ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. 3 КЛАСС.
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Малькова Елена Александровна

 УМК " Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon rasteniya.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon test._tela_veshchestva_voda_vozduh.doc34 КБ
Microsoft Office document icon test.solnechnaya_sistema.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon povtorenie.doc43 КБ
Microsoft Office document icon solnechnaya_sistema.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon testy.doc25 КБ
Microsoft Office document icon testy_2.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Растения»

I вариант

1.Какие условия необходимы для жизни растений?

………………………………………………………………………………………………….

2. Каково значение растений для человека?

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

3.Назови органы растения:

………………………………………………………………………………………………..

4. Какие корни составляют корневую систему?

…………………………………………………………………………………………………

5. Что такое корень и какого его значение в жизни растений?

…………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6.Какие бывают стебли по направлению и способу роста?

…………………………………………………………………………………………………

7. Что такое стебель и какого его значение в жизни растений?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Что такое лист и какого его значение в жизни растений?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9. Продолжи:

По наличию черешка листья бывают:

…………………………

………………………………

10. Продолжи:

По форме листовой пластинки листья бывают:

…………………………………………………………………………………………………

11. Продолжи:

По количеству листовых пластинок листья бывают:

………………………………………………………

………………………………………………………………………

12. Что такое цветок?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

13. Цветы различают:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

14. Плоды бывают:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

II вариант

  1. Назови органы растений - деревьев …………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

  1. Назови органы растений – кустарников…………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

3. Назови органы травянистых растений……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Перечисли способы размножения растений:

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Перечислите этапы развития растений:

………………

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

  1. В зависимости от продолжительности жизни растения бывают:

…………………………………………..

………………………………………….

………………………………………….

  1. Чем отличаются растения друг от друга?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………8. На какие три группы делятся растения по среде произростания?

…………………………………………………………………………………………………

  1. Перечисли группы культурных растений (их 5)

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Продолжи:

Лекарственные травы – это.....................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

11. Каково значение растений для человека?

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

12. Какие условия необходимы для жизни растений?

………………………………………………………………………………………………….

13. Назови органы растения:

………………………………………………………………………………………………..



Предварительный просмотр:

Тест (окруж. мир)1 вариант

Задание 1.

Определите, есть ли ошибка в высказывании (подчеркни «да» или «нет»).

  1. К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.

- Да.

- Нет.

2) Воздух – смесь газов.

- Да.

- Нет.

3) В почве не живут животные.

- Да.

- Нет.

Задание 2.

Отметьте правильное высказывание.

Солнце -  звезда.

Солнце – планета.

Дополни:

Солнце – источник света и ………………….  .

Задание  3.

Назовите самый большой пятый океан на Земле…………………….

Задание  4.

В состав почвы входит:……………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Основное свойство почвы…………………………………………………………………………

Задание 5.

Назови части растения…………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Задание 6.

На какие группы делятся растения?

1…………………………

2……………………………….

3………………………………..

4……………………………….

5………………………………….

Задание 7.

Какова роль растений на Земле. Напиши.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 вариант

Задание 1.

Закончи предложения.

Тело водоросли не имеет ………………………………………………………………………………...

У мхов есть……………………………………………………………………………………………….,

но  нет……………………………………   .

У папоротников есть……………………………………………………………………………………..,

но нет…………………………………………. .

Задание 2.

Приведи примеры:

Растения, которые «кормят» человека,-…………………………………………………………………

Растения, которые «лечат» человека,……………………………………………………………………

Растения, которые «одевают» человека,………………………………………………………………...

Задание  3.

Продолжи:

Дикорастущие растения – это…………………………………………………….....................................

…………………………………………………………………………………………………………….

Культурные растения – это……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

Задание  4.

Продолжи:

Листья хвойных растений- ………………………………………

Задание 5.

Приведи примеры ядовитых растений.

…………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………..

Задание 6.

На какие группы делятся растения?

1…………………………

2……………………………….

3………………………………..

4……………………………….

5………………………………….

Задание 7.

Какова роль растений на Земле. Напиши.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Тест (Тела, вещества, вода, воздух)

1 вариант

  1. Продолжи:

Тела – это…..

  1. Отличительные признаки тел:…………..
  2. Тела делятся на 2 группы:

………………………(примеры)…………………..

