Урок здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Полянская Эльвира Николаевна

 

На уроке ребята узнают, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктограмма», и как режим дня помогает сберечь здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.rar209.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Режим дня.

Цель: познакомить детей с примерным режимом дня; развивать умение планировать свой день;  воспитывать аккуратность, опрятность; закреплять навыки личной гигиены; показать значение соблюдения режима дня для сохранения здоровья;познакомить с понятием «пиктограмма», обогащать словарный запас.

Оборудование: плакат с примерным режимом дня, дорожные знаки, пиктографические знаки на одежде, упаковках; картинки с «делами»; карточки с названием дел, магнитная доска, магниты.

Ход мероприятия.

Учитель: сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография», и как режим дня помогает сберечь здоровье.

Учитель: среди вас наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу никогда не опаздывают, на уроках не спят, и тетрадки не забывают. А есть и такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме потом помогу, только сначала с котёнком поиграю». «С завтрашнего дня начну делать зарядку».и получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался помочь маме, асам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел. Итак, кто такие «неуспевашки», вы поняли? Кого же называют «неуспевашками»?

Ученик:         - Валя, вставай, умывайся,

                Завтрак готов, хватит спать!

                -Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!

                Валя с трудом просыпается,

                Нежится, сладко зевает.

                Долго с портфелем копается-

                Не поспевает.

                В школе звонок будет вскоре

                На переменку. И вдруг

                Ожил весь класс: в коридоре-

                Валиных туфелек стук.

                Если бы – без опоздания,

                Это была бы не Валя!

                Классом дано ей прозвание

                Неуспеваля!

Учитель: И в самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут?. Может быть, они знают какую – то тайну времени, или часы у них по другому ходят? Оказывается, «тайна времени» все-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

Учитель: прочитаем!

Дети: Взялся за дело – не отвлекайся!

Учитель Поясните!

Дети: Делай всё быстро!

Учитель: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки, то и утра не хватит.

А ведь можно любое неинтересное дело сделать быстро и с интересом. Попробуй засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуй ещё раз –теперь уже времени потребуется меньше. Но не  забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно. ,

А  как же не забыть о каких – то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут – то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она…

Дети:         режим дня.

Учитель:         что такое режим дня? Обратимся к умной книге – толковому словарю.

        Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.

        А ведь это непросто – научить себя всё делать вовремя. Послушайте стихотворение.

Ученик:        Одно из самых трудных дел-

                Не делать сразу двадцать дел.

Чтоб не терять напрасно время

Имей на всё свой час и время:

И на веселье, и на труд.

На шум и шутки пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

Учитель:        сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

        7.00 - подъём.

        7.30 – дорога в школу.

8. 00 – 12. 00 – занятия в школе.

12.00 – дорога домой, свободное время.

        13.00 – обед.

        13.30 – 15.00 – прогулка на свежем воздухе.

        15.00 – 16.00 – приготовление уроков.

        16.00 – 17.00 – свободное время.

        17.00 – 18.00 – ужин, помощь по дому.

        18.00 – 18.30 – чтение книг.

        18.30 – 20.30 – занятие по интересам.

        20.30 – приготовление ко сну.

        21.00 – сон.

Учитель: Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение»

Чистить зубы нужно…

Вставать и ложиться надо…

Всегда мыть руки…

Никогда не есть немытые…

Всегда в одно и то же время делать…

Дети исполняют частушки.

        Мы частушек много знаем –                 

        И хороших и плохих.

        Хорошо тому послушать,

        Кто не знает никаких.

        

        Просыпаюсь по утрам

        Я с большим желанием,

        Зубы чищу и спешу

        Со школой на свидание.

        

        Поленился утром Вова

        Причесаться гребешком.

        Подошла к нему корова,

        Причесала гребешком.

        Мальчик Петя поздно встал: 

Просыпаться тяжко.

        Умываться он не стал:

        Он ведь замарашка.

        Если утром ты зарядку

        Делать очень ленишься,

        То в походе от неё

        Никуда не денешься.

        Опозданиям причину

        Митя мигом сочинит:

        То попал он в паутину, 

        То нашёл метеорит.

        Маша любит наряжаться,

        Да не любит умываться.

        Хоть и личиком красива,

        Но плаксива и ленива.

        Я люблю свою сестричку –

        Почемучку – стрекозу.

        Прочитаю я ей книжку,

        Утром заплету косу.

                

        Дома я одна бываю,

        Но без дела не скучаю.

