РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Умнова Любовь Николаевна

Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx186.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая образовательная программа по предмету

Окружающий мир

 (Окружающий мир   - 2 ч в неделю, 66 часов год)

Составитель:          Умнова Любовь Николаевна, учитель начальных классов высшей кв.категории

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1Л класса составлена на основе   Федерального   Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования

составлена  на основании следующих документов:

  1. примерной программы начального общего образования 
  2. требований Основной образовательной программы МАОУ «СОШ №35»
  3. программы авторов  учебника «Окружающий мир» для 1 класса Г.Г. Ивченкова  и  И.В. Потаповой учебно-методического комплекта «Планета знаний» для 1 класса

В соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение предмета «Окружающий мир»  по учебному плану 2 часа в неделю, 66 час в год.

 Задачи курса изучаемого предмета в 1 классе

 - систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

- социализация ребенка;

- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

- формирование самостоятельной познавательной деятельности;

- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в "Концепции содержания непрерывного образования" Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу "Окружающий мир" положено диалектическое единство системы "природа - человек - общество". Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Принцип развития Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не самоцель. Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно следственных связей и зависимостей. Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны. При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности..

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

Основной формой организации учебно воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки экскурсии, уроки практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Уроки экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии - формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.

        Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект учебников «Планета знаний» ( под общей редакцией И.А.Петровой):

Ивченкова, Г. Г. , Потапов  И. В Окружающий мир : 1 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

.Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. -М.,Астрель,2012.

Содержание программы учебного материала.

(66 часов в году)

Пришла пора учиться (13) ч

Что изучает предмет "Окружающий мир".

Ты и твое имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель - ученик, ученик - ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

 Человек (13) ч 

 Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности й        каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

 Природа в жизни человека (23) ч 

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

 Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.  Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.  Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей  (17) ч 

Наша страна - Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.  Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, ее состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в` обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

планируемые рехультаты.

Требования к уровню подготовки.

(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.)

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)

Календарно-тематический план

по предмету окружающий мир

учитель Умнова Л.Н.

План составлен по  образовательной программе  

на основе примерной программы начального общего образования

федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и

авторских программ учебно-методического комплекта «Планета знаний» для 1-4 классов,

в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

на 2012-2013учебный год/

Предмет

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов за год

Диагностическая работа

Итоговая комплексная работа

Учебники и учебные пособия:

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Год.

Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир».  -  М.: АСТ, «Астрель».  2012г.

Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».  В 2-х частях – М.: АСТ,  «Астрель». 2012г.

Окружующий мир

1 «Л»

2

66

1

п/п

Изучаемый раздел.

Тема учебного материала.

Кол-во

час

Календ

сроки.

Фактич.

сроки.

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

Личностные

ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ.  26 ч

1

Безопасная дорога от школы до дома. Что такое окружающий мир.

1

03.09

Знать, что окружающий мир это, то что мы видим.

Умение рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.

Рассказывать о значении школы в жизни детей.

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Личностными результатами Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последователь-ность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 

2

Ты и твоё имя.

1

05.09

Знать свое имя, имена своих близких.

3

Твоя школа

1

10.09

Знать правила поведения в школе, кабинет врача, библиотеки, столовая, спортзал, класс.

4

 Экскурсия по школе .

1

12.09

5

Вот и лето прошло

1

17.09

Знать признаки лета.

6

 Экскурсия  по школьному двору

1

19.09

7

Дорога в школу

1

24.09

Знать дорогу в школу, ППД

8

 Экскурсия по городу

1

26.09

9

Твой распорядок дня.

1

01.10

Знать понятия «режим, «распорядок дня»»

10

Осень (признаки осени)

1

03.10

Знать признаки осени

11

Экскурсия в парк

1

08.10

12

как человек растет

1

10.10

Знать понятие «органы чувств»,

13

Как человек воспринимает мир

1

15.10

14

 Как ребенок воспринимает жизнь.

1

17.10

15

Твоё тело.

1

22.10

Знать гигиенические правила, части тела.

16

Строение  тела человека

1

24.10

17

Питание человека

1

29.10

Знать понятия «меню», «питание»,

18

Как ты питаешься

1

31.10

19

Одежда человека

1

12.11

Знать виды одежды, правила ухода.

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями,

20

Твоя одежда

1

14.11

21

Виды спорта

1

19.11

Знать виды спорта, правила

 гигиены.

22

Правила гигиены

1

21.11

23

Настроение человека

1

26.11

Иметь представление о настроении человека

Личностными результатами Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравствен-ных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке: Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе

24

Твое настроение

1

28.11

25

Правила поведения  дома

1

03.12

Знать, что может случиться с  невнимательным человеком.

Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

26

 Правила поведения на улице

1

05.12

27

Будь внимательным

1

10.12

ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 21 ч.

28

Полна природа удивленья.

1

12.12

Знать понятия « живая» и «неживая» природа

Умение различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой,

29

 Явления природы

1

17.12

30

Вода  .

1

19.12

Знать удивительные превращения воды.

31

Воздух.

1

24.12

32

Зима (экскурсия).

1

26.12

Знать признаки зимы.

33

Времена года. Весна,лето

1

14.01

Знать времена года и их признаки.

34

Времена года. Осень, зима

1

16.01

35

Как устроено растение

1

21.01

Иметь представления о разнообразии растений. Знать части растений. Знать правила сбора растений.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам

36

 правила сбора растений

1

23.01

37

Строение деревьев

1

28.01

38

Строение кустарников и трав.

1

30.01

39

Как развивается растение

1

04.02

Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

40

 Размножение растений

1

06.02

41

Растения в нашем классе.

1

18.02

42

Разнообразие животного мира

1

20.02

Знать группы животных. Знать правила заботы о животных.

Знать роль природы в жизни человека, правила поведения в природе. Знать различие между дикими и домашними животными.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

43

Насекомые, птицы

1

25.02

44

 Рыбы, звери…

1

27.02

45

Жизнь животных

1

04.03

46

 Незнакомые  виды животных

1

06.03

47

Домашние животные

1

11.03

48

Жизнь домашних животных

1

13.03

49

Береги природу,

человек.

1

18.03

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ.       19 ч  

50

Наша Родина.

1

20.03

Знать понятия «герб», «флаг», «гимн»

 Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам, разнообразии населённых пунктов России

51

Государственные символы

1

01.04

52

Наш дом.

1

03.04

Знать понятия « город», «поселок»

53

Жители города и поселка

1

08.04

54

Наши родственники.

1

Знать названия дней недели.

Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.

55

Проектная работа «Родословная»

1

10.04

56

Хороший день.

 Что такое праздник

1

15.04

57

Весна, признаки весны

1

17.04

58

Экскурсия по городу

1

22.04

Знать признаки весны, перелетных птиц.

59

Наша безопасность

1

24.04

60

Безопасность на дороге

1

29.04

Знать правила безопасного поведения дома, на улице,

61

Безопасность у водоема

1

06.05

62

Будем вежливы

1

08.05

Знать правила вежливости.

63

Правила вежливости

1

13.05

64

 Виды транспорта

1

15.05

Знать виды транспорта.

65

 Скоро лето…

1

20.05

66

Экскурсия на природу

1

22.05

Знать признаки лето.

критерии и нормы диагностики обучающихся.

На основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Уставом МАОУ « СОШ №35»  разработано «Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МАОУ «СОШ № 35» г Набережные Челны. Согласно данному положению:

2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.

2.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  1. тестовые диагностические работы;
  2. итоговая комплексная работа

3.1. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

3.2. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

диагностирующий уровень обученности.

Интегрированная диагностическая работа для 1 класса (конец года):

Сова.

13

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него 

на лугу мышей ловить. Старик  это поначалу не заметил, а мыши

обнаглели.    Стали    они   гнезда  шмелей      разорять.      Улетели 

шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это 

старик и пошел скорее к сове  прощение просить.

24

31

44

57

67

75

Задание 4  Вопрос 2

 У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.

Ответ:        Больше всего ног у ________

Задание 7  Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

Неживая природа

Растение

Животное

Дерево

Травянистое растение

Задание 8 Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.     Ответ:        ________

Коды правильных ответов.

Задание 4  Вопрос 2 Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)     Раздел:        природные объекты.

Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.

Правильный ответ – у шмеля.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан ответ: у шмеля;
  2. 1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши;
  3. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 7 Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР      Раздел:        природные объекты. Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.  Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

  1. «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма);
  2. «Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава;
  3. «Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь;
  1. Дерево» – 1 объект: ель;
  2. «Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава; т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;

2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;

1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;

0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8 Предмет:  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция) Разделы:        природные объекты, работа с текстом.Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания.  Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер, т.е. 4.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – дан ответ 4;

1 балл – дан ответ: 2 или 3;

0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;

1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;

0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы ...

Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор В.Ю. Свиридова) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор В.Ю. Свиридова) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Музыка» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор Г.С.Ригина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Музыка» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор Г.С.Ригина) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Технология» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор Н.А.Цирулик) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Технология» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор Н.А.Цирулик) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по информатике для 2 класса на основе программы Бененсон Е.П.

Рабочая образовательная программа  по информатике для 2 класса (1 час в неделю – 34 часа в год) составлена на основе программы  и учебника Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ. 2 к...