Уроки здоровья.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

Бавыка Марина Александровна

На занятиях обучающиеся учаться   понимать   то,    что   здоровье   –   не  просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни. Учитель обсуждает с детьми понятия "здоровье" и "нездоровье",  постановку детьми личной цели – быть здоровыми. Работа в группах снимает затруднения при обращении друг к другу, способствует созданию климата   психологической   «безопасности»,    разрабатывает правила работы группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моё здоровье.

Цель урока

        Добиться   понимания   того,    что   здоровье   –   не  просто отсутствие

          болезней, а высокое качество жизни.

Задачи урока

        *  обсудить с детьми понятия «здоровье» и «нездоровье»

        *  обсудить постановку детьми личной цели – быть здоровыми

        *  снятие затруднений при обращении друг к другу

        *  создание  климата   психологической   «безопасности»,    разработка

              правил работы группы, ритуалов тренинга

Материалы для урока

        *  заготовки визиток

        *  фломастеры

        *  скотч (булавки)

        *  ножницы

        *  ватман

        *  схемы к понятиям «здоровье» и «нездоровье»

        *  макет здорового человека

        *  переносная доска и мел (фломастеры)

        *  листы для рисуночного теста

Ход урока

  1.  Представление себя, знакомство с целью занятий и формой работы:
  1. Мы специалисты медико-педагогической школы. Давайте вместе выясним, чем же занимается медико-педагогическая школа?
  2. Если она медико-, значит она изучает что?

                                                                                           (организм человека)

  1. Медицина отвечает за здоровье человека.
  2. А ещё школа педагогическая. Чем занимаются педагоги?

                                                                                                                   (учат)

-   Значит, что делают специалисты медико-педагогической школы?

                                           (учат сохранять своё здоровье, заботиться о нём)

  1. Вам нравится, что мы сидим в кругу? Чем нравится?
  2. На всех занятиях мы будем сидеть так,  чтобы хорошо всем видеть друг друга, чтобы легче было общаться.
  3. Наши   занятия   называются   не   уроком,    а    тренингом,    от   слова «тренироваться».   А  тренироваться  мы  будем  понимать  друг   друга, понимать себя, понимать. Что полезно, что вредно для нас.

  1. Знакомство с участниками.
  1. Чтобы  нам  было  легче  познакомиться  и  запомнить  друг  друга,  мы предлагаем  каждому  оформить  себе  визитку.  Вы  можете  написать любое  имя,  по  которому  к вам будут все обращаться. Это может быть ваше   личное   имя   в   разных   формах,    имя   другого  человека  или сказочного  героя,  прозвище  и  т.д.   Главное,  чтобы  оно  нравилось и было бы приятно, что к вам так обращаются.  Возьмите фломастер того цвета,   который   соответствует   вашему   настроению,    и    оформите, пожалуйста, визитку.

                                                    (закончив оформление, участники подходят

                                                    к  ведущим,  которые  помогают  закрепить

                                                    визитку на груди участника).

  1. Чтобы  лучше   запомнить имена,  мы поиграем в игру «Эхо».   Каждый участник    встаёт    и    настолько    громко,    на   сколько   себя любит, прокрикивает своё имя.  После все остальные 3 раза повторяют это имя: 1-ый раз – так же громко,  2-ой раз – просто проговаривают,   3-ий раз – произносят шёпотом.

3.   Разработка правил группы.

  1.  -  Чтобы  общая   работа   была   успешной,   чтобы   люди   могли   лучше
  2.      понимать  друг  друга,   в любой группе устанавливаются определённые
  3.      правила.
  4.  -   Как вы считаете, они нужны, или можно обойтись без всяких правил?
  5.  -   Для чего они нам нужны?
  6.  -   Подумайте,  пожалуйста,  какие  правила  нам необходимо соблюдать в
  7.      нашей группе?
  8.  -   Чтобы  каждый  принял  участие  в  обсуждении, давайте разделимся на
  9.       микрогруппы.

