Итоговый тест по окружающему миру за 1 класс программа "Гармония"
тест (окружающий мир, 1 класс) по теме

Байкова Алена Юрьевна

Предлагается итоговый тест по окружающему миру за 1 класс по программе "Гармония" со спецификацией материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл specifikaciya_demonstracionnogo_.docx368.14 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1 КЛАССА

1. Цель и содержание итоговой работы по окружающему миру учащихся 1 класса

Основная цель итоговой работы, проверяемые умения, тип и содержание заданий определялись с учетом целей изучения окружающего мира , сформулированных в стандарте второго поколения.

Были также учтены основные подходы к оценке подготовки учащихся начальной школы, разработанные с расчетом достижения планируемых результатов обучения.

В результате усвоения содержания курса «Окружающий мир» в 1 классе ученик должен:

знать:

– правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;

– растения, грибы, животные – живые существа, свойства живых существ, условия, необходимые им для жизни, приспособляемость к среде обитания;

– существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

– 2–4 представителя изучаемых систематических групп объектов живой и неживой природы, изделий человека, растений, грибов, животных, наиболее распространённых растений и животных родного края;

– представителей лекарственных и ядовитых растений, грибов, опасных животных, обитающих в родном крае;

– способы сохранения многообразия живых существ, представителей растений и животных, обитающих в родном крае, занесённых в Красную книгу.

понимать:

– в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека;

– важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним;

– многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам;

уметь:

различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;

описывать растения, грибы, животных, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида, среду обитания и приспособленность к ней;

сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;

определять принадлежность растений, грибов, животных к конкретным систематическим группам по существенным

 – наблюдать объекты окружающего мира, выделяя их внешние отличительные признаки: форму, размер, цвет, особенности строения, среду обитания; вести простейшие наблюдения за животными и растениями;

осуществлять поиск учебной информации из рассказа  учителя, рисунка, учебного текста, литературного произведения, модели и др.;

представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, условное обозначение, простая модель, описание изучаемого предмета по предложенному плану, в дидактической игре);

формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе;

создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы.

Использовать приобрётенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения наиболее распространённых в своей местности ядовитых растений, грибов и опасных животных;

обеспечения безопасности своей жизни;

ухода за комнатными растениями и растениями пришкольного участка, домашними животными, животными живого уголка;

проведения наблюдений объектов живой природы, за деятельностью людей с целью оценки их положительного и отрицательного воздействия на природу;

выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе и обществе, укрепления своего здоровья, охраны природы.

2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий.

1-я группа (№ 1—8) — задания базового уровня сложности. Они проверяют освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в начальной школе. Учащимся предлагаются стандартные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2-я группа (№ 9—10) — задания повышенной сложности. Они проверяют способность учащихся решать учебные и практические          задачи, в которых нет явного указания на cпособ  выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два-три изученных способа.

Задания работы отвечают следующим требованиям:

  1. все задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержании предмета и отражённых  в планируемых результатах по окружающему миру;
  2. во всех заданиях предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи.

         В работе используются два типа заданий: с выбором ответа (8  заданий), с кратким ответом (4 задания). При выполнении задания с выбором от учащегося требуется отметить верный ответ из трёх предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать название животного или группы, провести стрелочки.

Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа — сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на один урок.  В ней 8 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня.

План итоговой работы

В плане работы (табл. 1) дается информация о каждом задании  работы: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает большинство требований к результатам освоения курса окружающего мира начальной школы за 1 класс, сформулированных в планируемых результатах.
Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

План проверочной работы по окружающему миру за 1 класс

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания (умения)

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (в мин)

Максимальный балл за выполнение

1

Человек и природа

Понятие «части растения»

Б

ВО

2

1

2

Человек и природа

Умение определять части растения

Б

ВО

2

1

3

Человек и природа

Разнообразие растений, умение соотносить лист и дерево

Б

ВО

2

1

4

Человек и природа

Понятие «насекомое»,умение определять вид животного

Б

ВО

2

1

5

Человек и природа

Понятие «птицы», знание отличительных особенностей

Б

ВО

2

1

6

Человек и природа

Понятие «перелётные птицы», знание птиц родного края

Б

ВО

2

1

7

Человек и природа

Знание животных России

Б

ВО+КО

2

1

8

Человек и природа

Умение определять вид животного

Б

ВО+КО

2

1

9

Человек и природа

Знание о разнообразии животного мира, умение обобщать

П

КО

4

2

10

Человек и природа

Понятия «живая – неживая природа»,  «растение», «животное», умение подводить под понятие

П

КО

4

2

Итоговый тест по окружающему миру за 1 класс   1 вариант

Фамилия, имя_________________________________________________

1. На месте какой части у растения появляется плод?

