Памятка для родителей
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Давыдова Светлана Владимировна

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dom._zadaniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки

родителям и детям

при выполнении домашних заданий

                   

Памятка для родителей

-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

-Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. - Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:     
  выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

  1. прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  2. приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  3. старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  4. о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  5. забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  6. начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

Письменные задания:

  1. внимательно прочитай задание;
  2. повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  3. после выполнения письменного задания внимательно проверь написаное;
  4. ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

  1. посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  2. прочитай задание по учебнику;
  3. выдели основные части, главные мысли текста;
  4. прочитай задание вторично,
  5. составь план прочитанного;
  6. расскажи по плану;
  7. повтори рассказ;
  8. следи за интонацией, темпом речи;
  9. не спеши, говори ясно, четко

К решению задач:

  1. прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  2. повтори условия задачи и ее вопросы;
  3. подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  4. подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  5. подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  6. проверь ход решения, ответ.

 

К выполнению заданий по русскому языку:

  1. внимательно прочитай задание;
  2. подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  3. если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
  4. выполняя задание, сверяйся с правилами;
  5. проверь работу;
  6. если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  1. прочитай текст;
  2. если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
  3. если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  4. прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

 

Правила списывания:

  1. прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  2. списывай, диктуя себе по слогам;
  3. проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....