Тема: «Органы пищеварения. Путешествие пищи»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: «Органы пищеварения. Путешествие пищи» Урок проводится в 3 классе.Используются пословицы
Цель урока :1.дать представление об органах пищеварения, о значении пищи и его составе: белки, жиры, углеводы; минер. вещества.
- Показать детям путешествие пищи (с процессом пищеварения)
- воспитывать культуру и гигиену питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevarenie_3_kl.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Индюкова Р.Ю.
Школа: РМЭ «МОУ Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого»
Тема: «Органы пищеварения. Путешествие пищи»
Цели: 1. Дать представление об органах пищеварения, о значении пищи и его составе: белки, жиры, углеводы; минер. Вещества.
- Показать детям путешествие пищи (с процессом пищеварения)
- воспитывать культуру и гигиену питания.
Оборудование: плакаты с изображением продуктов питания, овощей, таблица
« Органы пищеварения»
Пословицы: 1. Умеренный в еде - врач себе.
- Не все полезно, что в рот полезло.
- Мясо и хлеб - проза питания, а фрукты - поэзия питания .
- Кто жаден до еды, тот дойдет до беды .
- С голоду брюхо не лопнет, только сморщится .
- С поста не мрут, а с обжорства мрут .
- Спеши на работе, а не за едой .
- Ужин не нужен, был бы обед .
- Недосол на столе, а пересол на спине .
- Через рот 100 болезней входит .
- Самые точные часы - желудок .
- .Обед без овощей - праздник без музыки .
- .Зелень на столе - здоровье на 100 лет .
- Много есть - невелика честь .
- Там, где нет мяса - свекла герой .
16 .Хорошо прожуешь - сладко проглотишь.
Ход урока:
- Организация.
❖ точечный массаж
- Проверка домашнего задания:
- Назвать органы дыхания (нос, трахея, бронхи, легкие) показать путь прохождения воздуха.
- Рассказать какое значение имеет нос? (фильтр, печка, сторожевой пост).
- Какой обработке подвергается воздух, проходя через нос?
- Как путешествует кислород по организму? (вдох - втягиваешь ноздрями воздух
Носовая полость —> дыхательное горло —> трахея.) Есть маленькая заслонка, которая во время еды закрывается. ВОВРЕМЯ ЕДЫ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ! АЛЬВЕОЛА - тоненькие кровеносные сосуды. ВДОХ - грудь поднимается (легкие расширяются)
ВЫДОХ - грудная клетка опускается, легкие сжимаются, удаляется углекислота.
Ресничками покрыта поверхность дыхательного органа. Они все время находятся в движении противоположному движению воздуха. Частицы пыли, отмершие клетки, убитых бактерий - удаляют реснички. 5). Для чего нужна дыхательная гимнастика?
- Чтение пословицы:
- Самые точные часы желудок.
- Чем является Желудок?
- Объявление темы, целей урока. С. 62.
- Новый материал,
- Попробуйте объяснить, какое значение имеет питание для человека?
- Расскажите о своём режиме питания. ♦> на завтрак, обед, полдник, ужин.
- какое твое любимое блюдо? РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О ПИТАНИИ:
- Все живые организмы питаются.
- Питание необходимо для нормального развития, роста, обеспечение энергией.
- Вкус пищи не самое главное.
Белки - важная часть питания, строительный материал. Основной источник белков - молоко, соли кальция. Полезнее употреблять кисломолочные продукты: кефир, ряженку , йогурт .
♦> Белки животного происхождения - мясо, рыба, яйцо,
молоко. Недостаток их приводит : ♦♦♦ снижение работоспособности; ❖ задерживается рост ;
♦♦♦ уменьшается сопротивляемость к различным заболеваниям.
ЖИРЫ - продовольственные и топливные склады. Это строительный материал для нервной ткани и мозга . НЕДОСТАТОК их приводит:
- снижает защитные силы организма ;
- человек больше подвержен простуде ;
- замедляется темп роста ;
За счет жиров растительного происхождения - кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, орехи. УГЛЕВОДЫ - топливо для клеток. Основной источник энергии для подвижных игр , бега , физической и умственной работы , занятий спортом . 2-3 куска сахара восстановят силы человека. Однако : избыток сахара вреднее , чем его недостаток .Мед - лучше.
В растительной пище есть набор витаминов, минеральных солей. Очень полезны принимать в пищу салаты из листьев крапивы , моркови , редиса , свеклы , репы .
ВОДА. Чистая питьевая вода необходима организму . За 1 сутки требуется 2,5 л воды (с супом, компотом, овощами, фруктами). Человек может прожить без воды не более 3-5 дней. Наш организм на 60% состоит из воды .
Минеральные вещества - в необходимых количествах содержится во всех продуктах. Кальций , фосфор необходим для роста зубов , костей . (содержится в молоке).
Обыкновенная соль тоже используется в пищу.
Железо - отсутствие его в крови ведет к слабости организма. Оно содержится в мясе , овощах , фруктов. 5 .Все прекрасно знаем, как путешествует пища, с. 65 работа по учебнику.
Рот— пищевод — желудок. Во рту пища пережевывается , смачивается слюной. Желудок □ главное отделение « внутренней кухни». Есть железы, которые выделяют кислые соки. Они растворяют большую часть веществ , из которых состоит пища.
Аппетит возникает при виде красиво оформленной пищи.
