Экология
материал по окружающему миру по теме

Фуника Любовь Александровна

Экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

 ДОКЛАД

«Экология»

Педагог дополнительного образования МОУ ДОД «СЮТ»

Фуника Любовь Александровна

Цель: познакомить детей с понятием «экология», привить любовь и бережное отношение к родной природе, воспитать чувство ответственности, трудолюбия, коллективизма, развить творческие способности

Музыкальное сопровождение: в начале и на протяжении всего классного часа звучат мелодии «Звуки леса, моря» итд.

Форма занятия: комбшшровшная (беседа, выполнение творческих задании трудовой десант). Место проведения: классная комната, школьный двор.

Обсуждение темы. Сегодня мы поговорим об экологии. Кто из вас знает, что такое экология? Правильно, наука об окружающей среде. Сегодня почта все места, где обитают цивилизованные люди, — места экологических катастроф, так как человек, не задумываясь, вырубает леса, сливает в реки отходы химического производства. Правда, экология страдает не только от человека

Интересные факты. Европейские поселенцы привезли в Австралию кроликов, там у них почти не было естественных врагов. Кролики размножились очень быстро и в огромных количествах, они уничтожили всю зелень на огромных площадях. Очень часто люди считают насекомых (особенно тех, которые кусаются) вредными. Но уничтожение какого-либо вида может полностью нарушить экологическое равновесие. Например, когда на острове Борнео (рядом с Индонезией, носит также название Калимантан) начали применять средство против москитов (кровососущее насекомое, насчитывается свыше 130 видов, обитают в тропиках, субтропиках), сильно увеличилось количество крыс. Яд вызвал настоящую цепную реакцию. Отравленных москитов ели тараканы, тараканы были основной пищей гекконов (ящериц). Гекконы отравлялись, становились не такими проворными и были легкой добычей для кошек, кошки отравлялись и не могли ловить крыс. Все в природе взаимосвязано.

Творческое задание. На первых партах каждого ряда лежат бумага, фломастеры, цветные карандаши. В течение 10 минут каждый ряд рисует плакат на тему «Что делает наш город красивыми Если классный час проходит на улице, то можно рисовать мелом на асфальте. (Комментарий учителя)

Рассказ учителя. Знаете ли вы, ребята, что такое озон? Озон — это разновидность газа кислорода, а кислород, как вы знаете, это то, чем мы дышим. Озоновый слой отражает большую часть того излучения, которое угрожает жизни на Земле. Промышленные газообразные отходы (вы все наверняка видели черный дым, который валит из труб различных предприятий) разрушают озоновый защитный слой. Уже возникла большая озоновая дыра над Австралией. В результате в Австралии сейчас намного больше больных раком кожи, чем где-то еще.

Творческое задание. Каждый ряд пишет 10 предложений на тему «Что я могу сделать для экологического благополучия своего района» или проводится конкурс на лучшего оратора по этой же теме.

Обсуждение темы. Как вы думаете, ребята, какой воды на Земле больше — соленой или пресной (той, которая течет у нас из крана)?

Интересный факт Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной. Поэтому питьевая вода—это товар, которого не хватает. Самые большие запасы питьевой воды на Земле находятся в Антарктиде. Этот континент покрыт километровой толщей льда. Льды Антарктики содержат две трети запасов питьевой воды на Земле. Оставшаяся треть содержится в реках, озерах, облаках и в виде водяного пара — в воздухе.

Творческое задание. Если классный час проходит в помещении, то на доске магнитом прикреплен лист ватмана. Каждый из учащихся подходит по очереди, делает 2—3 штриха. В целом у нас должен получиться плакат «Вода—это жизнь».

Проведем экологический рейд но школе и вокруг нее, сделаем жизнь вокруг чище и красивее.

По окончании первой части классного часа даются конкретные задания детям: пересадить комнатные цветы, полить их, обтереть пыль с их листочков, проветрить помещение, убрать пыль в классе и др. (для помещения).

Если классный час проходит на улице, то задания могут быть такими: убрать территорию школьного двора, посадить живые растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...