        Мне ведь некогда скучать:

        Надо маме помогать.

        Если хочешь взрослым стать,

        Надо раньше лечь в кровать.

        Ляжешь после десяти –

        Не успеешь подрасти.

Учитель:        Молодцы! А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам на помощь придёт пиктография. Что это такое? Кто читает журналы Весёлые картинки» или «Мурзилка» тот знает.

                Пиктография – это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков – рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Назовите их.

 Используется пиктография и для маркировки товаров. Например на новой одежде можно увидеть знаки.                                                                                 

На картонных упаковках для различных товаров тоже можно встретить знаки.

Учитель:         Да, если мы присмотримся повнимательнее, то везде найдем какие-нибудь знаки.  И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография». Значит знаки, какие?…

                Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто! Берём альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. В первой колонке «дело», рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает, нужно не забыть убрать в квартире и др.

Учитель: напротив дела, которое надо сделать, во второй колонке ставим фишку на магните. А сделав дело, переставляем фишку в третью колонку.

         Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминалочкой». Она может, ничего не говоря, поставить фишку напротив того дела, которое необходимо тебе сделать. И если ты сделал, смело переставляй фишку в третью колонку. И теперь уж точно ни о чём не забудешь: и самому приятно, и родные будут довольны.

Учитель:  А кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал пожелания. Давайте их прочитаем.

        Я желаю вам, ребята,

        Быть здоровыми всегда.

        Но добиться результата

        Невозможно без труда.

                

        Постарайтесь не лениться:

        Каждый раз перед едой,

        Прежде чем за стол садиться,

        Руки вымойте водой.

                

        И зарядкой занимайтесь

        Ежедневно по утрам.

        И, конечно, закаляйтесь –

        Это так поможет вам!

                

        Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

        На прогулки в лес ходите,

        Он вам силы даст, друзья.

                

        Я открыл вам все секреты,

        Как здоровье сохранить.

        Выполняйте все советы,

        И легко вам будет жить!        

        Помни твёрдо, что режим        Людям всем необходим!

Учитель: ребята, а теперь подведём итоги. Я начну поговорку, а вы должны её продолжить и объяснить смысл.

Упустишь минутку – потеряешь час.

Делу время, а потехе – час.

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Работаешь сидя – отдыхай стоя.

Кончил дело – гуляй смело.

Тяжело в учении – легко в бою.

Итог урока. Как режим дня помогает сохранить здоровье?

Самоанализ урока здоровья.

Данный урок  был разработан и проведён в форме исследования, маленького открытия. Дети под руководством учителя разгадывали тайну времени.

Основная цель урока – формирование здорового образа жизни  средством соблюдения режима дня.

Знакомство с «успевашками» и «неуспевашками» помогает учащимся правильно соотнести себя к той или иной группе, учит давать правильную самооценку. А инсценировка стихотворения более ярко и наглядно раскрывает образ «неуспевашек».

Затем учащиеся узнают, что главная тайна времени  – соблюдение режима дня. Дети знакомятся с понятием, раскрывают смысл слова « режим» с помощью толкового словаря и приступают к составлению примерного режима дня. Учитель прикрепляет время, а учащиеся называют действие, которое необходимо в это время сделать. Затем ученик, у которого находится на столе карточка с названием действия, выходит к доске и прикрепляет её.

Во время составления учащиеся вспоминают последовательность действий после пробуждения, выполняют комплекс упражнений вместе с психологическим настроем, вспоминают навыки личной гигиены, обсуждают приёмы экономии времени.

        Чтение составленного режима дня закрепляет навык чтения, и помогает запомнить последовательность действий. Закрепление происходит и далее в форме игры «Закончи предложение».

        Для психологической разгрузки на уроке дети исполняют частушки по данной теме.

        Во второй части урока дети знакомятся с понятием «Пиктограмма», узнают, что с пиктографическими знаками они знакомы уже давно. Повторяют знание дорожных знаков, знакомятся с маркировкой на одежде и упаковках.

На магнитной доске учитель прикрепляет картинки с «делом» и объясняет, как составить «напоминалочку», чтобы не забыть выполнить важное дело.

 В заключительной части урока учащиеся заканчивают пословицы и отвечают на вопрос: Как режим дня помогает сохранить здоровье?

\

Мичуринск

Для 2 класса

        

                                                                Подготовила и провела

                Учитель нач. классов

                МОУ СОШ №19

                Полянская Э.Н.

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...