Уроки здоровья.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
На занятиях обучающиеся учаться понимать то, что здоровье – не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни. Учитель обсуждает с детьми понятия "здоровье" и "нездоровье", постановку детьми личной цели – быть здоровыми. Работа в группах снимает затруднения при обращении друг к другу, способствует созданию климата психологической «безопасности», разрабатывает правила работы группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove.doc | 62.5 КБ |
vashe_zdorovegospoda.doc | 50 КБ |
poleznye_i_vrednye_privychki.doc | 48.5 КБ |
ustnyy_zhurnal_rezhim_dnya_i_zdorove.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё здоровье.
Цель урока
Добиться понимания того, что здоровье – не просто отсутствие
болезней, а высокое качество жизни.
Задачи урока
* обсудить с детьми понятия «здоровье» и «нездоровье»
* обсудить постановку детьми личной цели – быть здоровыми
* снятие затруднений при обращении друг к другу
* создание климата психологической «безопасности», разработка
правил работы группы, ритуалов тренинга
Материалы для урока
* заготовки визиток
* фломастеры
* скотч (булавки)
* ножницы
* ватман
* схемы к понятиям «здоровье» и «нездоровье»
* макет здорового человека
* переносная доска и мел (фломастеры)
* листы для рисуночного теста
Ход урока
- Представление себя, знакомство с целью занятий и формой работы:
- Мы специалисты медико-педагогической школы. Давайте вместе выясним, чем же занимается медико-педагогическая школа?
- Если она медико-, значит она изучает что?
(организм человека)
- Медицина отвечает за здоровье человека.
- А ещё школа педагогическая. Чем занимаются педагоги?
(учат)
- Значит, что делают специалисты медико-педагогической школы?
(учат сохранять своё здоровье, заботиться о нём)
- Вам нравится, что мы сидим в кругу? Чем нравится?
- На всех занятиях мы будем сидеть так, чтобы хорошо всем видеть друг друга, чтобы легче было общаться.
- Наши занятия называются не уроком, а тренингом, от слова «тренироваться». А тренироваться мы будем понимать друг друга, понимать себя, понимать. Что полезно, что вредно для нас.
- Знакомство с участниками.
- Чтобы нам было легче познакомиться и запомнить друг друга, мы предлагаем каждому оформить себе визитку. Вы можете написать любое имя, по которому к вам будут все обращаться. Это может быть ваше личное имя в разных формах, имя другого человека или сказочного героя, прозвище и т.д. Главное, чтобы оно нравилось и было бы приятно, что к вам так обращаются. Возьмите фломастер того цвета, который соответствует вашему настроению, и оформите, пожалуйста, визитку.
(закончив оформление, участники подходят
к ведущим, которые помогают закрепить
визитку на груди участника).
- Чтобы лучше запомнить имена, мы поиграем в игру «Эхо». Каждый участник встаёт и настолько громко, на сколько себя любит, прокрикивает своё имя. После все остальные 3 раза повторяют это имя: 1-ый раз – так же громко, 2-ой раз – просто проговаривают, 3-ий раз – произносят шёпотом.
3. Разработка правил группы.
- - Чтобы общая работа была успешной, чтобы люди могли лучше
- понимать друг друга, в любой группе устанавливаются определённые
- правила.
- - Как вы считаете, они нужны, или можно обойтись без всяких правил?
- - Для чего они нам нужны?
- - Подумайте, пожалуйста, какие правила нам необходимо соблюдать в
- нашей группе?
- - Чтобы каждый принял участие в обсуждении, давайте разделимся на
- микрогруппы.
(деление с помощью игры «Зима – лето»)
- В каждой микрогруппе выберите:
* хронометриста
* оформителя
* докладчика
* генератора идей
* инициатора дискуссии
* старосту
(участники высказывают свои
предложения, они обсуждаются,
делается вывод и формулируется
правило. В конце обсуждения каждая
группа зачитывает свои правила и на их
основе формируются правила работы
группы. Ведущий оформляет правила на
ватмане, который используется на
каждом последующем занятии).
- Вы согласны с этими правилами?
(да).
- Тогда в знак согласия обведите на ватмане каждый свою руку вместо печати.
