Занятие экологического клуба 3 класс: "Нам этот мир завещано беречь!"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
« НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»
Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в природе.
Задачи: 1.Развивать наблюдательность, умение анализировать и систематизировать получаемую информацию.
2.Учить самостоятельно делать вывод (формулировать правило).
3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе; стремление осознанно соблюдать правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_etot_mir_zaveshchano_berech.doc | 55.5 КБ |
nam_etot_mir_zaveshchano_berech_1.rar | 1.81 МБ |
nam_etot_mir_zaveshchano_berech_2.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ. Н. К. КРУПСКОЙ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ
НА ТЕМУ
«НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»
(ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ)
ВЫПОЛНИЛА: ПЕТКЕВИЧ Л. Н.
Специалист высшего уровня
квалификации 2
категории,
учитель 3 «Б» класса
КАЗАХСТАН
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
« НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»
Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в природе.
Задачи: 1.Развивать наблюдательность, умение анализировать и систематизировать получаемую информацию.
2.Учить самостоятельно делать вывод (формулировать правило).
3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе; стремление осознанно соблюдать правила поведения в природе.
Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по познанию окружающего мира на тему: «Нам этот мир завещано беречь!»
Все мы знаем, что природу надо охранять. Но от кого? От жестокого человека, который забыл, что он самое гуманное существо на планете. Он забыл о милосердии. Дерево не может обороняться, сорванные цветы не имеют голоса, чтобы упрекнуть. И никто не знает, сколько ещё незримых слёз проливает природа, когда грубая рука человека разрушает её храм. Кто её защитит? Кто остановит грубость, равнодушие и жестокость?
Нельзя ждать, что это сделает кто-то. Сделать это должны мы!
Если из космоса посмотреть на нашу планету, можно увидеть два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства – океан воды и океан растительности.
Удивительный мир природы… Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.
Утром, днём и вечером, в солнечную и пасмурную погоду, листья на деревьях, травы меняют свой цвет. Их оттенки так же неожиданны, как и меняющиеся краски морей. Недаром они соперничают даже на полотнах художников.
Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес – это прежде всего деревья». Художник взял кисточку, мольберт, краски. Холст и начал рисовать деревья: берёзы, ели, дубы и сосны. И деревья у него получились настолько красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья зашевелятся. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка-Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на неё и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы.
- Что случилось? – удивился художник. – Почему мой лес засох?
- Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрел художник в угол картины и понял, что с ним разговаривает Старичок-лесовичок. – Разве может быть лес без кустов, травы и цветов?
- Не может, - согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зелёной травы – множество ярких цветов.
- Вот теперь хорошо, похвалил сам себя художник. – Вот теперь у меня получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.
- Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок. – Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
И художник нарисовал в своём лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.
- Это потому, что в твоём лесу нет насекомых, - сказал Лесовичок.
Художник взял кисти, и на цветных листьях появились яркие разноцветные бабочки и жучки.
- Ну теперь всё в порядке! – решил художник и, ещё раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, то не поверил своим глазам: вместо пушистого ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. И деревья стояли голые, как зимой. Художник подошёл к картине… и вдруг отшатнулся. Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц. Даже Лесовичок совсем отодвинулся на край картины, казалось, вот-вот упадёт.
- Это ты виноват! – закричал художник. – Ты велел нарисовать насекомых. А они съели весь лес! Что мне делать? Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?
- Никогда, - сказал Лесовичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить. Он нарисовал новую картину, а на ветках деревьев появились весёлые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:
- Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтобы он погиб… Нарисуй зверей!
Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев.
Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!
Художник посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не видно в густой листве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся в нём тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть. Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – и есть лес!
А вот и эта картина. А вот и Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Но чтобы таким лесом смогли любоваться будущие поколения, именно вы должны беречь и охранять это чудо природы, соблюдая очень простые правила. А я помогу вам с ними познакомиться.
(слайд «Правила поведения в природе»)
Старичок-лесовичок: - Тише, тише! Кто это плачет?
Берёзка: - Это я, Белая Берёзка.
Старичок-лесовичок: - Что случилось? Почему ты плачешь?
Берёзка: - Плачу я от боли и обиды. Тут недавно ребята гуляли. Я обрадовалась им, старалась показать, какая я красивая и нарядная. А они этого не оценили. Один прошёл – сорвал листочек, второй прошёл – сломал веточку. А я ведь живая, мне больно.
Старичок-лесовичок: - А почему тебе обидно?
Берёзка: - Ну, как же не обижаться? Ведь мы, деревья приносим людям столько пользы, а они этого не ценят.
Старичок-лесовичок: - Ты не права, Берёзка. Не все люди такие. Ведь правда же, ребята? А вы знаете, какую главную пользу приносят деревья людям?
(ответы детей)
Старичок-лесовичок: - Вот видишь, Берёзка, эти ребята знают и ценят вас. Поэтому они никогда не нарушат первое правило поведения в лесу. А что это за правило, вы догадались?
(ответы детей)
(слайд «Не ломай ветви деревьев и кустарников»)
Учитель: - Молодцы, ребята! Запомните, пожалуйста, это правило.