                                                          (деление с помощью игры «Зима – лето»)

 -   В каждой микрогруппе выберите:

*  хронометриста

*  оформителя

*  докладчика

*  генератора идей

*  инициатора дискуссии

*  старосту

                                                       (участники          высказывают           свои

                                                       предложения,         они        обсуждаются,

                                                       делается      вывод     и      формулируется

                                                       правило.   В   конце   обсуждения  каждая

                                                       группа  зачитывает  свои правила и на  их

                                                       основе   формируются   правила    работы

                                                       группы.  Ведущий оформляет правила  на

                                                       ватмане,      который     используется     на

                                                       каждом последующем занятии).

 -  Вы согласны с этими правилами?

         (да).

     -  Тогда в знак согласия обведите на ватмане каждый свою руку вместо печати.

-   Итак, основные правила:

* уважай себя и других,

          * в каждый момент времени может говорить только один человек,

          * каждый  имеет  право  на  высказывание  своего  мнения  и  участие в

             работе, не опасаясь стать объектом критических нападок,

          * правило «Стоп» (поднятая правая ладонь; используется в случае, если

             кто-то нарушает правила и его надо остановить,  либо делает, говорит

             несоответственно заданию, вопросу),

          * поднимай руку, когда хочешь высказаться или задать вопрос.

                (Могут быть дополнения в зависимости от конкретного класса, их

             предложений …)

  1. Игра-энергизатор «Одно целое».
  1. -  Все  встают  в  один  круг,  берутся  за  руки. По  команде  все  начинают
  2.    приседать  и  вставать  в  определённом  ритме (его задаёт тренер). Через
  3.    некоторое  время  тренер  намеренно нарушает ритм движения (начинает
  4.    приседать медленнее или быстрее остальных).   При этом возникает сбой
  5.    в  цепочке участников.
  6. -  Почему произошёл сбой?

(один нарушил правило)

  1. -  Если будем в нашей работе все вместе соблюдать правила, то сбоев не
  2.    будет.

  1. Мозговой штурм.
  1. -  Мы   говорили  о  том.  Что  будем  с  вами  обсуждать,  как сберечь своё
  2.    здоровье.  А  что  же  такое «здоровье»? Чтобы ответить на этот сложный
  3.    вопрос,  мы   напишем   свои   ассоциации  в  два   столбика:   здоровье –
  4.    нездоровье.

(работу выполняем в микрогруппах. Ответы в виде схем, надписей, рисунков).

  1. На основе выступлений детей заполняем на доске таблицу:

Здоровье

физическое

умственное

социальное

                                                (вторая  строчка  в  таблице  появляется в

                                                            результате обсуждения).

  1. -  Ребята, почему мы все ваши ассоциации записали в три столбика?
  2. -  Давайте попробуем их озаглавить.
  3. -  О каком здоровье говорится в первом столбике?
  4. -  Во втором?
  5. -  В третьем?

Словарь:

*        Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека.

*        Умственное здоровье – это ум и сила духа человека.

*        Социальное   здоровье – это  благополучие  человека  и умение ладить с

          окружающими.

В результате подведения итогов появляется макет здорового человека.

  1. -  Давайте подведём итог: что же такое в целом – здоровье человека?
  2. -  Здоровье – это состояние физического, умственного и социального
  3.    благополучия человека.

6.  Игра-энергизатор «Поменяйтесь местами».

  1. -   Чтобы   у   нас было   хорошее    настроение   и   мы    прекрасно     себя
  2.     чувствовали,   давайте   сыграем   в   игру   «Поменяйтесь  местами».    Я  
  3.     называю  какое-то  действие,  и если кто-то это делал, то нужно встать и  
  4.     быстро  поменяться  местами  с кем-либо,   кто  тоже     совершал   такое
  5.     действие.

