За что лягушку называют царевной.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Формирование общекультурных компетенций посредством интегрированного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.urok-zemnov.2010g.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2
р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района
Саратовской области».
«Формирование общекультурных компетенций посредством интегрированного урока».
Выполнила
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Дубоносова Светлана Владимировна
2010 г
Интегрированный урок во 2 классе (окружающий мир и технология) по теме
«За что лягушку называют «царевной ?»
Цель:
1. дать понятие «земноводные»;
2. обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; поговорить о пользе животных;
3. продолжать формировать умения высказываться;
4. развивать любознательность и умения работать с книгой и хрестоматией; трудовые навыки работы с бумагой.
Оборудование: цветная бумага, фломастеры у детей, презентация учителя
«Земноводные», мини-сообщения детей о земноводных, детские игрушки лягушек.
Ход урока. 1.Организационный момент. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Побыстрее отвечать! Вступительное слово учителя. -Отгадайте загадку: Скачет зверушка- Не рот, а ловушка. Попадает в ловушку И комар, и мушка. Кто это? (лягушка). 2. Знакомство с новым материалом. 2.1.Сообщение темы урока: «За что лягушку называют «царевной ?» Кадр 1 «За что лягушку называют «царевной ?» -Кто такая царевна? За что и почему её так называют? (красивая, добрая, рукодельная,…) -А в природе к какому классу животных мы можем отнести лягушку? (к классу земноводных) Кадр 2 Земноводные -Почему их так называют? Кадр 3 Слово земноводные или амфибии происходит от греческого слова, означающего «живущие двойной жизнью» -на суше и в воде. -Кроме лягушки к земноводным относятся жабы, тритоны, саламандры. Кадр 4 картинки земноводных. 2.2. Признаки земноводных- кожа голая, влажная, покрыта слизью, живут на суше и в воде. Кадр 5 Признаки земноводных- кожа голая, влажная, покрыта слизью, живут на суше и в воде. Их насчитывается более 1040 видов. 2.3.Некоторые дети приготовили информацию об этих животных, давайте их послушаем (заслушиваются рассказы детей о лягушке, жабе, тритоне, саламандре- кадры презентации) Кадр 6 лягушка Кадр 7 лягушка- чесночница. Самая маленькая в мире с Сейшельских островов, её длина 2 см Кадр 8 лягушка-голиаф самая большая в мире, длина тела 80 см, вес около 3,5 кг, обитает в глубоких водоёмах Африки. Кадр 9 зелёная жаба, эти существа ведут ночной образ жизни и, в отличие от лягушек, ещё меньше нуждаются в воде. Всего в мире существует 450 видов жаб. Кадр 10 жаба-ага, живёт в Южной и Центральной Америке. Её размеры (25 см) позволяют ей охотиться не только на насекомых, но и на лягушек, ящериц, мышей. Кадр 11 тритон активен в ночное время, днём прячется Встречается в парках, садах, долинах рек. Питается насекомыми, гусеницами, личинками, мелкими ракообразными. Вид Обыкновенный тритон на территории России находится на грани исчезновения и занесён в Красную книгу России. Кадр 12 саламандра огненная , предпочитает лиственные и смешанные леса, горные местности, берега рек. Малоподвижное животное. Питается насекомыми, гусеницами бабочек, пауками, слизнями, дождевыми червями, также может употреблять в пищу мелких тритонов и молодых лягушек. Физминутка. На речушке 2 подружки, 2 зелёные лягушки. Утром рано умывались, полотенцем вытирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо- влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкультпривет! 2.4. Кто из вас видел лягушек или жаб? А кто-нибудь брал их в руки? А почему? (некрасивые, холодные, скользкие). Почему же всё-таки лягушку называют «царевна»? 