"Береги родной край"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Бурлуцкая Елена Анатольевна

 

Сценарий урока на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_kubanovedeniyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока-обобщения

 на экологическую тему по кубановедению

 «Берегите край родной!»

учителя БОУ СОШ №2  Бурлуцкая Е.А.

Ход урока

            Даль степей сквозная,

            Гор простор орлиный-

            Сторона родная

             Край наш тополиный.

(ведущий) – Прекрасна природа   Кубани. Выйдите в сад. В парк, в поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно и вы увидите настоящее чудо.

             Высокие травы-муравы

            Растете вы, травы, на славу

             Зеленые скинув рубашки

             Белеют- желтеют ромашки.

             Краснеют нарядные маки.

             Как в новых бешметах казаки

             Небесная синь- васильки.

(песня)    «Мы из Прикубанья».

(ведущий)  - Неправда ли прекрасны творения природы представленные на этих фотографиях и рисунках. Ими можно только восхищаться, удивляться. Как щедра на выдумки и красоту наша природа.

                    - Сегодня мы отправимся в путешествие в природу нашего края.

                       А вот и указатель. Прочитаем, что на нем написано.

                          «Направо пойдешь- пропадешь.

                            Прямо пойдешь – пожалеешь.

                            Налево пойдешь – потеряешь все, что имеешь».

- Какой-то странный указатель. Что делать, куда идти? Не знаю. Может к кому-нибудь за помощью обратиться? Слышите, кто-то поет. У них и спросим!

(песня)  «Ой, подружки , не скрываю».

(ведущий) – Девчонки, вы такие веселые, дружные. Скажите, куда нам идти?

(девч)         - Направо!

(ведущ)      - Почему?

(девч)          - Стала грязной наша вода.

                       От растений нет и следа.

                       Отнят дом у наших друзей.

                       Птицам, рыбам плохо теперь.

                       

                       -Скажите только слово.  Помочь вы нам готовы?

(ведущ)        - Но сначала ответьте на вопросы. Назовите реки и моря нашего края.

                         Какую пользу приносят водоемы нашему краю?

                         Что нужно делать, чтобы наши реки были всегда чистыми, а берега

                         красивыми?

                 

                      - Если все будут выполнять эти не сложные правила, то и жить будет веселее.

(песня)        «Возле речки, возле мосту».

(девоч)    - А теперь отгадайте наши загадки. ( о грибах, деревьях, ягодах…)

                - А ягоду снежинику пробовали?

(песня)        «Снежиника»

(ведущ)    - Ходили направо и не пропали, а теперь пойдем прямо.

                                                   (Лиса и медведь идут и плачут.)

                   - Что случилось? Что приключилось?

(медведь)   - Про природу люди перестали думать

                      Разрушают, портят, убивают, мучат.

(лиса)         - И зверей и птиц жестоко убивают.

                      Жителей лесных очень обижают.

(ведущ)   - Как же так? Не ужели правда?

(медведь)      - Да, правда. Но не все люди такие.

(лиса)            - Ребята, а вы любите природу? Какие правила охраны растений и животных

                        знаете?

                                                     (сочинения, рисунки, фотографии об охране растений и

                                                       животных)

(медведь)     - Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

                        Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

(ведущ)    - Какие меры предпринимают люди для сохранения растений и животных?

(учащиеся)  1. В 1948г. В  г. Фонтенбль на международной конференции был основан

Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали заботы человека. Начиная с 1600г. на нашей планете вымерло 150 видов животных, более половины по вине человека.

                      2. В нашей стране принят ряд законов об охране природы. В Конституции записано « Граждане России обязаны беречь природу и охранять ее богатства».

                       3. В 1978г в нашей стране вышла Красная книга с целью уточнения и углубления знаний о редких видах растений и животных. Такая книга есть и в нашем крае.

Также создана и служба по спасению растений и животных.

(ведущий)   - Какие животные и растения нашего края занесены в Красную книгу?

(песня)        «Ах соловей, мой соловей».

(ведущий)            - Направо ходили и прямо были.

                                Осталась последняя тропинка.

                                 Отправляемся в путь?

                                                           ( слышится шум и гам)

                            - Что случилось? Что происходит?

                               Солнца не видно, ветер, вдруг стало вокруг шумно и жутко.

(ребята)         - Это дым смог от заводов и фабрик.

(ведущий)            - Да, с каждым днем труднее дышать. Воздух становится грязнее.

(ребята)          - А что же нам теперь делать?

(ведущий)              - Надо дождь позвать. Пусть он смоет грязь и плесень, чтобы мир наш

                                  стал чудесен.

(музыкальная  игра-физминутка)  «Дождик, лей!»

(ведущий)               - Это игра. А если серьезно, что нужно делать чтобы воздух был

                                    чистым , чтобы солнышко над нами сияло ярко?

                         Я не хочу такого мира.

                         Где все так хмуро и уныло.

                         Опомнись, вздрогни, человек!

                         Не долог на земле твой век.

                         Что после себя оставим

                          И чем себя мы здесь прославим:

                          Убитой птицей на заре,

                         Лесами черными в огне и свалкой мусора огромной

                         Иль атмосферою зловонной?

  1. Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу.

И славен будет пусть твой век:

Травой пушистой на лугу,

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника.

И гроздьями рябины тонкой,

И синими глазами василька.

           

                             Идет рассвет, ступая по кургану.

                              На встречу солнцу встали тополя.

                              Как ты мила и как ты дорога нам

                              Кубань, Кубань-  родимая земля.

(ведущий)           - Вот и прошли мы все тропинки, закончилось наше путешествие.

                               Спасибо вам, ребята, за помощь, доброту. За то, что были рады

                              откликнуться в беду.

                 У природы живые краски

                Миллионы лучистых соцветий

                Для чего чудеса из сказки,

                Если в жизни их можно встретить.

(песня)        «Солнышко».

                       

                     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...

Конспект внеурочного мероприятия "Береги природу родного края" 2 класс.

Внеурочное занятие, посвященное экологии, для 2 класса.Тип: тематическая беседа-викторинаЦель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...

Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом     Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...