    Последняя  фраза  тренера:  «Поменяйтесь  местами те, кто считает себя

    полностью   здоровым   человеком».      Как   правило,   пересаживаются

    немногие.

  1. -   Ребята,    а    почему    же    так    получается?    Что   мы   вкладываем  в
  2.     понятие  «нездоровье»?

(ассоциации детей выписываются на доску)

7.  Закрепление полученных знаний на практике.

  1. -  Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым?
  2. -  А только ли от самого человека зависит быть здоровым?

(влияет окружающая среда, взаимоотношения с окружающими)

  1. -  Чтобы  всё  это  наглядно  увидеть,  давайте  заполним карточки: согните
  2.     листы бумаги пополам и ещё раз пополам. Получилось 4 части:

Здоровье

Нездоровье

Я через 5 лет


Я через 5 лет

Я через 10 лет







Я через 10 лет

  1. -  Заполним   получившуюся   таблицу   схематично,   но   так,  чтобы было
  2.    понятно другим ребятам.
  3. -  Поднимите рисунки, покажите их своим товарищам.
  4. -  Разбираем  графу  «Здоровье»,  делаем  вывод,  почему человек и через 5
  5.    лет, и через 10 хорошо выглядит, остаётся здоровым?
  6. -  А  почему  не  здоров?  Почему  с каждым годом он выглядит всё хуже и
  7.    хуже?

  (употреблял ПАВ).

  1. -  В   медицине   эти  вещества:   табак,   алкоголь.    Наркотики   называют
  2.    психоактивными веществами (ПАВ) (подчёркиваем эти слова в столбике
  3.    «нездоровье»).  К  чему  ведёт  их  употребление – узнаем на следующем
  4.    уроке.

8.   Подведение итогов (рефлексия), оценка занятия, прощание.



Предварительный просмотр:

                                                                                         

Конспект занятия

«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ, ГОСПОДА!»

Задачи:

  1. Формировать у подростков ответственное отношение к своему здоровью.
  2. Расширить представление подростков о здоровом образе жизни.
  3. Учить работать в микрогруппах, дискутировать, принимать коллективные решения.
  4. Помочь осознать ценность здоровья.

Материал: альбомные листы, фломастеры, карточки-таблицы.

Ход занятия: 

Посадка по кругу.

I. Вступление




II. Основная часть


























III.


































IV.










V.




















VI.




















VII.










VIII.


  1. Здравствуйте! Приятно, что мы встретились сегодня с вами.
  2. Нашу встречу мы хотим начать с цитаты немецкого философа-идеалиста Артура Шопенгауэра. (запись на доске: «Здоровый нищий счастливее богатого короля»)
  3. Почему так говорят?
  4. Чем здоровее человек, тем больше у него возможностей добиться целей в жизни, которые он себе поставил для того, чтобы стать счастливее…
  5. А что такое здоровье? Кто попытается дать определение? (ответы)
  6. Здоровье – это нормальное состояние организма человека, хорошие условия труда, отдыха, ежедневное духовное, психическое и физическое самосовершенствование.
  7. Ребята, а давайте попробуем из этого определения выделить виды здоровья. Кто желает ответить? (ответы)

Различают:

  1. Физическое здоровье
  2. Психическое здоровье
  3. Нравственное здоровье
  1. Ребята, а какими способами можно достичь физического, психического и нравственного здоровья?

Физическое – ежедневные тренировки тела с помощью  физических упражнений.

Психологическое – ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

Нравственное – ежедневные занятия творческими делами, познание нового.

  1. Все эти виды составляют единое целое здоровье. И только человек, у которого хорошее здоровье, может прожить долгую жизнь.
  2. В пользу этого говорят следующие наблюдения за животными: лошадь, которая становится взрослой в 3-4 года, живет до 20-30 лет; собака, становящаяся взрослой в 2 года, живет 15-20 лет. Период созревания у них занимает 1/7, 1/10 часть от всей жизни. Период созревания человека продолжается до 18-20 лет. Таким образом, чем нам положено, ведь средняя продолжительность жизни людей составляет 60-70 лет.