- Итак, основные правила:
* уважай себя и других,
* в каждый момент времени может говорить только один человек,
* каждый имеет право на высказывание своего мнения и участие в
работе, не опасаясь стать объектом критических нападок,
* правило «Стоп» (поднятая правая ладонь; используется в случае, если
кто-то нарушает правила и его надо остановить, либо делает, говорит
несоответственно заданию, вопросу),
* поднимай руку, когда хочешь высказаться или задать вопрос.
(Могут быть дополнения в зависимости от конкретного класса, их
предложений …)
- Игра-энергизатор «Одно целое».
- - Все встают в один круг, берутся за руки. По команде все начинают
- приседать и вставать в определённом ритме (его задаёт тренер). Через
- некоторое время тренер намеренно нарушает ритм движения (начинает
- приседать медленнее или быстрее остальных). При этом возникает сбой
- в цепочке участников.
- - Почему произошёл сбой?
(один нарушил правило)
- - Если будем в нашей работе все вместе соблюдать правила, то сбоев не
- будет.
- Мозговой штурм.
- - Мы говорили о том. Что будем с вами обсуждать, как сберечь своё
- здоровье. А что же такое «здоровье»? Чтобы ответить на этот сложный
- вопрос, мы напишем свои ассоциации в два столбика: здоровье –
- нездоровье.
(работу выполняем в микрогруппах. Ответы в виде схем, надписей, рисунков).
- На основе выступлений детей заполняем на доске таблицу:
Здоровье | ||
физическое | умственное | социальное |
(вторая строчка в таблице появляется в
результате обсуждения).
- - Ребята, почему мы все ваши ассоциации записали в три столбика?
- - Давайте попробуем их озаглавить.
- - О каком здоровье говорится в первом столбике?
- - Во втором?
- - В третьем?
Словарь:
* Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека.
* Умственное здоровье – это ум и сила духа человека.
* Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с
окружающими.
В результате подведения итогов появляется макет здорового человека.
- - Давайте подведём итог: что же такое в целом – здоровье человека?
- - Здоровье – это состояние физического, умственного и социального
- благополучия человека.
6. Игра-энергизатор «Поменяйтесь местами».
- - Чтобы у нас было хорошее настроение и мы прекрасно себя
- чувствовали, давайте сыграем в игру «Поменяйтесь местами». Я
- называю какое-то действие, и если кто-то это делал, то нужно встать и
- быстро поменяться местами с кем-либо, кто тоже совершал такое
- действие.
Последняя фраза тренера: «Поменяйтесь местами те, кто считает себя
полностью здоровым человеком». Как правило, пересаживаются
немногие.
- - Ребята, а почему же так получается? Что мы вкладываем в
- понятие «нездоровье»?
(ассоциации детей выписываются на доску)
7. Закрепление полученных знаний на практике.
- - Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым?
- - А только ли от самого человека зависит быть здоровым?
(влияет окружающая среда, взаимоотношения с окружающими)
- - Чтобы всё это наглядно увидеть, давайте заполним карточки: согните
- листы бумаги пополам и ещё раз пополам. Получилось 4 части:
Здоровье | Нездоровье |
Я через 5 лет | Я через 5 лет |
Я через 10 лет | Я через 10 лет |
- - Заполним получившуюся таблицу схематично, но так, чтобы было
- понятно другим ребятам.
- - Поднимите рисунки, покажите их своим товарищам.
- - Разбираем графу «Здоровье», делаем вывод, почему человек и через 5
- лет, и через 10 хорошо выглядит, остаётся здоровым?
- - А почему не здоров? Почему с каждым годом он выглядит всё хуже и
- хуже?
(употреблял ПАВ).
- - В медицине эти вещества: табак, алкоголь. Наркотики называют
- психоактивными веществами (ПАВ) (подчёркиваем эти слова в столбике
- «нездоровье»). К чему ведёт их употребление – узнаем на следующем
- уроке.
8. Подведение итогов (рефлексия), оценка занятия, прощание.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ, ГОСПОДА!»
Задачи:
- Формировать у подростков ответственное отношение к своему здоровью.
- Расширить представление подростков о здоровом образе жизни.
- Учить работать в микрогруппах, дискутировать, принимать коллективные решения.
- Помочь осознать ценность здоровья.
Материал: альбомные листы, фломастеры, карточки-таблицы.
Ход занятия:
Посадка по кругу.
I. Вступление II. Основная часть III. IV. V. VI. VII. VIII. |
Различают:
Физическое – ежедневные тренировки тела с помощью физических упражнений. Психологическое – ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций. Нравственное – ежедневные занятия творческими делами, познание нового.
