I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III.Повторение изученного.
IV. Работа над новой темой.
Определение темы урока.
V. Физ.минутка.
VI. Актуализация знаний и определение задач урока.
Практическая работа (работа по группам).
VII. Физ. минутка.
VIII. Актуализация знаний.
IX. Закрепление.
Самостоятельная работа.
X. Итог урока. | - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
- Отгадайте загадку:
Дышит, растёт, А ходить не может.
Игра «Узнай дерево». Класс делится на группы. Каждая группа получает коробку с листьями и веточками хвойных деревьев (предметов в коробке ровно столько, сколько человек в группе). Листья и веточки дети разбирают произвольно. По команде дети бегут к тому дереву, лист которого оказался в руке. Затем учащиеся меняются коробками, и игра продолжается. Листья и веточки дети могут брать из коробки, закрыв глаза. Кто не узнал дерево – получает штрафное очко.
1.Вступительная беседа.
На доске таблицы: куст смородины, яблоня, помидоры, горох, пастушья сумка. - Что вы видите на этих картинках? - Как назвать их одним словом?
2.Практическая работа.
-Что общего у всех растений? - Но растения имеют и другие общие части. Об этом мы сегодня поговорим. Рассмотрите растения на ваших столах. Прочитайте название. Найдите корень, листья. Покажите друг другу. -А ещё растения имеют стебель. Найдите стебель у вашего растения. Дети показывают друг другу части растения. -Кто может показать стебель у растений, изображенных на картинах. Один ученик показывает стебли растений у доски.
-Рассмотрите свои растения. Какую часть вы ещё можете выделить?
3.Игра «Не ошибись». Для участия в игре приглашаются три человека. Им нужно без ошибок назвать своё растение, части растений. Первый участник будет показывать части растений первому ряду. Второй участник – второму ряду. Третий- третьему ряду. Если ученик допускает ошибку, то дети этого ряда хлопают в ладоши.
Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели- И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали!
4. Работа по учебнику.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебники, найдите рисунок внизу на левой странице. - Назовите его части. Как называется это растение?
-Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? - Как назвать часть растения, идущая от корня? -Что крепится к стеблю с помощью черешка?
-Какие ещё части растения вы можете выделить? -Сколько на рисунке цветов у этого растения? -А теперь давайте рассмотрим плод с семенами. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена.
Сегодня на урок я принесла части некоторых растений (показываю морковь, свёклу, картофель).
Учитель разрезает овощи и показывает детям.
-Все эти части находятся в земле. Как же их можно назвать? -Это корни или корнеплоды? Именно их мы употребляем в пищу.
Найдите все части растений на другом рисунке, изображенном на этой же странице. - Что вы скажете про эти растения. В рабочей тетради нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём.
Знакомство с разнообразием растений. - Сегодня на урок я принесла вам целую корзину сюрпризов. -Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, что я вам принесла.
1.Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) Достаю из корзины яблоко.
2.Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что же это? (арбуз) Достаю дольку арбуза.
3. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … (горох) Показываю стручок гороха.
4. Голова на ножке, В голове горошки. (мак) Показываю головку мака.
Вот какой сюрприз!
Учитель разрезает яблоко и показывает семена. Потом показывает семена арбуза, гороха, мака.
В рабочей тетради из приложения вырежете и наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами.
Я вам подготовила ещё одно задание. Посмотрите и скажите, что это? (показываю укроп, петрушку, салат, капусту)
- Укажите стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.
Корень
Стебель
Листья
Цветок
Плод с семенами | Капуста
Морковь
Яблоня
Крапива
Свёкла
Салат
малина |
- Что же общего у разных растений? - Назовите части растений.
Спасибо за урок. Вы сегодня были очень активные.
|
-Как вы думаете, растения все одинаковые?
-Что вы заметили? -Чем отличаются стебли этих растений?
-Что вы заметили здесь? -Как вы думаете цветы, плоды и семена у всех растений одинаковые?
-Рассмотрите внимательно это растение. Вы что – нибудь заметили? Почему вы так решили?
-Вспомните, листья каких растений похожи на листья кабачка.
-Внутри любого плода должны быть семена? -Как вы думаете, к какой части растения они относятся? -Если разрежем морковь, свёклу или картофель, увидим ли мы внутри семена?
-Можно ли утверждать, что это плоды с семенами?
-Как вы думаете, какой из этих овощей полезнее всего? Почему вы так решили?
К какой же части растений они относятся? Докажите.
-Какие части этих растений человек использует в пищу?
- Какие знания вам пригодились на уроке? - Чему вы научились? |