Работа в группах

  1. Давайте попробуем разобраться: какие же причины сокращают жизнь человека? А для этого мы предлагаем разделиться на 4 группы.
  2. Вам раздали лист бумаги и фломастеры. Ваша задача: обсудить в  группе причины, сокращающие жизнь человека; написать их на листе или зарисовать. На задание дается 7 минут. Затем каждая группа выступает с ответом. (идет обсуждение).
  3. Ребята, а давайте попробуем выделить из всех причин основную, которая распространена в нашей стране. (ответы)
  4. Верно, основными причинами преждевременной гибели человека являются табак и алкоголь. (статистика об употреблении табака и алкоголя среди старшеклассников)
  5. Табак и алкоголь провоцируют заболевания у человека.
  6. Ребята, как вы думаете, какие?
  7. Ишемическая болезнь сердца и гипертония все чаще встречаются у людей сравнительно молодого возраста.

Эта болезнь – наиболее распространенное заболевание сердечно-сосудистой системы, в основе которой лежит ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы.

Гипертония – повышенное внутрисосудистое давление жидкости (крови, лимфы) и другие заболевания. (информация)

  1. Ребята, а какие факторы влияют на здоровье человека?
  2. Ученые выяснили, что на здоровье человека влияют: наследственность, экология, образ жизни человека (запись на доске)
  3. Ребята, а как вы думаете, какой из этих факторов больше влияет на здоровье, а какой меньше?
  4. Сегодня ученые установили:

15% заболеваний – причина  наследственности

15% заболеваний – связана с экологией

70% заболеваний – связаны с образом жизни человека

  1. Обратите внимание, что от образа жизни в большей степени зависит наше здоровье. Заботясь о нем мы заботимся не только о себе, но и о своем будущем потомстве, снижаем риск наследственных заболеваний.
  2. Ребята, что значит здоровый образ жизни?

Работа в группах

  1. Чтобы ответить на этот вопрос, мы  вам раздадим карточки с ключевыми словами с помощью которых вы  составите определение здорового образа жизни (участникам раздаются карточки с ключевыми словами «материальные, духовные потребности», «трудовая деятельность», бытовые условия», «индивидуальное, общественное поведение», «цикличное повторение»).  На задание дается 5 минут. (обсуждение)
  2. Какая группа желает выступить первой?
  3. Ребята, давайте сравним ваши определения здорового образа жизни с тем, что написано на доске:

Информация

Здоровый образ жизни – это совокупность трудовой деятельности человека, форм удовлетворения материальных и духовных потребностей, индивидуального и общественного поведения, бытовых условий, циклично повторяющихся.

  1. Почему человек стремится к здоровому образу жизни? (ответы: быть сильным, всегда быть в форме, быть успешным в делах, в полной мере осуществлять свои способности, иметь здоровых детей, развиваться как личность, долго прожить, получать от жизни радость, удовольствие).
  2. Ребята, а что составляет здоровый образ жизни? (ответы: физические упражнения, труд, режим – сон, питание, отдых).

Физический труд и физические упражнения действительно оказывают благотворное влияние на здоровье человека. Как вы думаете, почему? (рассуждения)

  1. Все это верно. Ученые считают, что ежедневные упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. По подсчетам ученых, длина кровоносных сосудов, пронизывающих человеческое тело, составляет) 150 км. А у человека, который ведет сидячий образ жизни активно функционируют лишь 100 метров… это и является причиной усталости от недостатка кровоснабжения мозга.

Игра «Что вы мне посоветуете, доктор?»

