Свойства воды в жидком состоянии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель урока: освоение знаний о свойствах воды через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- обучающие Объяснить свойства воды. Доказать это через опыты. создать условия для развития у учащихся умений
- развивающие Развивать навыки практической деятельности, наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
- воспитательные Воспитывать бережное отношение к воде, необходимость заботиться о чистоте воды.
Тип урока – комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_svoystva_vody_v_zhidkom_sostoyanii.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________ Свойства воды в жидком состоянии.______________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Огнева Екатерина Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Фёдоровская ООШ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Вода, воздух, горные породы и почвы. Номер урока №1. Свойства воды в жидком состоянии. | |
Базовый учебник | Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов |
- Цель урока: освоение знаний о свойствах воды через исследовательскую деятельность.
9. Задачи:
- обучающие Объяснить свойства воды. Доказать это через опыты. создать условия для развития у учащихся умений
- развивающие Развивать навыки практической деятельности, наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
- воспитательные Воспитывать бережное отношение к воде, необходимость заботиться о чистоте воды.
10. Тип урока – комбинированный
- Формы работы учащихся – фронтальный опрос, работа в парах, поисковая деятельность
- Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организа ционный | Проверяет готовность обучающихся к уроку | |||
2 | Сообщение темы и целей урока | Что такое вода № 1 | 1.сообщение темы изучения нового материала; 2. формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала; 3.Постановка перед учащимися учебной проблемы. | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | 3 |
3 | Изучение нового материала | Что такое вода № 1. Значение воды № 3 | 1.актуализация ранее изученного - Вода-природное богатство. -Чем важна вода? -Для чего нужна вода человеку? 2. Организует самостоятельную работу с учебником | Слушают стихотворение и определяют, где встречались с водой. Выполняют упражнение в тетради. Приводят примеры. Высказывают свое мнение. | 5 |
4 | Физминутка | ||||
5 | Практическая работа «Какими свойствами обладает вода» | Свойства воды № 2 | Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); беседу, связывая результаты урока с его целями; Подводит обучающихся к выводу о 1.прозрачности воды 2.бесцветности воды 3.вода не имеет вкуса и запаха 4.вода-растворитель 5.что происходит с водой при нагревании и при охлаждении | Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свои предположения в паре. | 7 |
6 | Первичное закрепление и системат. знаний | Учащимся предлагается с играть в игру «Светофор» | Из трех вариантов ответа выбрать правильный. Если учащиеся считают, что правильный ответ первый, то поднимаете красный кружок, второй – желтый кружок, третий – зеленый кружок. | ||
7 | Домашнее задание | объяснение особенностей выполнения домашней практической работы. | Конспектирование домашнего задания | ||
8 | Рефлексия деятельности | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Приложение к плану-конспекту урока
_______ Свойства воды в жидком состоянии._______________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Что такое вода. | Информа- ционный Дидак.матер | презентация | http://www.openclass.ru/node/310003 |
2 | Свойства воды | Практичес кий Дидак.матер | презентация | |
3 | Значение воды | Информа ционный Дидак.матер. | презентация | http://www.openclass.ru/node/310635 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....
Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ
Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...
« Свойства воды в жидком состоянии».
Открытый урок для 3 класса по программе " Планета Знаний"....
Свойства воды в жидком состоянии
Презентация к уроку окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды в жидком состоянии" 3 клаcc
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, урок - эксперимент в ходе которого- дети приходят к вывод,у какими свойствами обладает вода в жидком состоянии....
"Свойства воды в жидком состоянии"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при любом УМК....
Урок окружающего мира по теме: «Свойство воды в жидком состоянии»
Цель урока: дать представления о свойствах воды при выполнении практической работы.Данный урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в форме...