Занятие "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Итоговое занятие по проекту, проведённому в 1 классе, по теме " Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. ПРОЕКТ «Осень».
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках осени, об осенних заботах людей, об отражении того и другого в стихах, музыке, фольклоре.
2. Закреплять умение рассказать о результатах своей деятельности, умение выступать на сцене, умение выполнять правила этикета, правила игры.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к мнению своих товарищей и взрослых.
4. Развивать у учащихся желание выражать себя в творческой деятельности.
Ход занятия.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
– Ребята, мы с вами в течение месяца говорили о осени. Выполняли различные задания, связанные с этой темой. Вы рисовали рисунки, делали поделки из разных материалов, читали стихи и рассказы о осени. А сегодня мы подводим итог нашего осеннего проекта.
И начинаем мы наше занятие со стихотворения.
Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло по крышам стучит
Светлое небо с землею прощается
Хмурая осень в окошко глядит.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие изменение в природе происходят осенью?
- Ребята, назовите мне осенние месяцы.
- А какой сейчас месяц?
- А как еще называют октябрь?
- Почему октябрь называют «золотая осень»?
- А как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
- Что такое листопад?
-Слово «листопад» имеет 2 части или 2 корня лист и пад – значит падают листья.
Прочитаем значение этого слова в толковом словаре.
3. Работа по теме занятия
- Осень- чудная пора. Особенно пора золотой осени, когда идешь по лесу или парку и любуешься этой красотой, рассматриваешь листья разной формы, размера и разнообразных красок. Не случайно эта пора осени вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, музыкантов писать музыку, фотографов делать красивые снимки.
- Давайте сейчас посмотрим небольшой фильм, где вы услышите музыку Мендельсона «Осень»
И увидите фотографии профессиональных фотографов.
- Понравился вам этот фильм?
- Какие чувства он вызвал у вас?
- Вот видите у каждого из вас они разные. Так и художники и музыканты тоже испытывают разные чувства и стараются передать их в своих произведениях.
- Но, к сожалению, пора «золотой осени» быстро заканчивается и с каждым днем листочков на деревьях становится все меньше. Листья кружатся и тихо падают на землю.
4. Физкультминутка
. Представьте, что вы листочки.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
5.Продолжение работы по теме занятия
- Листья шуршат или поют свою осеннюю песню или читают стихотворение.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Ветер золото кружит
Золотым дождем шумит
Праздник осенью в лесу
И светло и весело
Вот такие украшения
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Осень не кончается.
- И вот, чтобы праздник «золотой осени» не заканчивался и у нас в классе, я предлагаю сделать осенние листочки и прикрепить их на эту ветку дерева.
6.Практическая работа. Изготовление осенних листочков. Оригами.
- Украсим листочками ветку дерева.
7. Рефлексия.
- А теперь встанем около нашей красивой осенней ветки и сфотографируемся.
- Вот эта замечательная осенняя ветка будет стоять у нас в игровой и даже в холодные зимние дни будет нас радовать и поднимать настроение.