  1. А сейчас мы предлагаем вам попробовать себя в роли доктора. А для этого вам нужно запомнить опросные листы (раздаем). Чтобы это сделать, вы должны подойти к людям в группе, которым доверяете и задать вопрос: «Что вы мне посоветуете, доктор?» А тот, к кому вы обратитесь, должен в письменном виде дать совет по поводу вашего здоровья, поставить свою подпись. На опрос дается 5 минут. Но мы советуем вам не торопиться, чтобы совет, который вы дали, оказался нужным и полезным. Например, чтобы бросить курить, надо… дальше думайте сами.

№        Имя «Доктора»        Совет «Доктора»        подпись

1                        

2                                

  1. Кто из вас хотел бы поделиться самым ценным на ваш взгляд советом?
  2. Вы, наверное, слышали, что существует много разных оздоровительных систем. Какие из них вы знаете? (ответы)
  3. А как вы относитесь к ним? (ответы)
  4. Они часто противоречат друг к другу. Так одни говорят, что пить жидкость во время еды не желательно, а другие рекомендуют пить во время еды. Так кому же верить…? (ответы). Остается прислушаться к людям имеющим хорошее здоровье и прожившим долгую жизнь. Например, я знаю бабушку, который 96 лет и она ни разу не ходила к стоматологу, так как питалась свежими овощами и фруктами.
  5. А вы знаете таких людей или может слышали? (ответы)

Работа в группах

  1. Давайте сейчас представим себя долгожителями и составим свой свод правил или рецепт долголетия. А для этого вам необходимо разделиться на 4 группы  (делим на группы – А, В, С, Д).
  2. А теперь мы зафиксируем правила долголетия на доске. По очереди каждая группа называет по одному правилу.
  3. Вот мы выбрали самые важные правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровым.
  4. Ребята, а хотели бы вы узнать состояние вашего здоровья и самочувствия?
  5. А для этого мы предлагаем провести тест «Твое здоровье».

Подведение итогов занятия 

  1. Закончите предложение: «Во время занятия…»
  2. Спасибо! Будьте здоровы!

        



Предварительный просмотр:

Полезные и вредные привычки.

Цель урока

        Способствовать анализу своих привычек учениками.

Задачи урока

        * поговорить с учениками о привычках

        * перечислить привычки, укрепляющие здоровье

        * перечислить привычки, наносящие вред здоровью

        * подвести ребят к мысли о том, что полезные привычки нужно в себе

             развивать, а от вредных нужно избавляться

           

Материалы для урока

        *две коробочки: синего и красного цвета с нарисованными человечками

        *листочки с напечатанными на них привычками

        

Ход урока

1.  Ритуал начала тренинга

  1. Ребята, чтобы наш необычный урок мог начаться, давайте прокричим кричалку.
  2. Какие правила мы будем соблюдать на нашем занятии?

2.  Определение понятия «привычка»

  1. Ребята, помните, вы вчера помогали нам в научной работе – заполняли анкеты? У многих были вопросы, связанные со словом «привычка». А если подумать, так что же такое «привычка»?

                                                              (это то,  что  ты  делаешь  постоянно;

                                                              это  потребность  человека совершать

                                                              определённые действия)

  1. А ещё говорят: «Привычка – вторая натура». Как это понимать?
  2. Есть ещё одна пословица: «Посеешь привычку – пожнёшь характер». Как вы её понимаете?
  3. Итак, подведём итог. Что же такое привычка?
  4. А какие привычки вы знаете?

3. Полезные и вредные привычки.

     -   Вы перечислили много привычек. Но все ли привычки хорошие?

                                                            (привычки бывают вредные и полезные)

  1. Какие привычки мы называем вредными?

                                                          (вредные   привычки   это   те,   которые

                                                          приносят  вред  нашему  организму  или

                                                          вредят окружающим)

  1. Какие привычки мы называем полезными?

                                                         (полезные   привычки   приносят  пользу

                                                         нашему          организму,          вызывают

                                                         положительные чувства у окружающих)

  1. Разобраться во вредных и полезных привычках нам поможет игра «Деревцо».Сейчас я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной:

     «Ветер дует нам в лицо.               Руками машем по направлению к лицу

     Закачалось деревцо.                     Руки   наверху,   качаем  из стороны в  

                                                            сторону.