2.5. А вы знаете, что в некоторых странах лягушкам поставлены памятники? Почему? За что им такая честь? (ответы детей) Кадр 13 памятник –фонтан лягушке в Бостоне (Америка) Кадр 14 памятник лягушке в Санкт-Петербурге Кадр 15 памятник царевне –лягушке. Учитель обобщает ответы детей: 1) с лягушкой ставили опыты и сделали много научных открытий, 2) лягушки и жабы истребляют огромное количество насекомых и личинок, помогают людям сберечь урожай. 2.6. –Есть ли среди земноводных ядовитые? (ответы детей). Кадр 16 гребенчатый тритон -Гребенчатый тритон. Узнать его можно по оранжевому брюшку. Трогать его нельзя: у такого тритона ядовитая кожа. 2.7.-Нужны ли земноводные? (ответы детей). Природе нужны все! И полезные и ядовитые земноводные. Они поедают насекомых, ими питаются другие животные. Кадр 17 Природе нужны все! Никогда не причиняй вреда лягушке или жабе. Не верь рассказам о вреде этих животных! 2.8.Приметы: Лягушка прыгает на берегу и квакает- …..к дождю. Лягушка квакает вечером с приятной трелью-…….к ясной погоде. Зашумит река и закричит лягушка-……..к дождю. А теперь давайте сделаем свой памятник лягушке. 3. Работа с бумагой. Изготовление лягушки. (работа в группах). Кадр 18 поэтапное выполнение лягушки 4.Итог урока. -Какие красивые и аккуратные получились ваши лягушки. Посмотрите, какие хорошие детские игрушки- лягушки вы принесли на урок. Их приятно брать в руки, играть. Вывод: Так почему же лягушка, жаба- «царевна»? Что нового вы узнали? 5.Выставление оценок. Бумажная лягушка Учимся складывать лягушку из листа бумаги: Шаг 1. Для изготовления лягушки нам нужен квадратный лист бумаги. Шаг 2. Сгибаем лист по диагонали пополам так, чтобы совместились противоположные углы. Шаг 3. Разгибаем лист и еще раз сгибаем лист по диагонали пополам, только теперь сводим два других противоположных угла. Шаг 4. Снова разгибаем лист и складываем его пополам. Шаг 5. Теперь два верхних угла подгибаем внутрь нашего прямоугольника по сгибам, которые мы сделали в шаге 2 и 3. Шаг 6. Подгибаем два края (короткие грани) треугольника к центру. Шаг 7. А теперь сгибаем их от середины к краям. Шаг 8. Переворачиваем. Шаг 9. Сгибаем нижние уголки к верхушке треугольника. Шаг 10. Подгибаем внешние уголки квадрата к центру так, чтобы нижние грани расположились вдоль центра. Шаг 11. Сверху у нас остались два уголочка. Сгибаем их пополам и отгибаем вверх. Тут мы нарисуем глазки. Шаг 12. Переворачиваем. Сгибаем пополам от себя. Шаг 13. А теперь сгибаем пополам к себе. Всё! Лягушка готова. Теперь нужно её раскрасить. Чтобы лягушка прыгала, нужно скользящим движением слегка надавливать на сгиб на спинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
Литературная композиция по мотивам русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Праздник посвящённый 8 марта, прививает любовь и уважение к родителям....
Литературно-музыкальная композиция для проведения Дня матери по мотивам сказки "Царевна-лягушка"
1 класс 8 марта...
Литературная композиция по мотивам сказки “Царевна-лягушка”
Литературная композиция по мотивам сказки “Царевна-лягушка” На Руси когда-то встарь,Жил-был мудрый государь.Строго правил он страноюИ семьёй своей родною.......
Царевна-лягушка или лягушонок-озорник (технология, 4 класс)
Презентация с конспектом по теме `Царевна-лягушка или лягушонок-озорник"`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы....
Проект "Царевна-Лягушка"
"Как-то раз, издалека,Перепутав все века,К нам лягушка прискакала".За урок их 20 стало....
Сказка "Царевна Лягушка", посвященная Дню 8 марта
Костюмированное, театрализованное представление для мам и бабушек в исполнении ребят начальной школы к празднику 8 марта....