Познание мира. 2 класс. Дедушка Мурат.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Весной стада овец выгоняют на жайлау....Что вы знаете о профессии чабана?...Как дедушке удалось спасти овец.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedushka_murat.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Дедушка Мурат.
Цель. Знать о труде чабана.
Задачи: 1. Определят значение труда чабана в развитии животноводства.
- Соотнесут пословицы с трудом человека.
- В группах создадут проект о жизни чабана.
Ход урока
- Психологический настрой.
- Жужжащее чтение.
- Деление на группы.(Счет 1-3)
- Проверка домашнего задания. Работа в группах.
Пересказ в группах с использованием метода «карусель».
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Обратить внимание на рисунки детей, где изображена профессия чабана.
Вопросы:
- В чем заключается сущность профессии чабана?
- Как вы думаете, сложная эта профессия или легкая? Почему?
- Есть ли у вас знакомый чабан? Расскажите о нем.
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа над новым материалом.
Работа по учебнику, с. 139.
Рассматривание рисунка «На жайлау». Беседа по содержанию.
Чтение текста, с. 139. После предложения: «а дедушка Мурат невольно вспомнил один из декабрьских дней...», - остановка.
- Как вы думаете, что могло произойти в декабре?
- Почему дедушка помнит эти дни?
- Продолжение чтения, с. 139-140. После предложения:
«Животным угрожала гибель», - остановка.
- Что же случилось в декабре?
- Почему шерсть животных стала замерзать?
- Что могло бы случиться с овцами?
Как вы думаете, спас ли дедушка Мурат свою отару? Как?
- Как бы вы поступили, если бы оказались на месте дедушки?
Продолжение чтения до конца.
- Как дедушка Мурат спас свою отару?
- Кто помог дедушке? Как?
- Подходит ли к этой истории пословица: «Чабан трудолюбив - овцы упитаны»?
- Как вы ее понимаете? Объясните.
Физминутка.
Работа в группах.
Задание: обсудить и объяснить смысл пословиц и определить, можно ли отнести их к рассказу о дедушке Мурате.
1 группа- Дубу согнуться - сломаться,
Джигиту оробеть - погибнуть.
- группа - Настоящий батыр познается в час испытаний.
- группа - Не испытав трудностей, дела не закончишь.
- группа - Жить без друзей, что есть пищу без соли.
- группа - Если конь не мой, то пусть волк его ест.
- группа - Не хвали сам себя, пусть люди похвалят. Время на работу 2 мин. Представление пословицы и ее
значения.
7. Рефлексия. Работа в группах. Задание: обсудить и нарисовать сценку из жизни чабана.
Презентация работ.
8. Домашнее задание. С. 139-140, читать, пересказывать. Выполнить творческое задание (в учебнике).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"
урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Годовая контрольная работа по познанию мира (естествознанию, окружающему миру) для 4 класса
Материал содержит вопросы контрольного тестирования по курсу "Познание мира" ("Естествознание", "Окружающий мир") в соответствие с содержанием государственного общеобязательного стандарта для уч...