     Ветер тише, тише, тише.              Присаживаемся на корточки.

     Деревцо всё выше, выше».           Руки вверх, встали на носочки.

           Игру повторяем 2 – 3 раза, всё время убыстряя темп (подул сильный ветер, потом ураган).

  1. Ребята, посмотрите, деревцо разбросало свои листики. Возьмите каждый по одному листочку.
  2. Внимание! У  вас на листочках написан пример привычки. Сейчас каждый из вас по кругу будет зачитывать пример привычки и определять, какая она: вредная или полезная, объясняя , почему.
  3. Складывать листочки мы будем в коробочки: красную и чёрную. Как вы думаете, в  какую коробочку мы положим листочки с примером полезной привычки, а в какую с примером вредной? Почему?

                                                           (красная  коробочка – яркая,  красивая,

                                                           тёплая, поэтому туда будем складывать

                                                           листочки    с    примерами      полезных

                                                           привычек;

                                                           чёрная – тёмная,  страшная, говорящая

                                                           о    плохом,     поэтому    туда     будем

                                                           складывать    листочки   с    примерами

                                                           вредных привычек)

  1. Спасибо! Мы помогли друг другу разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные.

4.  Влияние   вредных  и  полезных  привычек  на   здоровье  человека   и   его

     взаимоотношения с окружающими.

     -  Ребята! У меня для вас сюрприз. На каждой из коробочек изображён

   человек. Сейчас посмотрите на человечка с чёрной коробки и скажите,

   какой это человек?

                                                        (больной, грустный, несчастный и т.д.)

     -  Можете изобразить такого человека?

     -  Захочется ли вам с таким человеком общаться? Быть на него похожим?

     -  Почему он такой?

                                                        (у него много вредных привычек)

     -  Так почему привычки называют вредными? К чему они приводят?

                                                        (эти привычки плохо влияют на здоровье

                                                        человека,  на  его  внешний  вид,  на   его

                                                        взаимоотношения   с   другими   людьми.

                                                        Постепенно   здорового    человека    они

                                                        превращают    в     вялого,        грустного,

                                                        больного ...   Они   портят   отношения  с

                                                        людьми,   так    как    могут    раздражать

                                                        окружающих)

  1. А  теперь  посмотрите  на  человечка  с  красной  коробки.  Какое у него

настроение ?

                                                        (весёлое, радостное, счастливое и т.д.)

  1. Попробуйте изобразить этого человечка.
  2. Хочется ли вам  общаться с таким человеком, дружить с ним? Почему?

                                                        (у   этого    человека     много     хороших

                                                         привычек)

     -    Почему эти привычки называют полезными?

                                                        (эти      привычки      приносят      пользу,

                                                        благодаря  им  человек  привлекателен, с

                                                        ним  приятно  общаться,  он себя хорошо

                                                        чувствует,     поэтому     у     него    много

                                                        энергии,     он     бодр,    весел,    у    него

                                                        хорошее настроение)

5.  Игра «Поменяйся местами»

     -  Итак, привычки бывают …

                                                        (вредные и полезные)

-  Закрепить    наши    знания   о   привычках   поможет   игра   «Поменяйся

    местами».  Я  называю  какую-то  привычку,  и  если  она  у  вас  есть, то

    нужно  встать  и  быстро  поменяться  местами   с  кем-либо,   кто   тоже  

    считает, что у него есть такая привычка.

  1. Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка чистить зубы по утрам.
  2. Это полезная привычка?
  3. Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка делать утром зарядку.
  4. Это полезная привычка?
  5. Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка грызть ногти.
  6. Это полезная привычка?
  7. Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка мыть руки перед едой.
  8. Это полезная привычка?

     -   Поменяйтесь местами те, кто пробовал курить.

