Май весну завершает, лето встречает.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мир 1 класс | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Май весну завершает, лето начинает.
Виртуальная экскурсия
1 класс
«Начальная школа XXI века»
МАОУ СОШ №2
Лыгина Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
План - конспект урока
Предмет: Окружающий мир 1 класс
Программа: Начальная школа XXI века
Тема: Май весну завершает, лето начинает.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся сравнивать признаки изменений в природе, внешнее строение растений.
Образовательная цель: расширение знаний учащихся об изменениях в неживой и живой природе, происходящих в мае.
Основные задачи:
- Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.
- Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников.
- Наблюдение за поведением птиц.
Форма проведения: виртуальная экскурсия.
Оборудование: медиапроектор, компьютер.
- Организационный момент. Настрой на урок.
В природе есть солнце.
Оно светит и всех нас любит и греет. Слайд № 2
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс
и не только обогреет нас, но и придаст сил, активности, уверенности в знаниях. Слайд № 3
- Этап актуализация знаний.
На уроках « Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа? (живая, неживая) А есть ещё предметы, сделанные руками человека. Напомните, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой. (Дышит, питается, растет, размножается, умирает)
Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру «Природа - не природа»
Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы - руки опускаете на голову, а название предметов, сделанные руками человека, хлопаете в ладоши.
Дерево, дом, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, ложка, птицы, вода, обувь, люди.
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на экскурсию в весенний парк. Но перед путешествием давайте вспомним весенние месяцы.
Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит ...
(ответ: март)
А как в народе называют март (Март – капельник)
Что происходит в природе в марте? (Появляются проталины, прилетают грачи, солнце начинает греть, март – последний месяц медвежьего сна…)
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий ... (апрель)
Как в народе называют этот месяц? (водолей)
Что происходит в природе в апреле? (начинается ледоход, появляются подснежники, появляются насекомые)
В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
Он смеется - все поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
"Ландыш мой, благоухай!"
- Повелел весёлый ... (май)
Тема нашего урока «Май весну завершает, лето начинает». Ребята, а теперь настала пора отправиться на экскурсию в майский парк. Скажите, какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?
Познакомиться с изменениями природы в мае, узнать народные приметы, пословицы и поговорки.
- Открытие нового знания.
Май - это последний месяц весны, когда природа одевается в новые чистые одежки, земля покрывается молодой зеленой травой, на ветках деревьев начинают прорываться молодые листочки. Месяц роста травы и зелени так и называют - Травень.
Только в мае весна приходит в лес. Это потому так поздно,
что под кустами и деревьями солнце не сразу может растопить снег.
В лесу холода держатся долго. Но «как зима ни злится, все весне покорится» Слайд №4
Вступив в свои права, май раскрашивает природу в яркие цвета. В первой половине мая, солнце уже отдает тепло, трава стремительно зеленеет, а деревья покрываются плотными листьями. В мае цветет черемуха, наполняя воздух ароматом сирени, раскрывает свои первые цветки яблоня. Тепло в мае не постоянное и холода еще бывают, но, как правило, очень короткое время.
Слайд № 5,6
Наступает третий месяц Весны. «Месяц песен и плясок».
День и ночь не смолкает птичий гомон — перелетные птицы все вернулись на родину, вьюг гнезда Слайд №7
Весной всем лесным жителям как будто хочется показать свою силу,
ловкость, умение. На утренних и вечерних зорях все поют и играют,
«кто на чем и как умеет». Звонко поют певчие дрозды, свистят иволги, барабанят дятлы, ухает филин. Слайд №8
Лают лисицы, воют волки, трубят лоси, кашляет косуля. Слайд №9
Скрипят жуки и кузнечики, жужжат шмели и пчелы, урчат и квакают лягушки. Слайд №10
Лесной оркестр не умолкает весь последний месяц Весны.
Звери, птицы — все обитатели леса ищут себе пары.
Тут дело без драк не обходится «Пух, шерсть и перья летят в воздух». Слайд №11
Скоро наступит лето, смолкнет лесной оркестр, будет не до игр,
не до песен, не до драк — будут все звери и птицы кормить,
выращивать, учить своих детей.
В народе говорят: "И рада бы Весна на
Руси вековать вековушею, а придет день, — прокукует кукушкою,
соловьем зальется, к Лету за пазуху уберется». Слайд №12
В народе про месяц май сложено много интересных песен, пословиц, сказок и загадок.
А теперь сорвите «листочки» с березы и прочитайте о мае присказки и приметы. Слайд №13
• Май - пора цветения.
• Как на дождь богатый май - щедрый будет урожай.
• Дождь в мае хлеба поднимает.
• Холодный май - будет каша и каравай.
• Май леса украшает, лето в гости ждет.
• Ласточка прилетела - скоро гром загремит.
• Первый весенний гром - на ясный день.
• Майских жуков много - на засуху.
- Работа в группах.
Выберите любое растение и опишите его: как оно называется, какой формы листья, цветки? Слайд №14 (гусиный лук, ландыш, ветреница черёмуха, яблоня)
А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.
Карточка №1
|
Каждая из микрогрупп характеризует свое растение для других микрогрупп.
- Подведение итогов, рефлексия.
- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.
Карточка №2 Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.
|
Затем учащиеся вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.
- Домашнее задание.
Возьмите ветку с почками любого дерева, опустите в банку с водой и поставьте на подоконник. Понаблюдайте, что произойдет. Сделайте зарисовки или фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Май весну завершает
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Фольклорный праздник "встреча Весны"
В третьей четверти 3 класса мы с классом начали работу над проектом "встреча Весны"( традиции, обряды, произведения устного народного творчества и др.).Работа проводилась в рамках работы школьного муз...
Проверочная работа по теме "Весна и лето" для 2 класса (окружающий мир, УМК "Перспектива")
Блиц-проверка, которую можно очень быстро провести по итогам изучения темы "Весна и лето" на уроке окружающего мира во 2 классе....
Презентация "И всё о той весне...", 70-летию Великой Победы посвящается
Презентация к литературно-музыкальной композиции "И всё о той весне...", 70-летию Великой Победы посвящается...
Как Весна-красна сестрицу встречала
Сценарий открытого интегрированного урока по музыке, технологии, окружающему миру, ИЗО в 3б классе с участием фольклорного ансамбля «Забава»«Как Весна-красна сестрицу встречала...
«Как Зима, Лето, Весна да Осень новый год встречали»
Сценарий новогоднего мероприятия в фольклорном стиле....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Май весну завершает, а лето начинает" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования способности обучающихся сравнивать признаки изменений в природе, внешнее строение растений в мае.Задачи...