………………………(примеры)………………….

  1. Продолжи:

Вещества - это…………………………………

Примеры:

тело -                , вещество-

тело -                , вещество-

тело -                , вещество-

  1. Вещества делятся на 2 группы:

………………………(примеры)…………………..

………………………(примеры)………………….

6. Вещества бывают в 3 состояниях:

1)…………… (примеры)…………………………..

2)…………… (примеры)………………………….

3)…………… (примеры)…………………………

7. Назови основные вещества (из повседневной жизни):

…………………………………………………………………………………………………………….

8. Продолжи:

Воздух -  это………………………………………………….

9. Свойства воздуха:

1)………………………………….

2)………………………………….

3)………………………………….

4)…………………………………

5)…………………………………

10. Значение воздуха:

……………………………………..

11. Использование воздуха:

……………………………………………………………………………………………………………

  1. Продолжи:

Вода – это…………………………………………………………………..

  1. Свойства воды:

1)…………………………………….

2)…………………………………….

3)……………………………………

4)……………………………………

5)……………………………………..

6)…………………………………….

7)…………………………………….

14. Изобрази круговорот воды в природе:

Тест (Тела, вещества, вода, воздух)

 2 вариант

1. Продолжи:

Вода – это…………………………………………………………………..

  1.  Свойства воды:

1)…………………………………….

2)…………………………………….

3)……………………………………

4)……………………………………

5)……………………………………..

6)…………………………………….

7)…………………………………….

3. Испарение – это………………………………………………………………………………….

4. Замерзание – это………………………………………………………………………………….

5. Таяние – это……………………………………………………………………………………….

6. Значение воды:

……………………………………………………………………………………………………….

7.Использование воды:

      ………………………………………………………………………………………………………

      ………………………………………………………………………………………………………

8.Продолжи:

Тела – это…..

  1. Отличительные признаки тел:…………..

10.Тела делятся на 2 группы:

………………………(примеры)…………………..

………………………(примеры)………………….

  1. Продолжи:

Вещества - это…………………………………

Примеры:

тело -                , вещество-

тело -                , вещество-

тело -                , вещество-

  1. Вещества делятся на 2 группы:

………………………(примеры)…………………..

………………………(примеры)………………….

13.. Вещества бывают в 3 состояниях:

1)…………… (примеры)…………………………..

2)…………… (примеры)………………………….

3)…………… (примеры)…………………………

14. Изобрази круговорот воды в природе:



Предварительный просмотр:

Тест: «Солнечная система»

Задание 1.

Подчеркни  только планеты: Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.

Задание 2.

Если Солнце- звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды ночью.

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна?

Запиши ответ

Задание 4.

   Подчеркни то, что может быть изображено на географической карте:

   материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

   Задание  5.

   Найди правильное утверждение:

   а) Земля вращается вокруг Луны;

   б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

   в) Земля вращается вокруг Солнца.

 

   Задание 7.

   Напиши стороны света

   Задание 8.

   Продолжи:

   Глобус- это

  Точки, где сходятся меридианы, называются

   Масштаб – это

   Задание 9.

   Напиши названия материков

   Задание 10.

   Напиши названия живых тел природы

   Напиши названия неживых тел природы

   Напиши названия искусственных тел

   Задание 11.

   Напиши названия планет

Задание 1.

Продолжи:

Неживая природа – это…….

Задание 2.

Продолжи:

Живая природа – это……

Задание 3.

Продолжи:

Основное отличие живой природы от неживой природы -

Задание 4.

Продолжи:

Вселенная – это……

Задание 5.

Продолжи:

Экватор – это……

Задание 6.

Продолжи:

Главное отличие Земли от других планет ……

Когда отмечается День космонавтики?

Задание 7.

Какого цвета самые горячие звезды?

Какого цвета менее горячие звезды?

На какие 2 группы делятся звезды по размеру?......

 Единственный спутник Земли…..

 Задание 8.

 Продолжи:

 Глобус- это

 Точки, где сходятся меридианы, называются……

  Масштаб – это……

           

Задание 9.

Напиши названия планет…..

Задание 10.Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна?

Запиши ответ

Задание 11.

Подчеркни то, что может быть изображено на географической карте:

 материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.



