Строение тела человека
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie.doc | 37.5 КБ |
telo_cheloveka.ppt | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Строение тела человека.
Цели урока:
- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
- формировать представление о здоровом образе жизни как основе не только хорошего здоровья, но и успешной учебы и работы, способности полноценно жить в обществе людей;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Оборудование: диск «Мое тело»,раздаточный материал, муляжи органов, рисунки дома, самолета, силуэт человека из картона, картинки с изображением внутренних органов, клей.
Для опытов: воздушные шары
Ход урока.
Организационный момент.
Введение в тему урока
.
Прочитайте запись на доске. Попробуйте сказать, о чем пойдет речь на нашем уроке.
« Тело человека – чудо из чудес».
Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Для того, чтобы лучше понять то, о чем мы с вами поведем речь, рассмотрим картинку с изображением дома./слайд: дом/.
Что вы видите на рисунке? (дом).
Как дом устроен снаружи? (крыша, дверь, окна).
/слайд 1 а/
То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.
/слайд1 б/
Как вы думаете, что находится внутри дома?(мебель, бытовая техника, пол, посуда).
/слайд 2 а/
То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
/слайд 2 б/
физминутка «В лесу есть избушка»
Тело человека тоже имеет свое строение: внешнее и внутреннее.
Рассмотрите тело человека. Как оно устроено снаружи?
Назовите части тела человека ( голова, шея, туловище – грудь, живот, спина, руки, ноги – конечности).
/слайд3 а/
Как вы думаете, что мы с вами могли бы увидеть, если бы заглянули внутрь нашего организма?
- итак, тело человека внутри состоит из органов.
/слайд 3б/
самостоятельная работа.
- откройте тетрадь на с. 3 з.1 – проверка /слайд 3 в/
Вы смотрите вокруг, видите предметы, людей. Вы читаете, пишете. Вы решаете примеры и задачи. Как вы думаете, какой орган, словно режиссер, управляет всеми нашими действиями? (мозг)
Головной мозг – важнейший орган тела. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.
В какой части тела располагается этот орган?(показ). Он закрыт крепкими костями черепа, чтобы быть более защищенным. /диск/
- найдите его на партах.
Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим (управляет нашим дыханием).
Физминутка – тренировка легких (вдох – задержали, вдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)
Практическая работа.
Давайте это проверим опытом. Вы сейчас по сигналу задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимете руку и запомните число, которое я сказала.
Сделайте вывод, как долго человек может не дышать.(несколько секунд).
Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи легких. У каждого из нас два легких – правое и левое.
Где они находятся?(показ)
Легкие похожи на 2 розовые губки. При выдохе они выпускают из себя углекислый газ и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. У каждого человека легкие вмещают разное количество воздуха.
- покажите их.
Практическая работа.
-Давайте проведем опыт: наберите воздух в легкие и попробуйте выдохнуть его в шарик. Примерно столько воздуха могут поместить ваши легкие. Что может повредить хорошей работе легких?
Скажите, как узнают, жив человек или умер?(человек не двигается, не дышит, у него не бьется сердце). Прежде проверяют, бьется ли сердце у человека. Где оно находится? (показ)
- если сердце остановится, то человек погибнет. А размером оно всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит по сосудам кровь и заставляет ее обегать все тело. При физических нагрузках, наше сердце бьется быстрее, учащается пульс.
Практическая работа.
(замер пульса без нагрузок, после нагрузок.).физминутка.
Самост. работа .
- откройте учебник на с.8-9. (дети вытягивают билет с названием 1 органа. Открывают учебник на стр. 8-9, читают материал в учебнике и готовятся рассказать все, что узнали об этом органе).
Доп.материал.
Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед?
Но нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот –должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни».
Главное отделение нашей «внутренней кухни» - это желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) слева./показ/
Желудок напоминает мешочек. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик, он слегка надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.
В желудке пища переваривается только наполовину. Она еще густовата, да и состав у нее еще не тот, который нужен организму. И тогда она отправляется по длинному извилистому лабиринту кишечника. Кишечник по внешнему виду напоминает толстый шнур, длиной 8 метров, свернутый так плотно, что помещается в животе.(показ) пища, попадая в кишечник, превращается в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А оставшиеся непереваренными частицы твердой пищи, скапливаются в нижней части кишечника. Это отходы пищеварения. Кишечник освобождается от них и очищает организм.
На этом можно было закончить разговор о «Внутренней кухне», но мы еще не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. Печень – самый горячий орган нашего организма. Слово печень происходит от слова «печь».Печень живет справой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Это самый крупный орган нашего организма, его масса 1,5-2 кг. Печень хранит пол-литра крови и немедленно отдает ее, когда человек потеряет много крови. В печени самый большой запас углеводов. И, если человек голодает, организм забирает их со склада. Все, что попадает в кровь, проходит здесь строгий контроль. В печени уничтожаются все микробы, попавшие в кровь, обезвреживаются вредные отходы и яды. В течение минуты печень пропускает полтора литра крови.
Физминутка.
Закрепление.
С.3 з.2, з.3.
У вас на столах есть силуэт человека. Назовите его внешнее строение.
Поработаем в парах. Расставьте все внутренние органы на свои места.
Итог.
-что нового и интересного узнали на уроке?
Как сохранить здоровым наш организм?
- понравился ли вам урок?
Д.з. прочитать в учебнике текст «Как работает наш организм» - с. 8-9; уметь показывать по таблице внутр. Органы человека и рассказывать об их работе.
С. 5 з.4 в тетради
Доп. Задание: подобрать пословицы в которых есть название какого- либо органа человека.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»
Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....
Строение тела человека
Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...