Работа в группах
Эта болезнь – наиболее распространенное заболевание сердечно-сосудистой системы, в основе которой лежит ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы. Гипертония – повышенное внутрисосудистое давление жидкости (крови, лимфы) и другие заболевания. (информация)
15% заболеваний – причина наследственности 15% заболеваний – связана с экологией 70% заболеваний – связаны с образом жизни человека
Работа в группах
Информация Здоровый образ жизни – это совокупность трудовой деятельности человека, форм удовлетворения материальных и духовных потребностей, индивидуального и общественного поведения, бытовых условий, циклично повторяющихся.
Физический труд и физические упражнения действительно оказывают благотворное влияние на здоровье человека. Как вы думаете, почему? (рассуждения)
Игра «Что вы мне посоветуете, доктор?»
№ Имя «Доктора» Совет «Доктора» подпись 1 2
Работа в группах
Подведение итогов занятия
|
Предварительный просмотр:
Полезные и вредные привычки.
Цель урока
Способствовать анализу своих привычек учениками.
Задачи урока
* поговорить с учениками о привычках
* перечислить привычки, укрепляющие здоровье
* перечислить привычки, наносящие вред здоровью
* подвести ребят к мысли о том, что полезные привычки нужно в себе
развивать, а от вредных нужно избавляться
Материалы для урока
*две коробочки: синего и красного цвета с нарисованными человечками
*листочки с напечатанными на них привычками
Ход урока
1. Ритуал начала тренинга
- Ребята, чтобы наш необычный урок мог начаться, давайте прокричим кричалку.
- Какие правила мы будем соблюдать на нашем занятии?
2. Определение понятия «привычка»
- Ребята, помните, вы вчера помогали нам в научной работе – заполняли анкеты? У многих были вопросы, связанные со словом «привычка». А если подумать, так что же такое «привычка»?
(это то, что ты делаешь постоянно;
это потребность человека совершать
определённые действия)
- А ещё говорят: «Привычка – вторая натура». Как это понимать?
- Есть ещё одна пословица: «Посеешь привычку – пожнёшь характер». Как вы её понимаете?
- Итак, подведём итог. Что же такое привычка?
- А какие привычки вы знаете?
3. Полезные и вредные привычки.
- Вы перечислили много привычек. Но все ли привычки хорошие?
(привычки бывают вредные и полезные)
- Какие привычки мы называем вредными?
(вредные привычки это те, которые
приносят вред нашему организму или
вредят окружающим)
- Какие привычки мы называем полезными?
(полезные привычки приносят пользу
нашему организму, вызывают
положительные чувства у окружающих)
- Разобраться во вредных и полезных привычках нам поможет игра «Деревцо».Сейчас я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной:
«Ветер дует нам в лицо. Руками машем по направлению к лицу
Закачалось деревцо. Руки наверху, качаем из стороны в
сторону.
Ветер тише, тише, тише. Присаживаемся на корточки.
Деревцо всё выше, выше». Руки вверх, встали на носочки.
Игру повторяем 2 – 3 раза, всё время убыстряя темп (подул сильный ветер, потом ураган).
- Ребята, посмотрите, деревцо разбросало свои листики. Возьмите каждый по одному листочку.
- Внимание! У вас на листочках написан пример привычки. Сейчас каждый из вас по кругу будет зачитывать пример привычки и определять, какая она: вредная или полезная, объясняя , почему.
- Складывать листочки мы будем в коробочки: красную и чёрную. Как вы думаете, в какую коробочку мы положим листочки с примером полезной привычки, а в какую с примером вредной? Почему?
(красная коробочка – яркая, красивая,
тёплая, поэтому туда будем складывать
листочки с примерами полезных
привычек;
чёрная – тёмная, страшная, говорящая
о плохом, поэтому туда будем
складывать листочки с примерами
вредных привычек)
- Спасибо! Мы помогли друг другу разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные.
4. Влияние вредных и полезных привычек на здоровье человека и его
взаимоотношения с окружающими.
- Ребята! У меня для вас сюрприз. На каждой из коробочек изображён
человек. Сейчас посмотрите на человечка с чёрной коробки и скажите,
какой это человек?
(больной, грустный, несчастный и т.д.)
