«Наша Республика»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Расширить представление детей о природе родной земли., дать возможность самим подобрать материал по теме. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ Чыргаландинской СОШ Айдышаа Любовь Чаптыновна
«Наша Республика»
Развитие творческих способностей, интереса учащихся к предмету на уроках природоведения (естествознания)
Тема: Наша Республика
Цель: Расширить представление детей о природе родной земли., дать возможность самим подобрать материал по теме. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родной земле.
Ход урока
Оформление доски: карта Тувы, рисунки детей, кроссворд, фотографии, план работы.
План:
- Где ты живешь?
- Природа нашего края.
- В какой природной зоне находится наш край?
- – Как называется наш край? (Тува)
- Кто знает, какие самые главные достопримечательности есть у нашего края? Например, к нам в Туву приехал человек, который ни разу у нас не был, что бы вы ему посоветовали посмотреть и где побывать? (столица Тувы Кызыл; река, на берегах который стоит город.Енисей; горы Саяны; озера Чагытай, Азас; обелиск центр Азии).
- Ребята, какой обелиск стоит у самых берегов Енисея? (Центр Азии)
- Как вы понимаете – географический центр Азии? (Центр Азиатского материка)
Работа с географической картой. Учитель показывает на карте границы нашей республики (с Восточной Сибирью на севере, с Монголией на юге и востоке, с республикой Горный Алтай на западе).
- Ребята отвечают на 2-ой вопрос плана. Этот материал дети подбирают самостоятельно дома. Они рассказывали о реках, озерах, лесах, растительном и животном мире, полезных ископаемых.
- – А теперь вы должны ответить на очень важный вопрос: в какой природной зоне находится наш край?
Прослушайте несколько поэтических строк. Эти строки помогут вам ответить на вопрос. Запомните слова, которые характеризуют природные зоны (выделенные слова учитель пишет на доске).
- Высокогорная, моя Тува!
- Степная да просторная…
Что такое Тува?
Это степи, омытые солнцем…
- Пустыня здесь была. Росла едва на этих землях тощая трава…
- Заснеженная зимняятайга
стоит стеной…
- Итак, какие же слова, характеризующие Туву, услышали вы?
- Так в какой же природной зоне находится наш край?
(Дети, назвав слова, приходят к выводу, что в Туве есть несколько климатических природных зон).
Учитель добавляет, что в Туве есть еще горная тундра.
Вывод: Наша республика расположена в зоне высотной поясности, в ней много природных зон, значит очень разнообразен животный и растительный мир. Тува – уникальная республика.
Отгадать кроссворд
- Хозяин тайги. (медведь)
- Кого называют кораблем пустыни? (верблюд)
- Крупная степная птица. (Дрофа)
- Без этого животного не прожить в тундре. (олень)
- Представители каких природных зон названы в кроссворде? (леса, степи, тундры, пустыни).
- А у нас в Туве есть такие животные?
Итог:
- Что можно сказать о природных зонах Тувы? (Дети отвечают на поставленные вопросы).
V. Растительный и животный мир Тувы разнообразен, но есть и такие виды растений и животных, которые стали исчезать. О том, как сохранить редкие виды животных и растений, дети расскажут на следующем уроке. Это будет домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока башкирской литературы на тему "Уфа -столица нашей республики"
Урок на башкирском языке по развитию речи. Построен на основе ФГОС. Будет полезен учителям начальных классов....

Спортивная Казань, спортивная республика – наша гордость.
Знакомство учащихся начальных классов со спортивными объектами города Казани и республики Татарстан; приобщение к здоровому образу жизни...

Научно-исследовательская работа на тему " Природные памятники нашей республики"
Научно- исследовательская работа о памятнтках культуры и народного наследия РСО-Алании....

Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс "Поверхность нашего края". (Республика Башкортостан, Белорецкий район). УМК "Школа России"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Поверхность нашего края" (Белорецкий район Республики Башкортостан)...

Урок краеведения "Флюра Ахмерова- Почетный краевед нашей республики"
Урок краеведения "Флюра Ахмерова- Почетный краевед нашей республики"...
План-конспект внеклассного мероприятия "Праздники нашей республики"
Цели мероприятия:- активизация изученной лексики и грамматики в речи,-развивать мышление, логику, память учащихся;-воспитывать интерес к изучению предмета;- сформировать умения работать в команде....

Конспект урока по окружающему миру " Водные богатства нашего края Республика Алтай"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС НОО и раскрывает возмож...