                а) СТЕБЛЯ

                б) ЛИСТА

                в) ЦВЕТКА

2. Что мы едим у огурца?

                а) плод

                б) стебель

                в) корень

3. С какого дерева этот лист?

а) КЛЁНА                        б) БЕРЁЗЫ                        в) РЯБИНЫ

4. Кто не является насекомым?

а) паук                                 б) стрекоза                            в) муха

5. Кто не является птицей?

б)

в)

а)

6. Какая птица осенью улетает на юг?

                а) воробей

                б) ласточка

                в) синица

7. Какое животное не водится у нас в стране? Напиши его название.

а)

б)

                               в)

8. Какой зверь не обитает в воде? Напиши его название.

         

а)                                                     б)                                                в)

*9. В группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.

волк     лиса   коза    заяц        ___________________________

*10. Соедини линией нарисованные предметы со словами-понятиями.

живая природа        растение        животное        неживая природа

4. Оценка выполнения заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
  2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности

(№ 1—8) оценивается по дихотомической шкале:

1        балл (верно) — указан только верный ответ;

0        баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует.

4.        Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 9-10) оценивается по следующей шкале:

2        балла — приведен полный верный ответ;

1        балл — приведен частично верный ответ; О баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует. Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом  приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы», которые даются к «Демонстрационному варианту итоговой работы по окружающему миру для 1 класса».

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным им за выполнение всех заданий, Максимальный балл за выполнение всей работы — 12 баллов, За задания базового уровня сложности — 8 баллов, повышенной сложности — 4 балла).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку. При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении курса окружающего мира во втором классе.

Если ученик получает от 5 до 7 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по окружающего мира на достаточном уровне, необходимом для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданий работы, составленных на опорном учебном материале.

Если ученик получает от 8 до 9 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по окружающему миру на хорошем уровне, необходимом для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданий работы, составленных на опорном учебном материале.

При получении более 9 баллов (10—12 баллов) учащийся демонстрирует усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования в следующем классе, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Таблица 2

Правильные ответы и решения заданий базового уровня

№ 1—8

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполненное задание

1

В) цветка

1

2

А) плод

1

3

Б) берёзы

1

4

А) паук

1

5

А) летучая мышь

1

6

Б) ласточка

1

7

В) бегемот

1

8

В) слон

1

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Таблица

Критерии оценивания заданий повышенного уровня № 9—10

Номер задания

Критерии выполнения

9

2 балла – зачёркнуто слово «коза»,записано верное слово: ЗВЕРИ

1 балл – зачёркнуто правильно слово «коза», слово «звери» не написано

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

10

2 балла – все объекты отнесены к живой природе, из них к растениям – Тюльпан и сосна, к животным – комар, змея, белка

1 балл – все объекты отнесены к живой природе, есть ошибки в остальных стрелочках;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

Итоговый тест.4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Программа 21 век

К концу второго класса ученики уже хорошо умеют работать с тестами. Поэтому для проверки усвоения материала за курс "Окружающий мир" предлагаю детям тест по пройденному материалу.надеюсь, что и Вам, у...

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс 3 четверть

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс 3 четверть. Тест состоит из 12 заданий. Задания интересны и разнообразны. С помощью теста можно повторить материалы 3 четверти по "Мое Отечество" и обитатели ...

Итоговый тест по окружающему миру 1 класс

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna  Итоговый тест по окружающему миру по программе "Школа России" за 1 класс...

Итоговые тесты по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России", автор А.А.Плешаков

Итоговые тесты позволяют выявить  уровень усвоения знаний обучающимися по предмету "Окружающий мир"...

Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс

Итоговый тест за 2 класс по программе "Школа России"...

Итоговый тест по окружающему миру 1 класс

Итоговый тест по окружающему миру предназначен для учащихся  1 класса по умк "Перспектива"...