"Береги родной край"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока-обобщения
на экологическую тему по кубановедению
«Берегите край родной!»
учителя БОУ СОШ №2 Бурлуцкая Е.А.
Ход урока
Даль степей сквозная,
Гор простор орлиный-
Сторона родная
Край наш тополиный.
(ведущий) – Прекрасна природа Кубани. Выйдите в сад. В парк, в поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно и вы увидите настоящее чудо.
Высокие травы-муравы
Растете вы, травы, на славу
Зеленые скинув рубашки
Белеют- желтеют ромашки.
Краснеют нарядные маки.
Как в новых бешметах казаки
Небесная синь- васильки.
(песня) «Мы из Прикубанья».
(ведущий) - Неправда ли прекрасны творения природы представленные на этих фотографиях и рисунках. Ими можно только восхищаться, удивляться. Как щедра на выдумки и красоту наша природа.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в природу нашего края.
А вот и указатель. Прочитаем, что на нем написано.
«Направо пойдешь- пропадешь.
Прямо пойдешь – пожалеешь.
Налево пойдешь – потеряешь все, что имеешь».
- Какой-то странный указатель. Что делать, куда идти? Не знаю. Может к кому-нибудь за помощью обратиться? Слышите, кто-то поет. У них и спросим!
(песня) «Ой, подружки , не скрываю».
(ведущий) – Девчонки, вы такие веселые, дружные. Скажите, куда нам идти?
(девч) - Направо!
(ведущ) - Почему?
(девч) - Стала грязной наша вода.
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших друзей.
Птицам, рыбам плохо теперь.
-Скажите только слово. Помочь вы нам готовы?
(ведущ) - Но сначала ответьте на вопросы. Назовите реки и моря нашего края.
Какую пользу приносят водоемы нашему краю?
Что нужно делать, чтобы наши реки были всегда чистыми, а берега
красивыми?
- Если все будут выполнять эти не сложные правила, то и жить будет веселее.
(песня) «Возле речки, возле мосту».
(девоч) - А теперь отгадайте наши загадки. ( о грибах, деревьях, ягодах…)
- А ягоду снежинику пробовали?
(песня) «Снежиника»
(ведущ) - Ходили направо и не пропали, а теперь пойдем прямо.
(Лиса и медведь идут и плачут.)
- Что случилось? Что приключилось?
(медведь) - Про природу люди перестали думать
Разрушают, портят, убивают, мучат.
(лиса) - И зверей и птиц жестоко убивают.
Жителей лесных очень обижают.
(ведущ) - Как же так? Не ужели правда?
(медведь) - Да, правда. Но не все люди такие.
(лиса) - Ребята, а вы любите природу? Какие правила охраны растений и животных
знаете?
(сочинения, рисунки, фотографии об охране растений и
животных)
(медведь) - Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
(ведущ) - Какие меры предпринимают люди для сохранения растений и животных?
(учащиеся) 1. В 1948г. В г. Фонтенбль на международной конференции был основан
Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали заботы человека. Начиная с 1600г. на нашей планете вымерло 150 видов животных, более половины по вине человека.
2. В нашей стране принят ряд законов об охране природы. В Конституции записано « Граждане России обязаны беречь природу и охранять ее богатства».
3. В 1978г в нашей стране вышла Красная книга с целью уточнения и углубления знаний о редких видах растений и животных. Такая книга есть и в нашем крае.
Также создана и служба по спасению растений и животных.
(ведущий) - Какие животные и растения нашего края занесены в Красную книгу?
(песня) «Ах соловей, мой соловей».
(ведущий) - Направо ходили и прямо были.
Осталась последняя тропинка.
Отправляемся в путь?
( слышится шум и гам)
- Что случилось? Что происходит?
Солнца не видно, ветер, вдруг стало вокруг шумно и жутко.
(ребята) - Это дым смог от заводов и фабрик.
(ведущий) - Да, с каждым днем труднее дышать. Воздух становится грязнее.
(ребята) - А что же нам теперь делать?
(ведущий) - Надо дождь позвать. Пусть он смоет грязь и плесень, чтобы мир наш
стал чудесен.
(музыкальная игра-физминутка) «Дождик, лей!»
(ведущий) - Это игра. А если серьезно, что нужно делать чтобы воздух был
чистым , чтобы солнышко над нами сияло ярко?
Я не хочу такого мира.
Где все так хмуро и уныло.
Опомнись, вздрогни, человек!
Не долог на земле твой век.
Что после себя оставим
И чем себя мы здесь прославим:
Убитой птицей на заре,
Лесами черными в огне и свалкой мусора огромной
Иль атмосферою зловонной?
- Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу.
И славен будет пусть твой век:
Травой пушистой на лугу,
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника.
И гроздьями рябины тонкой,
И синими глазами василька.
Идет рассвет, ступая по кургану.
На встречу солнцу встали тополя.
Как ты мила и как ты дорога нам
Кубань, Кубань- родимая земля.
(ведущий) - Вот и прошли мы все тропинки, закончилось наше путешествие.
Спасибо вам, ребята, за помощь, доброту. За то, что были рады
откликнуться в беду.
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
(песня) «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...
Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" по темам "Животные родного края", "Здоровый образ жизни", "Береги лес от пожара"
Отчёт о проделанной работе...
Конспект внеурочного мероприятия "Береги природу родного края" 2 класс.
Внеурочное занятие, посвященное экологии, для 2 класса.Тип: тематическая беседа-викторинаЦель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...
Презентация "Люби и береги природу родного края"
О природе родного края...
Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...