Добросовестно трудится желудок при этом. Есть народная пословица: «
Хорошо прожуешь - сладко проглотишь». Почему так надо?
Затем переработанная пища поступает в тонкую кишку (6м). Это самая
длинная часть пищеварительной системы. Здесь тоже есть железы.
Питательные вещества всасываются в кровь, направляются в печень и
разносятся по телу.
Далее все переходит в толстую кишку - последний отдел «внутренней кухни»(1,5м). Полезные кишечные микробы, постоянно живущие на стенках толстых кишок, перерабатывают уцелевшие остатки пищи. Всасывается большая часть воды из пищевой массы.
Вывод: В дорогу отправляется в виде кусочка хлеба с маслом, супом, каши, котлеты, компота - а к концу путешествия превращается в маленькие капельки прозрачной жидкости.
За 1-2 суток у взрослого человека происходит полное переваривание пищи .1Y2 этого времени - в толстом кишечнике.
Полутвердые не переваренные отходы продвигаются в прямую кишку и выбрасываются из организма.
- Гигиена питания .
- с.78 Удивительные вкусы разных народов.
- Рассказ о 10 маленьких секретах здорового питания.
- Правильное, рациональное питание является основным фактором здоровья и долголетия. От того, что, как и в каких количествах ест человек, зависит его физическое состояние. Существуют определенные правила питания:
- есть надо умеренно;
- еда должна быть полноценной
- необходимо соблюдать режим питания. Здесь следует выделить 4 основных принципа.
- регулярность, т.е. прием пищи в одно и то же время суток.
- дробность питания в течение суток.
- максимальное соблюдение рационального питания при каждом приеме пищи.
♦♦♦ физиологически обоснованное распределение количества пищи по ее приемам в течение дня.
Дополнительно: план урока (для учителя)
АЛЬВЕОЛА - тоненькие кровеносные сосуды . ВДОХ - грудь поднимается (легкие расширяются ) ВЫДОХ - грудная клетка опускается , легкие сжимаются ,( удаляется углекислота.
Ресничками покрыта поверхность дыхательного органа .Они все время находятся в движении противоположному движению воздуха.
Ч астицы пыли , отмершие клетки, убитых бактерий - удаляют реснички.
5). Для чего нужна дыхательная гимнастика ?
3. Чтение пословицы:
- Самые точные часы-желудок. = Чем явл. Желудок?
- Объявление темы, целей урока, с. 62.
- Новый материал,
- Попробуйте объяснить, какое значение имеет питание для человека?
- Раскажите о своём режиме питания. = на завтрак , обед , полдник, ужин . = какое твое любимое блюдо ?
РАССКАЗ учителя о питании :
- Все живые организмы питаются .
- Питание необходимо для нормального развития , роста, обеспечение энергией .
- Вкус пищи не самое главное .
Белки - важная часть питания , строительный материал. Основной источник белков - молоко, соли кальция .Полезнее употреблять кисло-молочные продукты: кефир, ряженку, йогурт.
= Белки животного происхождения- мясо , рыба , яйцо , молоко .Недостаток их приводит : = снижение работоспособности; = задерживается рост;
= уменьшается сопротивляемость к различным заболеваниям .
ЖИРЫ - продовольственные и топливные склады .Это строительный материал для нервной ткани и мозга . НЕДОСТАТОК их приводит :
= снижает защитные силы организма;
= человек больше подвержен простуде;
= замедляется темп роста ;
За счет жиров растительного происхождения - кукурузное, подсолнечное , оливковое масла, орехи . УГЛЕВОДЫ - топливо для клеток .
Основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы , занятий спортом - 2-3 куска сахара восстановят силы человека . Однако: избыток сахара вреднее , чем его недостаток. Мед - лучше.
В растительной пище есть набор витаминов, минеральных солей. Очень полезно принимать в пищу салаты из листьев крапивы, моркови, редиса, свеклы, репы .
ВОДА . Чистая питьевая вода необходима организму . За 1 сутки требуется 2,5 л воды (с супом , компотом , овощами, фруктами).
Человек может прожить без воды не более 3-5 дней. Наш организм на 80% состоит из воды . Минеральные вещества - в необходимых количествах содержится во всех продуктах . Кальций , фосфор необходим для роста зубов , костей (содержится в молоке).
Обыкновенная соль тоже используется в пищу .
Железо - отсутствие его в крови ведет к слабости организма . Оно содержится в мясе , овощах , фруктов.
- Все прекрасно знаем, как путешествует пища.
- с. 65 работа по учебнику.
6.Подведение итога урока:
Рефлекция:
1.Что я знал (а) до урока?
2.Что нового я узнал (а) на уроке?
3.Что мне понравилось? Не понравилось?
4.Самооценка.
5.Оценка учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме :"Наше питание. Органы пищеварения"
Питательные вещества продуктов питания и их значение. Строение пищеварительной системы....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""
Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...
Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Гармония». Тема: Питание и органы пищеварения
Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Гармония». Тема: Питание и органы пищеваренияУчитель начальных классов I кв. категории МОАУ «СОШ №71» г. Оренбурга Чичикина Инна ВасильевнаЦели урока:...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе .Тема: «Наше питание. Органы пищеварения».
Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека....
Дополнительный материал по по теме "ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ"
Дополнительный материал по по теме "ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ" для изучения данной темы в 3-м классе....
конспект урока по окружающему миру по теме : Органы пищеварения
конспект урока по теме: Органы пищеварения 4класс по программе Л.В.Занкова...