Урок-игра "Звёздный час"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Федяева Людмила Михайловна

Внеклассная работа по предету позволяет активизировать познавательную деятельность детей; побудить их к чтению познавательной литературы.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdnyy_chas.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи игры: активизировать познавательную деятельность детей; побудить их к чтению познавательной литературы.             \

В игре принимают участие 6 пар: 6 участников и 6 помощников, ими могут быть друзья, родители, братья, сестры. Для каждого участника и помощника заранее заготавливаются таблички с цифрами от 0 до 8.

Представление участников

Ведущий представляет всем участников (чем увлекается, характер, любимые школьные предметы, что читает) и их помощников.

Участники сидят на стульях, за ними располагаются помощники (тоже сидят на стульях. Болельщики (зрители) сидят по бокам.

Перед стульями игроков проведены мелом на полу 4 черты. После каждого правильного ответа  игроки передвигают стулья на один шаг вперед — по линиям на полу.

I тур

Играющим предлагаются вопросы. Они поднимают соответствующие таблички с цифрам. Помощники делают то же самое. Если цифры игрока и помощника совпадают, то первый получает звезду

1. Ласточка

2. Трясогузка

3.Ворона

4. Жаворонок

5. Дрозд

6. Пеликан

7. Сова

8. Страус

На доске — картинки с изображениями птиц.

Эта птица у природы как живой прогноз погоды:

Во всю мощь она орет

Перед тем, как дождь пойдет. (Ворона — табличка 3.)

Эта птица — самая крупная из всех живущих ныне птиц. Она не умеет летать, зато может бегать со скоростью до 50 км в час. (Страус — табличка 8.)

Её  гнездышко можно увидеть под карнизом дома. Питается она исключительно насекомыми. Почти всю жизнь проводит в воздухе. (Ласточка — табличка 1.)

Ночь, как смоль, черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко. (Сова — табличка 7.)

5. Ловкая, подвижная, очень умная птица. красивый голос ее называют «лесным соловьем». Живет только в лесах. Питается насекомыми, слизняками, червяками, а также всевозможными ягодами. (Дрозд — табличка 5.)

6. Одна из самых полезных птиц. Уничтожает мух и комаров. В огородах бегает по грядкам и склевывает с земли и растений насекомых вредителей. Очень подвижная птичка, даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. (Трясогузка — таблич ка 2.)

7. Еще на полях лежит рыхлый снег, кое-где  образовались первые темные проталины, к уже прилетают наши весенние ранние гости, Стремительно взмывая в небо, трепеща крылышками, поднимаясь все выше и выше, они поют свою красивую звонкую песню. (Жаворонок — табличка 4.)

8. Большую часть жизни они проводят в воде.  Все они прекрасно плавают и ныряют. Под клювом у них — кожистый мешок, напоминающий длинный сачок, им они зачерпывают рыбу. (Пеликан — табличка 6.)

Тур заканчивается тогда, когда к последней черте подошли 4 участника. Двое отстающих покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

II тур

Из ящика высыпают 10 кубиков, на каждой грани которых написаны буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубиков, за одну минуту нужно составить самое длинное слово: существительное, нарицательное, в единственном, именительном падеже). У участников есть  дополнительная буква — любая, которая понадобится для составления слова. Игрок, который первый составил самое длинное слово, получает поощрительный приз. Если самое длинное слово |составил помощник, участник получает звезду,  составивший самое короткое слово выбывает из игры (с утешительным призом). В третий тур выходят трое участников.

III тур — логические цепочки

Ни доске прикреплены карточки; 1. Латвия. 2. Литва 3. Украина. 4. Беларусь,

5.. Грузия.

1). Я считаю, что со всеми этими государствами у России есть общая граница. Если здесь есть лишнее государство, поднимите нужную цифру .(2)

На доске карточки: 1. Солнце. 2. Юпитер. 3.. Меркурий. 4. Земля.

2)  Я считаю, что эти небесные тела расположены  в порядке убывания. Если это так, покажите табличку с цифрой «О», если нет, — то дне таблички с цифрами, которые нужно поменять местами. (3 и 4)

На доске карточки: 1. Оранжевый. 2. Красный. 3. Желтый. 4. Голубой.

3). Я считаю, что в такой последовательности расположены цвета радуги. (Нет, нужно поменять местами 1 и 2)

Участник, ответивший правильно на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительном призом.

Финал

Два оставшихся участника за одну минуту должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова НАХОДЧИВОСТЬ. Участнику на помощь может прийти помощник. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.