                                                        (это   не    привычка,     поэтому   вообще

                                                        никому    не    надо    вставать        места.

                                                        Привычка –  это   то,   что    мы    делаем

                                                        постоянно)

  1. Поменяйтесь местами те, кто привык помогать маме по дому.

     -    Это полезная привычка?

      -  Поменяйтесь местами те, кто привык каждый день делать уроки.

      -  Это полезная привычка?

6.   Подведение итогов, оценка занятия, прощание.

      -  Итак, какие привычки бывают?

                                                        (вредные и полезные)

 -  Существуют  ли  люди,  у  которых  есть  только  вредные привычки или

    только полезные привычки?

 -  У  большинства   людей,  как  и  у  нас  с  вами, есть как вредные,  так  и

    полезные  привычки.   Но у кого-то больше вредных привычек, а у кого-    

    то – полезных.  Вспомните человечков,  изображённых на коробочках,  с

    каким   из   них   хотелось  подружиться,   на   которого   хотелось   быть

    похожим.

-   А что необходимо делать, чтобы стать таким человеком?

                                                        (если     есть      вредные      привычки   –

                                                        стараться       от        них         избавиться,

                                                        полезные - развивать,  воспитывать  их  в

                                                        себе)

  1. А   сейчас,   как   и   на   прошлом   уроке, с помощью жестов и мимики,

    оцените наше сегодняшнее занятие.

  1. В заключение тренинга игра-ритуал «Прощание».

-    Всем спасибо за внимание и работу. До встречи.



Предварительный просмотр:

Устный журнал

«режим дня и здоровье»

Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье»

(Звучит мелодия – любая по теме.)

Ведущий. Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.

(Входит Айболит.)

  1. Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?
  2. Здесь, дорогой Айболит.
  3. Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята.

Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.

(Звучит мелодия…)

1 страница

Ведущий.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнить распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите. (Читают две ученицы.)

Сейчас

  1. Наташенька, вставай!
  2. Сейчас.

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь  ты не спишь давно!

  1. Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
  2. Наташа, сядь к столу!
  3. Сейчас!
  4. Ну, сколько можно ждать?
  5. Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

  1. Ну, мамочка, ну  чуточку,

Еще одну минуточку!

  1. Наташа, спать пора!
  2. Сейчас!
  3. Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

  1. Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

  1. Вы, наверное, догадались, что вместо              

 слова «сейчас» надо говорить – «сию минуту» и сразу выполнить все, что говорит мама.

2 страница

(Исполняются частушки)

Встает Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речку ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его ожидают

17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.

3 страница

Ведущий. Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.

(Два ученика играют сценку.)

  1. А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
  2. Конечно! Режим… Режим – куда хочу,

туда скачу.

  1. Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
  2. Даже перевыполняю.
  3. Как же это?
  4. По распорядку мне надо гулять два раза в

день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

  1. Хорошо.
  2. А можно еще лучше.
  3. Как же это?
  4. Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка.                    

 Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

  1. Ну, нет. При таком режиме получится из                

 тебя лентяй и неуч.

  1. Не получится.
  2. Это почему же?
  3. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
  4. Как это с бабушкой?
  5. А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
  6. Не понимаю, как это?
  7. Очень просто. Подъем – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
  8. И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий. Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд?  Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

4 страница

(Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»)

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ведущий. Так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.

Костя Простудин! Ты что-то хочешь сказать?

Костя.

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках теплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело, -

А-а-апчхи!

В лагере летом ходил босиком –

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

А-а-апчхи!

Ведущий. Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?

Эдик.

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый, -

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пенди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

Ведущий. Ребята не будьте похожими на этих мальчиков.

Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.

Айболит.

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса –

И поправится больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрел!

(Доктор Айболит приглашает всех на танец.)

5 страница

(загадки)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают.

(волосы)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(зеркало)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(щетка платяная)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(зубная щетка)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

Ведущий. Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтем слова, написанные на доске: “Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...