Оуружающий мир
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
![]() | 300.5 КБ |
![]() | 1.89 МБ |
![]() | 828.33 КБ |
![]() | 2.16 МБ |
![]() | 1007 КБ |
![]() | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ
Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.
Огонь - наш друг, но не всегда – бывает от него беда! Как нужно вести себя, чтобы не произошло пожара?
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Работа по учебнику. Прочитай текст на стр. 31 учебника. Как нужно себя вести, если всё-таки пожар возник?
Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.
Отгадай загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ПОЖАРНЫЕ
Работа по учебнику. Рассмотрите предметы, изображённые на рисунке (стр.31) и объясните, для чего они необходимы.
Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови адрес по которому произошёл пожар.
Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных - 01 . Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните , Точно адрес назовите , Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция: Прочитай внимательно вопрос. Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько. Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , , , , соответствующую вашему ответу. Нарисуй на своём контрольном листе.
1.Какое высказывание неверное? В городе есть фабрики и заводы. В городе есть общественный транспорт. В селе нет магазинов и школ. В городе дома многоэтажные.
2. Укажи отрасль экономики. образование промышленность молоко деньги
3. Что делают из металла? бумагу детали для машин стекло одежду
4. Какого явления природы зимой не бывает? снегопада ледостава половодья мороза
5. Какой вид труда людей относится к зимнему? сбор урожая расчистка дорог и снега вспашка земли посевные работы
6. Укажи специальный вид транспорта. метро самолёт аварийная газовая служба автобус
7. Какие строительные материалы нужны для сельского дома? брёвна бетонные плиты лестничные пролёты металлические конструкции
8. Что необходимо для работы учёному? нитки микроскоп сито указка
9. Что относится к образовательным учреждениям? музей школа цирк санаторий
10. Как называется магазин, где можно купить стиральный порошок? книжный продуктовый строительный хозяйственный
Ключ к ответам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа по учебнику Зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? Как вы, собираясь в школу, узнаёте о погоде? Прочитай текст в учебнике на стр. 32
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая
Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая
Объясни, что такое погода. Прочитай текст на стр. 34-35 учебника и закончи предложение . Погода – это …
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Температура воздуха ощущение тепла и холода
Облачность ясно переменная облачность пасмурно
Осадки дождь град снег
Почему идёт дождь?
Ветер Ветер – это воздух, который приходит в движение. Сильные и опасные ветры – ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.
6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Отгадай загадки Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Дай общее название всем этим предметам. Мел, песок, глина, гранит - это полезные ископаемые .
Что такое полезные ископаемые? Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Почему ископаемые? Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать» говорили в старину) из-под земли.
С какими горными породами мы познакомились в 1 классе? Известняк Гранит Кремень
Практическая работа Рассмотрите кусочки гранита Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат . Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц . Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда
Полевой шпат Кварц Слюда Минералы Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.
Чем отличаются горные породы от минералов? однородное по составу природное тело Полевой шпат Слюда Кварц Горная порода Минерал обычно состоит из нескольких минералов Гранит Песок Глина Известняк
Где используют богатства земных кладовых? Гранит
Где используют богатства земных кладовых? Известняк
Где используют богатства земных кладовых? Песок
Где используют богатства земных кладовых? Глина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нельзя отнести к природе?
На какие группы можно разделить эти предметы? Живая природа Неживая природа
Какие предметы относятся к живой природе?
Какие предметы относятся к неживой природе?
Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух
Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.
Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.
Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .
Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%
Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. - Для чего мы проветриваем комнату?
Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .
Отчего загрязняется воздух?
Работа по учебнику. Прочитай текст на стр.39 учебника. Рассмотри схему в учебнике (стр.39) и объясните значение схемы. Что необходимо делать, чтобы защитить воздух от загрязнения?
Использование воздуха человеком.