Урок здоровья
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
1. Ф.И.О. Исаева Галина Николаевна
2. УМК «Гармония»
3. Урок здоровья
4. 4 а класс
5. Мы принимаем правильные решения. Тренинг безопасного поведения.
6. Планируемые результаты:
– Выбор правильного решения безопасного поведения и соблюдение здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. Исаева Галина Николаевна
2. УМК «Гармония»
3. Урок здоровья
4. 4 а класс
5. Мы принимаем правильные решения. Тренинг безопасного поведения.
6. Планируемые результаты:
– Выбор правильного решения безопасного поведения и соблюдение здорового образа жизни.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | У У Д |
1. Орг. момент | Приветствие учителя, гостей и друг друга Здравствуйте! Говорить друг другу здравствуй - это, значит, желать здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие гости. Здравствуйте! Пожелайте теперь друг другу здоровья, для этого подберите самые теплые и добрые слова. | Учитель проверяет готовность детей. Приветствует класс и гостей. Оценивает пожелания детей. Работа в парах. | Учащиеся приветствуют гостей и друг друга. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
2.Мотивация. Введение в тему урока. | Что может разрушить здоровье человека? (вредные привычки, о которых мы говорили на прошлых уроках) Тему нашего сегодняшнего разговора подскажет стих: У бабули юбилей: Полон дом у нас гостей, Гости много говорили, Пили чай, ну и курили. Моя комната в дыму, Грустно очень одному. Что же делать? Как мне быть? Может тоже закурить? Много в пачке сигарет! Я курить не буду! Нет! | Организация беседы и чтение стихотворения. - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Почему мальчик принимает такое решение? -А как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя? Какие решения вы сейчас приняли? (правильные) Тема нашего сегодняшнего урока: «Мы принимаем правильные решения. Тренинг безопасного поведения». Девизом нашего урока будут следующие слова: «Я умею думать.,умею рассуждать. Что полезно для здоровья , то и буду выбирать!» | Определение темы урока. Участие в беседе умозаключения. Объяснение учащимися слов - решение и тренинг. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так окружающих людей. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
3. Работа по теме урока. 4. Итог урока. Рефлексия. | Разделите слова на 2 группы: грустный ловкий крепкий красивый неуклюжий стройный бледный раздражительный веселый злой сильный нервный дряхлый недоразвитый обидчивый «Социологический опрос» Учащимся даны задания по темам: 1 группа - Что знаете о табачном дыме? 2 группа - Из истории табака. 3 группа - Хотите бросить курить? Что может заменить эту вредную привычку? 4 группа - Причины., из - за которых начинают курить. «Дерево решений» Пред вами дерево решений. Корни – это решения, а плоды и листья – результат решения. Если вы решите курить – ваш выбор слева, если вы решите не курить – ваш выбор в правой части. Решение проблемных ситуаций. I. Твои друзья - старшеклассники, тебе приходится часто стоять в их компании, когда они курят. Сделай выбор: Если рядом курят, то нужно:
II. Твой папа курит. Тебе хочется быть похожим на него и попробовать хотя бы одну сигарету. Ответьте на вопросы: ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? Анализ диагностики «Мои ценности» 1м – здоровье 2м – знания 3м – дружба 4м – семья 5м – родина 6м – успех 7м – любовь 8м – работа 9м – свобода 10м – богатство Девиз урока: Я умею думать и умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
| Организация учебного диалога. Назовите те слова, которые характеризуют больного человека. Беседа с учащимися. Чаще всего в своих болезнях виноват сам человек. О чем Минздрав предупреждает? Почему же курящих людей становится все больше и больше,особенно детей? Давайте узнаем. ...Но прежде решим как поступить с сигаретой. Поощрение детей. Польза или вред от курения решит каждый из вас. Предложение проблемных ситуаций. Показ слайда по результатам диагностики. Настрой на здоровый образ жизни: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает характер человека и волю. Организация рефлексии. | Учебный диалог. Дети зачитывают текст на этикетках и опускают их в сигарету, изготовленную из бумаги. Предположения детей. (не знают о вреде курения) Решение детей. (порвать, смять, затоптать). Оформление газет и выступления учащихся по темам. Принимают правильные решения (дети приклеивают листик или плод на дерево, в зависимости от их выбора). Пояснения детей своего выбора. Дети решают проблемные ситуации и называют возможные последствия событий. Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют вывод: На уроке здоровья мы говорим о вреде курения, чтобы научиться беречь и ценить свое здоровье. Мы учимся делать выбор и принимать правильное решение. По результатам проведенной диагностики можно сделать следующие выводы:
Участие в рефлексии. Подведение итогов. | Установка на здоровый образ жизни. Проведение сравнений, сериаций и классификаций по заданным критериям. Поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выражение собственного мнения и позиции. Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках. Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, овладение диалогической формой речи. Развитие этических чувств – как регуляторов морального поведения. |