Предварительный просмотр:

  1. Запиши царства природы:………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

  1. На какие группы по разнообразию делятся растения:

……………………………………………………………………………………………….

  1. Как называют растительный мир?.........................................
  2. Как называют животный мир?............................................
  3. К позвоночным животным относятся …………………………………………………

................................................................................................................................................

  1. Допиши цепь питания:

Человек – комар-……………- цапля.

………………………………………………………………………………………………..

Задание 1. Допиши схему:

Животное-живое существо

1) питается 2) __________ 3) ___________ 4) _____________

Задание 2. Отметь верные высказывания:

  1. животные растительноядные питаются растениями и их частями
  2. хищники – животные, которые питаются растениями и другими животными;
  3. всеядные животные питаются растениями, грибами, животными

Задание 3. Допиши предложение. 

Органами дыхания у млекопитающих являются _____________, у рыб – _________, насекомые дышат с помощью _______________.

……………………………………………………………………………………………..

Дополни высказывания, объясни значение.

Монах –…………………………………………………………………………

Летопись –……………………………………………………………………

Самым известным из русских летописцев был……………………………………..

Главный труд Нестора –………………………………………………………….

Линия горизонта –…………………………………………………………………..

Компас –……………………………………………………………………………..

Родник –……………………………………………………………………………..

Термометр –……………………………………………………………………….

Масштаб – ………………………………………………………………………..

Тест "Выбери правильный ответ".

1. Назови космическое тело:

а) облако в) Меркурий

б) самолёт г) снежинка

2. Мы живём на планете, которая называется:

а) Луна в) Плутон

б) Марс г) Земля

3. Луна - это:

а) планета в) естественный спутник Земли

б) звезда г) искусственный спутник Земли

4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:

а) Вега в) Полярная

б) Солнце г) Сириус

………………………………………………………………………………………………………………….

Кроссворд. "Угадай гриб по описанию"

 

По горизонтали:

5. Этот гриб растет в роще, среди берез.

По вертикали:

1. У этого гриба шляпка ничем не примечательна, а в сырую погоду блестит, будто смазана маслом.

2. У этого гриба могут быть разноцветные шляпки: бордовые, желтые, розовые, белые. Растут они семейками. Некоторые из них можно есть сырыми.

3. Этот гриб имеет ярко - апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Название связано с лесным рыжим зверем.

4. Царь грибов. Еще его называют боровиком.

6. Этот гриб растет у пней.

Какие грибы оказались в кроссворде?.................................................

Как правильно собирать грибы? Напиши.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........

СТРОЕНИЕ ГРИБА. Подпиши название частей гриба.

………………………………………………………………………………………………………………..

Закончите предложение:

- Животные живут………………………..

- Животные добывают………………….

- Взрослые животные заботятся…………………………………

- Животные строят…………………………………………

Итак: животные - …………………………………..

- Как понимать смысл слово “существо”? ……………………………



Предварительный просмотр:

  1. Как называется галактика, в которой находится наша планета?.................................
  2. Перечисли планеты солнечной системы:

………………………………………………………………………………………………

  1. Кто первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем? (Ф.И.О)

……………………………………………………………………………………..

4.   Наш соотечественник,  под его  руководством созданы первые искусственные спутники Земли, космические корабли.     ………………………………………………

5.  В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?..........................

6.  В каком году был запущен искусственный спутник «Луна-1»?.................................

7.  Первые собаки- космонавты- …………………………………

8.  День и год  полета первого в мире космонавта……………………………..

9.  Продолжительность первого полёта Ю.Ф.Гагарина………………….

10. В 1963 году в космос полетела первая женщина – космонавт………………………

11. Вторая женщина- космонавт- ……………………………………………….

12. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос?.......................................

………………………………………………………………………………………………..

  1. Как называется галактика, в которой находится наша планета?.................................
  2. Перечисли планеты солнечной системы:

………………………………………………………………………………………………

  1. Кто первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем? (Ф.И.О)

……………………………………………………………………………………..

4.   Наш соотечественник,  под его  руководством созданы первые искусственные спутники Земли, космические корабли.     ………………………………………………

5.  В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?..........................

6.  В каком году был запущен искусственный спутник «Луна-1»?.................................

7.  Первые собаки- космонавты- …………………………………

8.  День и год  полета первого в мире космонавта……………………………..

