 Микроб: - Правильно! Обязательно появится ещё какой-нибудь Вася или Петя и тоже оставит на дереве ножичком память о себе. А мы тут как тут. С такими помощниками мы не пропадём.

   Учитель и Старичок-лесовичок: А, ну, микробы, кыш отсюда!

Не позволим вам губить деревья!

   Учитель: - Ребята, это не вы повредили кору этого дерева? Ведь вырезав такую надпись, можно погубить дерево. Через ранку вытекает сок, проникают под кору грибы-трутовики и вот такие микробы, которые вызывают заболевание дерева и его гибель.

   Старичок-лесовичок: - Нет, что Вы! Эти ребята знают второе правило. Ведь так? Что это за правило?

                              (ответы детей)

           (слайд «Не повреждай кору деревьев»)

   Учитель: - Правильно, ребята, молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.

   Физминутка:

                            Дети по лесу гуляли,

                              (ходьба на месте)

                            За природой наблюдали.

           (ладони к глазам и повороты вправо-влево)

                            Вверх на солнце посмотрели

            (поднять голову кверху, встать на носочки)

                            И их лучики согрели.

                      (развести руки в стороны)

                             Бабочки летали,

                             Крыльями махали.

                               (махи руками)

                             Дружно хлопаем!

                             Раз, два, три.

                                    (хлопки)

                             Дружно топаем!

                             Раз, два, три.

                             (топать ногами)

                             Хорошо мы погуляли,

                              (ходьба на месте)

                             И немножечко устали.

                           (садятся на свои места)

         ( Бабочка, Паук и Мухомор выходят к доске)

   Старичок-лесовичок: - А вы что здесь делаете?

   Мухомор: - У нас есть обращение к ребятам.

             (слайд «Не сбивайте грибы»)

Дорогие ребята, пожалуйста, не сбивайте в лесу грибы, даже несъедобные, как я. Ведь мы очень нужны в природе.

   Во-первых, мы служим пищей для животных.

   Во-вторых, мы являемся лекарством для них.

   В-третьих, среди грибов есть и редкие, занесённые в Красную книгу.

   Ну и, наконец, мы просто очень красивы.

   Паук: - А мы, пауки, уничтожаем множество комаров, мух, тлей и других насекомых, которые приносят большой вред людям.

               (слайд «Не обрывай паутину в лесу»)

  Поэтому, мы просим вас, не обрывайте в лесу нашу паутину, не убивайте нас.

                     (слайд «Не ловите бабочек»)

   Бабочка: - А без нас, ребята, в природе не будет птиц, ежей, лягушек и других животных, ведь мы являемся пищей для них. И, так же, как и Мухомор, мы украшаем природу. С нами становится веселее.

   Учитель: - Спасибо вам, дорогие гости! Мы не забудем ваши просьбы.

   Старичок-лесовичок: - Что же, ребята, мне пора. В лесу много дел. Разрешите вручить вам на память значки любителей природы. Пусть они помогут вам стать настоящими защитниками лесов, полей и всех их обитателей.

(Старичок-лесовичок вместе с Бабочкой, Пауком и Мухомором вручают детям значки)

   Учитель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок! Мы обещаем, что никогда не нарушим эти правила. Ведь не зря же ребята проделали такую большую работу: придумали и нарисовали эти книжки с правилами поведения в лесу. Рисуя их, они учились наблюдать за природой, понимать и ценить её хрупкую красоту.

                  Дерево, цветок, трава и птица

                  Не всегда умеют защититься.

                  Если будут уничтожены они,

                  На планете мы останемся одни.

                  Нор звериных, птичьего гнезда

                  Разорять не будем никогда.

                  Пусть птенцам и маленьким зверятам

                  Хорошо живётся с нами рядом.



Подписи к слайдам:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
«НЕ ЛОМАЙТЕ ВЕТВИ ДЕРЕВЬЕВ!»
«НЕЛЬЗЯ ПОРТИТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!»
«НЕ ЛОМАЙТЕ ГРИБЫ!»
«НЕ ОБРЫВАЙТЕ ПАУТИНУ!»
«НЕ ЛОВИТЕ БАБОЧЕК!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Нам этот мир завещано беречь"

В 1 классе прошла защита проекта . Ребята и родители приняли активное участие. На уроках окружающего мира провели интересную работу . Всем участникам огромное спасибо....

фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"

А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....

Внеклассное мероприятие "Нам этот мир завещано беречь!"

Внеклассное мероприятие раскрывает эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. ...

урок патриотизма "Нам этот мир завещано беречь!"

урок патриотизма в начальной школе. использование регионального компонента....

Сценарий выступления экологической агитбригады «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное  мероприятие  воспитывает  положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу....

Нам этот мир завещано беречь

Конкурсная программа, посвященная празднованию 70-летию Великой Победы...