Урок здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
На уроке ребята узнают, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктограмма», и как режим дня помогает сберечь здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.rar | 209.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Режим дня.
Цель: познакомить детей с примерным режимом дня; развивать умение планировать свой день; воспитывать аккуратность, опрятность; закреплять навыки личной гигиены; показать значение соблюдения режима дня для сохранения здоровья;познакомить с понятием «пиктограмма», обогащать словарный запас.
Оборудование: плакат с примерным режимом дня, дорожные знаки, пиктографические знаки на одежде, упаковках; картинки с «делами»; карточки с названием дел, магнитная доска, магниты.
Ход мероприятия.
Учитель: сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография», и как режим дня помогает сберечь здоровье.
Учитель: среди вас наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу никогда не опаздывают, на уроках не спят, и тетрадки не забывают. А есть и такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме потом помогу, только сначала с котёнком поиграю». «С завтрашнего дня начну делать зарядку».и получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался помочь маме, асам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел. Итак, кто такие «неуспевашки», вы поняли? Кого же называют «неуспевашками»?
Ученик: - Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!
-Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается-
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре-
Валиных туфелек стук.
Если бы – без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля!
Учитель: И в самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут?. Может быть, они знают какую – то тайну времени, или часы у них по другому ходят? Оказывается, «тайна времени» все-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.
Учитель: прочитаем!
Дети: Взялся за дело – не отвлекайся!
Учитель Поясните!
Дети: Делай всё быстро!
Учитель: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки, то и утра не хватит.
А ведь можно любое неинтересное дело сделать быстро и с интересом. Попробуй засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуй ещё раз –теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно. ,
А как же не забыть о каких – то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут – то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она…
Дети: режим дня.
Учитель: что такое режим дня? Обратимся к умной книге – толковому словарю.
Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.
А ведь это непросто – научить себя всё делать вовремя. Послушайте стихотворение.
Ученик: Одно из самых трудных дел-
Не делать сразу двадцать дел.
Чтоб не терять напрасно время
Имей на всё свой час и время:
И на веселье, и на труд.
На шум и шутки пять минут.
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
Учитель: сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.
7.00 - подъём.
7.30 – дорога в школу.
8. 00 – 12. 00 – занятия в школе.
12.00 – дорога домой, свободное время.
13.00 – обед.
13.30 – 15.00 – прогулка на свежем воздухе.
15.00 – 16.00 – приготовление уроков.
16.00 – 17.00 – свободное время.
17.00 – 18.00 – ужин, помощь по дому.
18.00 – 18.30 – чтение книг.
18.30 – 20.30 – занятие по интересам.
20.30 – приготовление ко сну.
21.00 – сон.
Учитель: Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение»
Чистить зубы нужно…
Вставать и ложиться надо…
Всегда мыть руки…
Никогда не есть немытые…
Всегда в одно и то же время делать…
Дети исполняют частушки.
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала гребешком.
Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься.
Опозданиям причину
Митя мигом сочинит:
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
Маша любит наряжаться,
Да не любит умываться.
Хоть и личиком красива,
Но плаксива и ленива.
Я люблю свою сестричку –
Почемучку – стрекозу.
Прочитаю я ей книжку,
Утром заплету косу.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти –
Не успеешь подрасти.
Учитель: Молодцы! А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам на помощь придёт пиктография. Что это такое? Кто читает журналы Весёлые картинки» или «Мурзилка» тот знает.
Пиктография – это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков – рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Назовите их.
Используется пиктография и для маркировки товаров. Например на новой одежде можно увидеть знаки. ∞
На картонных упаковках для различных товаров тоже можно встретить знаки.
Учитель: Да, если мы присмотримся повнимательнее, то везде найдем какие-нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография». Значит знаки, какие?…
Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто! Берём альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. В первой колонке «дело», рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает, нужно не забыть убрать в квартире и др.
Учитель: напротив дела, которое надо сделать, во второй колонке ставим фишку на магните. А сделав дело, переставляем фишку в третью колонку.
Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминалочкой». Она может, ничего не говоря, поставить фишку напротив того дела, которое необходимо тебе сделать. И если ты сделал, смело переставляй фишку в третью колонку. И теперь уж точно ни о чём не забудешь: и самому приятно, и родные будут довольны.
Учитель: А кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал пожелания. Давайте их прочитаем.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
Я открыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим!
Учитель: ребята, а теперь подведём итоги. Я начну поговорку, а вы должны её продолжить и объяснить смысл.
Упустишь минутку – потеряешь час.
Делу время, а потехе – час.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Работаешь сидя – отдыхай стоя.
Кончил дело – гуляй смело.
Тяжело в учении – легко в бою.
Итог урока. Как режим дня помогает сохранить здоровье?
Самоанализ урока здоровья.
Данный урок был разработан и проведён в форме исследования, маленького открытия. Дети под руководством учителя разгадывали тайну времени.
Основная цель урока – формирование здорового образа жизни средством соблюдения режима дня.
Знакомство с «успевашками» и «неуспевашками» помогает учащимся правильно соотнести себя к той или иной группе, учит давать правильную самооценку. А инсценировка стихотворения более ярко и наглядно раскрывает образ «неуспевашек».
Затем учащиеся узнают, что главная тайна времени – соблюдение режима дня. Дети знакомятся с понятием, раскрывают смысл слова « режим» с помощью толкового словаря и приступают к составлению примерного режима дня. Учитель прикрепляет время, а учащиеся называют действие, которое необходимо в это время сделать. Затем ученик, у которого находится на столе карточка с названием действия, выходит к доске и прикрепляет её.
Во время составления учащиеся вспоминают последовательность действий после пробуждения, выполняют комплекс упражнений вместе с психологическим настроем, вспоминают навыки личной гигиены, обсуждают приёмы экономии времени.
Чтение составленного режима дня закрепляет навык чтения, и помогает запомнить последовательность действий. Закрепление происходит и далее в форме игры «Закончи предложение».
Для психологической разгрузки на уроке дети исполняют частушки по данной теме.
Во второй части урока дети знакомятся с понятием «Пиктограмма», узнают, что с пиктографическими знаками они знакомы уже давно. Повторяют знание дорожных знаков, знакомятся с маркировкой на одежде и упаковках.
На магнитной доске учитель прикрепляет картинки с «делом» и объясняет, как составить «напоминалочку», чтобы не забыть выполнить важное дело.
В заключительной части урока учащиеся заканчивают пословицы и отвечают на вопрос: Как режим дня помогает сохранить здоровье?
\
Мичуринск
Для 2 класса
Подготовила и провела
Учитель нач. классов
МОУ СОШ №19
Полянская Э.Н.
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...