- Можете изобразить такого человека?
- Захочется ли вам с таким человеком общаться? Быть на него похожим?
- Почему он такой?
(у него много вредных привычек)
- Так почему привычки называют вредными? К чему они приводят?
(эти привычки плохо влияют на здоровье
человека, на его внешний вид, на его
взаимоотношения с другими людьми.
Постепенно здорового человека они
превращают в вялого, грустного,
больного ... Они портят отношения с
людьми, так как могут раздражать
окружающих)
- А теперь посмотрите на человечка с красной коробки. Какое у него
настроение ?
(весёлое, радостное, счастливое и т.д.)
- Попробуйте изобразить этого человечка.
- Хочется ли вам общаться с таким человеком, дружить с ним? Почему?
(у этого человека много хороших
привычек)
- Почему эти привычки называют полезными?
(эти привычки приносят пользу,
благодаря им человек привлекателен, с
ним приятно общаться, он себя хорошо
чувствует, поэтому у него много
энергии, он бодр, весел, у него
хорошее настроение)
5. Игра «Поменяйся местами»
- Итак, привычки бывают …
(вредные и полезные)
- Закрепить наши знания о привычках поможет игра «Поменяйся
местами». Я называю какую-то привычку, и если она у вас есть, то
нужно встать и быстро поменяться местами с кем-либо, кто тоже
считает, что у него есть такая привычка.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка чистить зубы по утрам.
- Это полезная привычка?
- Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка делать утром зарядку.
- Это полезная привычка?
- Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка грызть ногти.
- Это полезная привычка?
- Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка мыть руки перед едой.
- Это полезная привычка?
- Поменяйтесь местами те, кто пробовал курить.
(это не привычка, поэтому вообще
никому не надо вставать места.
Привычка – это то, что мы делаем
постоянно)
- Поменяйтесь местами те, кто привык помогать маме по дому.
- Это полезная привычка?
- Поменяйтесь местами те, кто привык каждый день делать уроки.
- Это полезная привычка?
6. Подведение итогов, оценка занятия, прощание.
- Итак, какие привычки бывают?
(вредные и полезные)
- Существуют ли люди, у которых есть только вредные привычки или
только полезные привычки?
- У большинства людей, как и у нас с вами, есть как вредные, так и
полезные привычки. Но у кого-то больше вредных привычек, а у кого-
то – полезных. Вспомните человечков, изображённых на коробочках, с
каким из них хотелось подружиться, на которого хотелось быть
похожим.
- А что необходимо делать, чтобы стать таким человеком?
(если есть вредные привычки –
стараться от них избавиться,
полезные - развивать, воспитывать их в
себе)
- А сейчас, как и на прошлом уроке, с помощью жестов и мимики,
оцените наше сегодняшнее занятие.
- В заключение тренинга игра-ритуал «Прощание».
- Всем спасибо за внимание и работу. До встречи.
Предварительный просмотр:
Устный журнал
«режим дня и здоровье»
Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье»
(Звучит мелодия – любая по теме.)
Ведущий. Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
(Входит Айболит.)
- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?
- Здесь, дорогой Айболит.
- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята.
Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.
(Звучит мелодия…)
1 страница
Ведущий.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнить распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите. (Читают две ученицы.)
Сейчас
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну, сколько можно ждать?
- Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Вы, наверное, догадались, что вместо
слова «сейчас» надо говорить – «сию минуту» и сразу выполнить все, что говорит мама.
2 страница
(Исполняются частушки)
Встает Николай по утрам еле-еле.
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его ожидают
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
3 страница
Ведущий. Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
(Два ученика играют сценку.)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу,
туда скачу.
- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
- Даже перевыполняю.
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в
день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка.
Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме получится из
тебя лентяй и неуч.
- Не получится.
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъем – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий. Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
4 страница
(Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий. Так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.
Костя Простудин! Ты что-то хочешь сказать?
Костя.
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело, -
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком –
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-апчхи!
Ведущий. Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?
Эдик.
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый, -
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пенди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Ведущий. Ребята не будьте похожими на этих мальчиков.
Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.
Айболит.
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса –
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел!
(Доктор Айболит приглашает всех на танец.)
5 страница
(загадки)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю.
Сами вырастают.
(волосы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(зеркало)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(щетка платяная)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(зубная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Ведущий. Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтем слова, написанные на доске: “Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...