( в этот момент появляются два микроба)
1 Микроб: - Смотри внимательнее, не пропусти.
2 Микроб: - Да я и так уже все глаза проглядел. Ни на одном дереве не вижу надписей.
1 Микроб: - Ты не видишь, а я вот нашёл.
(слайд : дерево с вырезанной надписью «Здесь был Я!»)
Микробы остановились и читают надпись.
1 Микроб: - То, что надо! Нам, микробам, этого дерева надолго хватит.
2 Микроб: - Мы высосем из него все соки, всё самое полезное, а когда оно засохнет, мы найдём другое.
1 Микроб: - Правильно! Обязательно появится ещё какой-нибудь Вася или Петя и тоже оставит на дереве ножичком память о себе. А мы тут как тут. С такими помощниками мы не пропадём.
Учитель и Старичок-лесовичок: А, ну, микробы, кыш отсюда!
Не позволим вам губить деревья!
Учитель: - Ребята, это не вы повредили кору этого дерева? Ведь вырезав такую надпись, можно погубить дерево. Через ранку вытекает сок, проникают под кору грибы-трутовики и вот такие микробы, которые вызывают заболевание дерева и его гибель.
Старичок-лесовичок: - Нет, что Вы! Эти ребята знают второе правило. Ведь так? Что это за правило?
(ответы детей)
(слайд «Не повреждай кору деревьев»)
Учитель: - Правильно, ребята, молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Дети по лесу гуляли,
(ходьба на месте)
За природой наблюдали.
(ладони к глазам и повороты вправо-влево)
Вверх на солнце посмотрели
(поднять голову кверху, встать на носочки)
И их лучики согрели.
(развести руки в стороны)
Бабочки летали,
Крыльями махали.
(махи руками)
Дружно хлопаем!
Раз, два, три.
(хлопки)
Дружно топаем!
Раз, два, три.
(топать ногами)
Хорошо мы погуляли,
(ходьба на месте)
И немножечко устали.
(садятся на свои места)
( Бабочка, Паук и Мухомор выходят к доске)
Старичок-лесовичок: - А вы что здесь делаете?
Мухомор: - У нас есть обращение к ребятам.
(слайд «Не сбивайте грибы»)
Дорогие ребята, пожалуйста, не сбивайте в лесу грибы, даже несъедобные, как я. Ведь мы очень нужны в природе.
Во-первых, мы служим пищей для животных.
Во-вторых, мы являемся лекарством для них.
В-третьих, среди грибов есть и редкие, занесённые в Красную книгу.
Ну и, наконец, мы просто очень красивы.
Паук: - А мы, пауки, уничтожаем множество комаров, мух, тлей и других насекомых, которые приносят большой вред людям.
(слайд «Не обрывай паутину в лесу»)
Поэтому, мы просим вас, не обрывайте в лесу нашу паутину, не убивайте нас.
(слайд «Не ловите бабочек»)
Бабочка: - А без нас, ребята, в природе не будет птиц, ежей, лягушек и других животных, ведь мы являемся пищей для них. И, так же, как и Мухомор, мы украшаем природу. С нами становится веселее.
Учитель: - Спасибо вам, дорогие гости! Мы не забудем ваши просьбы.
Старичок-лесовичок: - Что же, ребята, мне пора. В лесу много дел. Разрешите вручить вам на память значки любителей природы. Пусть они помогут вам стать настоящими защитниками лесов, полей и всех их обитателей.
(Старичок-лесовичок вместе с Бабочкой, Пауком и Мухомором вручают детям значки)
Учитель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок! Мы обещаем, что никогда не нарушим эти правила. Ведь не зря же ребята проделали такую большую работу: придумали и нарисовали эти книжки с правилами поведения в лесу. Рисуя их, они учились наблюдать за природой, понимать и ценить её хрупкую красоту.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Подписи к слайдам:
«НЕ ЛОМАЙТЕ ВЕТВИ ДЕРЕВЬЕВ!»
«НЕЛЬЗЯ ПОРТИТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!»
«НЕ ЛОМАЙТЕ ГРИБЫ!»
«НЕ ОБРЫВАЙТЕ ПАУТИНУ!»
«НЕ ЛОВИТЕ БАБОЧЕК!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нам этот мир завещено беречь "
Классный час ко дню Победы....
презентация "Нам этот мир завещано беречь"
В 1 классе прошла защита проекта . Ребята и родители приняли активное участие. На уроках окружающего мира провели интересную работу . Всем участникам огромное спасибо....
фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"
А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....
Внеклассное мероприятие "Нам этот мир завещано беречь!"
Внеклассное мероприятие раскрывает эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. ...
урок патриотизма "Нам этот мир завещано беречь!"
урок патриотизма в начальной школе. использование регионального компонента....
Сценарий выступления экологической агитбригады «Нам этот мир завещано беречь»
Внеклассное мероприятие воспитывает положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу....
Нам этот мир завещано беречь
Конкурсная программа, посвященная празднованию 70-летию Великой Победы...