9.  Продолжительность первого полёта Ю.Ф.Гагарина………………….

10. В 1963 году в космос полетела первая женщина – космонавт………………………

11. Вторая женщина- космонавт- ……………………………………………….

12. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос?.......................................

………………………………………………………………………………………………..

  1. Как называется галактика, в которой находится наша планета?.................................
  2. Перечисли планеты солнечной системы:

………………………………………………………………………………………………

  1. Кто первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем? (Ф.И.О)

……………………………………………………………………………………..

4.   Наш соотечественник,  под его  руководством созданы первые искусственные спутники Земли, космические корабли.     ………………………………………………

5.  В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?..........................

6.  В каком году был запущен искусственный спутник «Луна-1»?.................................

7.  Первые собаки- космонавты- …………………………………

8.  День и год  полета первого в мире космонавта……………………………..

9.  Продолжительность первого полёта Ю.Ф.Гагарина………………….

10. В 1963 году в космос полетела первая женщина – космонавт………………………

11. Вторая женщина- космонавт- ……………………………………………….

12. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос?.......................................



Предварительный просмотр:

  1. Соедини линиями имя царя с эпохой его правления.

 

                                Иван IV                               Пётр I            Александр II

Древняя Русь            Российская империя    Московская Русь     Россия

  1. Перечисли черты характера славянина:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Подбери к старинным предметам обихода современные.

Сундук - …………………………………………………………………….

Лавка - ……………………………………….

Свеча - …………………………………..

Горница - ……………………………………….

Бочка с водой и ковшом - ……………………………………..

  1. Назови одним словом:

- предмет, оберегающий от бед и  несчастья -  ……………………

- зимняя одежда крестьянина - ………………

- зимняя обувь крестьян - …………………………..

- один из самых древних предметов одежды - ………......

- длинная широкая полоса ткани, наматывалась вместо чулка - ……………………

- обувь, которую плели из лыка - …………………  

  1. Что относится к земледелию?

…………………………………………………………………………………………………

  1. Что считают великим чудом земли?............................................

  1. Отметь + верное утверждение:

- Помещики – это богатые земледельцы.

- Крепостной крестьянин являлся собственником хозяина.

- Крепостное право не поддерживалось правительством и царём.

- Крепостное право отменили в 1899г.

- Александр II назван царём- освободителем, потому что при нём отменили крепостное право.

- После отмены крепостного права всем крестьянам стало жить легче.

8. Закончи предложения.

Началом Крещения Руси считается……….год.

Все христиане верят в Единого Бога - ……………………………….

Первым русским царём был…………………….

В народе его прозвали…………………………

9. Как называлась наша страна в разные исторические времена?

    1……………………………………....

    2……………………………………….

    3………………………………………..

    4…………………………………………

    5……………………………………….

10. Какой князь крестил Русь?



Предварительный просмотр:

  1. Назови одним словом:

- промежуток времени в 100 лет-………….

- звезда, раскалённый светящийся шар - …………..

- огромное пространство суши, омываемое морями и океанами - ……………..

- горизонт- это воображаемая………………………………………………………………..

2. Какие тела входят в Солнечную систему?.......................................................................

3. Что такое почва?.................................................................................................

4. Основное свойство почвы?.........................................

5. Назови самый большой пятый океан на Земле……………………………

6. Вставь пропущенные слова.

        На географической карте горы обозначаются ……………….цветом, леса………………., а водоёмы - …………………цветом.

7. Что такое земная ось? Выбери правильный ответ.

а) Это ось, которой проткнута Земля  точках полюсов.

б) Это воображаемая линия, которая проходит через полюса Земли.

В) Это воображаемая линия, которая проходит по земной поверхности и соединяет полюса.

8. Подчеркни только тела живо природы.

Камень, тюльпан, гриб, скала, дерево, солнце, небо, мох, ива, тополь, планета, человек, оса.

9. Зачем нужны растения на Земле?...............................................................................

10. По какому признаку мы отличаем растения от других живых существ?...................

  1. Назови части растений:………………………………………………………………

  1. Какие части растений используют для размножения?

………………………………………………………………………………………………

 

  1. На какие группы по продолжительности жизни  делятся растения?

………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....